Планирование прибыли на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «РосЭнергоМаш».

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;

- дать общую характеристику ОАО «РосЭнергоМаш»;

- провести анализ прибыли в базисном году;

- определить величину прибыли в плановом периоде;

- предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «РосЭнергоМаш».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли……...............4

1.1. Прибыль: сущность, функции, виды

1.1.1. Понятие прибыли……………………………………………………………………...4

1.1.2. Функции прибыли……………………………………………………………………..5

1.1.3. Источники получения прибыли……………………………………………………..6

1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………..7

1.1.5. Виды прибыли………………………………………………………………………….8

1.2. Методы планирования прибыли

1.2.1. Метод прямого счета………………………………………………………………..12

1.2.2. Аналитический метод………………………………………………………………14

Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «РосЭнергоМаш»…………16

2.1. Общая характеристика ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………16

2.2. Анализ прибыли в базисном году……………………………………………19

2.3 Анализ динамики состава и структуры доходов ОАО «РосЭнергоМаш»………………………………………………………………...21
2.4. Анализ динамики состава и структуры расходов ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………………………………………….25
2.5. Анализ исполнения планов организации……………………………28
Глава 3. Направления совершенствования финансового планирования31

Заключение…………………………………………………………………...35

Список использованной литературы……………………………………...38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 86.15 Кб (Скачать)

 

 

 

Кафедра экономического анализа и антикризисного управления

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Организация и экономика предприятия  в сфере коммерции»

на тему: «Планирование прибыли на предприятии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Н.Новгород

2012 год

Содержание

 


Введение………………………………………………………………………..3 
 
Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли……...............4 
 
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 
 
1.1.1. Понятие прибыли……………………………………………………………………...4 
 
1.1.2. Функции прибыли……………………………………………………………………..5 
 
1.1.3. Источники получения прибыли……………………………………………………..6 
 
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………..7 
 
1.1.5. Виды прибыли………………………………………………………………………….8 
 
1.2. Методы планирования прибыли 
 
1.2.1. Метод прямого счета………………………………………………………………..12 
 
1.2.2. Аналитический метод………………………………………………………………14 
 
Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «РосЭнергоМаш»…………16 
 
2.1. Общая характеристика ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………16 
 
2.2. Анализ прибыли в базисном году……………………………………………19 
 
2.3  Анализ динамики состава и структуры доходов ОАО «РосЭнергоМаш»………………………………………………………………...21

2.4. Анализ динамики состава и структуры расходов ОАО «РосЭнергоМаш»…………………………………………………………….25

2.5. Анализ исполнения планов организации……………………………28 

Глава 3. Направления совершенствования финансового планирования31 
 
Заключение…………………………………………………………………...35 
 
Список использованной литературы……………………………………...38

 

Введение

Прибыль является один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. 
 

Прибыль – это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности. Как экономическая  категория она характеризует  финансовый результат предпринимательской  деятельности предприятия. Прибыль  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее  воздействие на укрепление коммерческого  расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. 
 

Поэтому вопросы планирования прибыли  являются, сегодня очень актуальными. 
 
Объект исследования курсовой работы – финансово-хозяйственная деятельность открытого акционерного общества «РосЭнергоМаш». Предмет исследования – прибыль ОАО «РосЭнергоМаш». 
 
            Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «РосЭнергоМаш». 
 
         Задачи курсовой работы: 
 
-    изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии; 
 
-    дать общую характеристику ОАО «РосЭнергоМаш»; 
 
-   провести анализ прибыли в базисном году; 
 
-   определить величину прибыли в плановом периоде; 
 
-    предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «РосЭнергоМаш».

 

 

 

Глава 1.  Теоретические основы планирование прибыли

1.1. Прибыль:  сущность, функции, виды

1.1.1. Понятие  прибыли

 
Конечной  целью и движущим мотивом предпринимательской  деятельности является прибыль.  
 
Под прибылью понимается превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. 
 
Прибыль – главная цель предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность. 
 
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. 
 
На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит сто в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

 

 

1.1.2. Функции  прибыли

 
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции. 
 
Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически все сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость. 
 
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. 
 
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

1.1.3. Источники  получения прибыли

 
В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению  максимальной прибыли, то, по крайней  мере, к тому объему прибыли, который  позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли  и нахождение методов по лучшему  их использованию. 
 
Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли: 
 
·   первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий. 
 
· второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства. 
 
·  третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

 

 

1.1.4. Факторы, влияющие  на величину прибыли

 
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. Для  определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  факторы, влияющие на ее получение, классифицируют по различным признакам. 
 
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли. 
 
Внутренние факторы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. 
 
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объемов средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и т.д.  
 
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологий их обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. 
 
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труд и быта и др. 
 
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все эти факторы находятся в тесной взаимозависимости.

1.1.5. Виды прибыли

Различают:

  • бухгалтерская прибыль — разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками);
  • экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

 
При планировании прибыли следует  выделять валовую прибыль и чистую прибыль.  
 
Валовая прибыль (балансовая, общая) представляет собой сумму прибыли (убытка): 
 
·  от реализации продукции;  
 
·  от реализации основных фондов; 
 
·    от реализации иного имущества (например, производственных запасов). 
 
Она также включает доходы от внереализационных операций. Таким образом, финансовый результат предприятия делится на реализационный и внереализационный.  
 
Валовая прибыль  — разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции или услуги. Сумма себестоимости не включает в себя накладные затраты, начисления заработной платы, налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам и выплат дивидендов. Следует иметь в виду, что Валовая прибыль отличается от операционной прибыли (Прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам). 
 Валовая прибыль вычисляется:

  • Валовая прибыль = Чистый доход от продаж — Себестоимость реализованной продукции или услуги.

 
 
При использовании предприятием метода определения выручки от реализации продукции по мере их оплаты валовая прибыль слагается из сумм, поступивших в оплату отгруженной продукции на расчетный счет предприятия или в кассу предприятия непосредственно, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований. Предприятия, определяющие выручку от реализации продукции по моменту ее отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов, отражают валовую прибыль в размере стоимости этой продукции, указанной в расчетных документах. При этом учитывается результат от реализации на сторону продукции вспомогательных и подсобных производств предприятия. В случае, если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо если сложившиеся цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже ее фактической себестоимости, то применяется (для целей налогообложения) фактическая цена реализации продукции. 
 
При исчислении валовой прибыли в состав доходов от внереализационных операций включаются:  
 
1)   доходы от сдачи имущества в аренду; 
 
2)  дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам;

 

3) доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; 
 
4)   доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции; 
 
5)    признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров; 
 
6)   прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;  
 
7)   положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте; 
 
8)   суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (за исключением средств, зачисляемых в уставный капитал предприятий их учредителями в порядке, установленном законодательством); 
 
9)  другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). 
 
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии