Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа
Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература
2009: ∆ Рпр (вп) = (27766 – 8129) / 318558 – (30162 – 8129) / 318558
∆ Рпр (вп) = -0,009
2010: ∆ Рпр (вп) = (14102 – 8367) / 538967 – (27766 – 8367) / 538967
∆ Рпр (вп) = -0,025
Снижение валовой прибыли в 2009г и более значительное в 2010г. отрицательно сказывается на рентабельности продаж.
- влияние коммерческих расходов
∆ Рпр (кр) = (ВП1 – КР1) / В1 – (ВП1 – КР0) / В1
2009:∆ Рпр (кр) = (27766 – 8367) / 318558 – (27766 – 8129) / 318558
∆ Рпр (кр) = -0,002
2010: ∆ Рпр (кр) = (14102 – 9140) / 538967 – (14102 – 8367) / 538967
∆ Рпр (кр) = -0,001
Рост коммерческих расходов в 2009г снижает рентабельность продаж на 0,2%, а в 2010г. на 0,1%.
- сумма влияния факторов
∆ Рпр = ∆ Рпр (в) + ∆ Рпр (вп) + ∆ Рпр (кр) = Рпр 1 – Рпр 0
2009:∆ Рпр = 1,7 - 0,9 - 0,2 = 0,6%
2010: ∆ Рпр = -2,5 – 2,5 - 0,1 = -5,1%
Наибольшее отрицательное влияние на рентабельность продаж в 2009г. оказывает снижение валовой прибыли. В 2010г. наибольшее негативное влияние на снижение рентабельности продаж оказали опережающий темп роста себестоимости над выручкой и уменьшение валовой прибыли (рис. 13).
Рис.
13. Влияние факторов на рентабельность
продаж
2.2.5
Факторный анализ
рентабельности капитала
Методика факторного анализа рентабельности средств производства основана на факторной модели вида [10]:
Рк = балансовая прибыль / (основные фонды + оборотные средства) (25)
После дополнительных преобразований модель приобретает следующий вид:
Рк =Прибыльность продаж/(фондоемкость + загрузка средств в обороте)
Таким образом, оценивается влияние трех факторов:
- прибыльность продаж;
-
эффективность использования
-
эффективность использования
Для целей анализа рассчитывают условные показатели рентабельности капитала:
- по фактической прибыльности продаж, но базовых фондоемкости и загрузке средств в обороте;
- по базовой загрузке средств в обороте, но фактических прибыльности продаж и фондоемкости.
Расчет влияния факторов выполнен методом цепных подстановок и сведен в таблицу 27 и отражен на рисунке 14.
- влияние прибыльности:
∆ Рк (п) = П1/(ФЕ0+З0) – П0/(ФЕ0+З0) = (П1-П0) / (ФЕ0+З0)
∆ Рк (п) = (0,0079 – 0,0068) / (0,2129+1,1788) = 0,0008 или на 0,08%
- влияние фондоемкости:
∆ Рк (фе) = П1/(ФЕ1+З0) – П1/(ФЕ0+З0)
∆ Рк (фе) = 0,0079/1,3 – 0,0079/1,4 = 0,006 – 0,0056 = 0,0004 или на 0,04%
- влияние загрузки средств в обороте:
∆ Рк (з) = П1/(ФЕ1+З1) – П1/(ФЕ1+З0)
∆ Рк (з) = 0,0079/1,27 – 0,0079/1,3 = 0,0062 – 0,006 = 0,0002 или на 0,02%
Совокупное влияние факторов:
∆ Рк = 0,0008+0,0004+0,0002 = 0,0014 или на 0,14%
Таблица 27
Факторный анализ рентабельности капитала ОАО «КОРМЗ»
Показатели | 2009г. | 2010г. | Абс. откл. | Влияние |
1.Выручка от продажи, тыс. руб. | 318558 | 538967 | 220409 | х |
2. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 2168 | 4306 | 2138 | х |
3. Стоимость основных фондов, тыс. руб. | 67812 | 51023 | -16789 | х |
4. Оборотные средства, тыс. руб. | 375523 | 632295 | 256772 | х |
5. Прибыльность продаж, (стр.2/стр.1) | 0,0068 | 0,0079 | 0,0011 | 0,0008 |
6. Фондоемкость, (стр.3/стр.1) | 0,2129 | 0,0947 | -0,1182 | 0,0004 |
7. Загрузка средств в обороте, (стр.4/стр.1) | 1,1788 | 1,1732 | -0,0056 | 0,0002 |
8. Рентабельность капитала, (стр.2/(стр.3+стр.4)) | 0,0049 | 0,0063 | 0,0014 | 0,0014 |
Рис. 14. Влияние факторов на рентабельность капитала
Из
данных таблицы 27 следует, что рентабельность
капитала (средств предприятия) выросла
на 0,14% и составила в 2010г. 0,63%. Основной
причиной стало увеличение прибыльности
предприятия на 0,11%. Это привело к увеличению
рентабельности капитала на 0,08%. Также
положительное влияние, но в меньшей степени,
оказало снижение фондоемкости и загрузки
средств в обороте. Хотя динамика рентабельности
положительная, величина данного показателя
не достаточна для инвестиционной привлекательности
предприятия.
3
Проектная часть
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
Проведенный
анализ финансово-хозяйственной
На
основании проведенного анализа
можно сделать вывод о том,
что перечисленные негативные факторы
имеют между собой причинно-
1. Для повышения эффективности работы предприятия и снижения рисков рекомендуем использовать такой инструмент экономического управления фирмы, как планирование. При помощи эффективного планирования предприятие не может полностью устранить риски в своей деятельности, но способно ими управлять. Необходимо планировать основные финансовые результаты деятельности предприятия (выручку и себестоимость), напрямую влияющие на валовую прибыль.
2. Увеличить размер производительного использования оборотных средств за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности путем:
3.
Поиск путей снижения
4. В современных условиях, характеризующихся быстрой сменой рыночной ситуации, для правильной ориентации потребителей в многообразии продукции необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, т.е. активная сбытовая политика. Решению этих сложных задач будет способствовать система управления рекламой и стимулированием сбыта на основе маркетинга.
В условиях широкого развития компьютерной техники, возможным представляется продвижение продукции через собственный Интернет-ресурс.
В качестве методов Интернет – рекламы используются: