Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ (Полина).doc

— 1.42 Мб (Скачать)

  

  2009: ∆ Рпр (вп) =  (27766 – 8129) / 318558 – (30162 – 8129) / 318558

  ∆ Рпр (вп) =  -0,009

  2010: ∆ Рпр (вп) =  (14102 – 8367) / 538967 – (27766 – 8367) / 538967

  ∆ Рпр (вп) =  -0,025

    Снижение  валовой прибыли в 2009г и более значительное в 2010г. отрицательно сказывается на рентабельности продаж.

  - влияние коммерческих  расходов

  ∆ Рпр (кр) = (ВП1 – КР1) / В1 – (ВП1 – КР0) / В1

  2009:∆ Рпр (кр) = (27766 – 8367) / 318558 – (27766 – 8129) / 318558

  ∆ Рпр (кр) = -0,002

  2010: ∆ Рпр (кр) = (14102 – 9140) / 538967 – (14102 – 8367) / 538967

  ∆ Рпр (кр) = -0,001

    Рост коммерческих расходов в 2009г снижает рентабельность продаж на 0,2%, а в 2010г. на 0,1%.

  - сумма влияния  факторов

  ∆ Рпр = ∆ Рпр (в) + ∆ Рпр (вп) + ∆ Рпр (кр) = Рпр 1 – Рпр 0

  2009:∆ Рпр = 1,7 - 0,9 - 0,2 = 0,6%

  2010: ∆ Рпр = -2,5 – 2,5 - 0,1 = -5,1%

    Наибольшее  отрицательное влияние на рентабельность продаж в 2009г. оказывает снижение валовой прибыли. В 2010г. наибольшее негативное влияние на снижение рентабельности продаж оказали опережающий темп роста себестоимости над выручкой и уменьшение валовой прибыли (рис. 13).

    Рис. 13. Влияние факторов на рентабельность продаж 

      2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 

    Методика  факторного анализа рентабельности средств производства основана на факторной  модели вида [10]:

    

Рк = балансовая прибыль / (основные фонды + оборотные  средства)        (25)

    После дополнительных преобразований модель приобретает следующий вид:

Рк =Прибыльность продаж/(фондоемкость + загрузка средств в обороте)

    Таким образом, оценивается влияние трех факторов:

    - прибыльность продаж;

    - эффективность использования основных фондов;

    - эффективность использования оборотных  средств.

    Для целей анализа рассчитывают условные показатели рентабельности капитала:

    - по фактической прибыльности продаж, но базовых фондоемкости и загрузке средств в обороте;

    - по базовой загрузке средств в обороте, но фактических прибыльности продаж и фондоемкости.

    Расчет  влияния факторов выполнен методом  цепных подстановок и сведен в  таблицу 27 и отражен на рисунке 14.

    - влияние прибыльности:

    ∆ Рк (п) = П1/(ФЕ00) – П0/(ФЕ00) = (П10) / (ФЕ00)

   ∆ Рк (п) = (0,0079 – 0,0068) / (0,2129+1,1788) = 0,0008 или на 0,08%

   - влияние фондоемкости:

    ∆ Рк (фе) = П1/(ФЕ10) – П1/(ФЕ00)

    ∆ Рк (фе) = 0,0079/1,3 – 0,0079/1,4 = 0,006 – 0,0056 = 0,0004 или на 0,04%

    - влияние загрузки  средств в обороте:

    ∆ Рк (з) = П1/(ФЕ11) – П1/(ФЕ10)

    ∆ Рк (з) = 0,0079/1,27 – 0,0079/1,3 = 0,0062 – 0,006 = 0,0002 или на 0,02%

   Совокупное  влияние факторов:

   ∆ Рк = 0,0008+0,0004+0,0002 = 0,0014 или на 0,14%

   

Таблица 27

Факторный анализ рентабельности капитала ОАО  «КОРМЗ»

Показатели 2009г. 2010г. Абс. откл. Влияние
1.Выручка  от продажи, тыс. руб. 318558 538967 220409 х
2. Прибыль  до налогообложения, тыс. руб. 2168 4306 2138 х
3. Стоимость  основных фондов, тыс. руб. 67812 51023 -16789 х
4. Оборотные  средства, тыс. руб. 375523 632295 256772 х
5. Прибыльность  продаж, (стр.2/стр.1) 0,0068 0,0079 0,0011 0,0008
6. Фондоемкость, (стр.3/стр.1) 0,2129 0,0947 -0,1182 0,0004
7. Загрузка  средств в обороте, (стр.4/стр.1) 1,1788 1,1732 -0,0056 0,0002
8. Рентабельность капитала, (стр.2/(стр.3+стр.4)) 0,0049 0,0063 0,0014 0,0014
 

  

  Рис. 14. Влияние факторов на рентабельность капитала

  

  

  Из  данных таблицы 27 следует, что рентабельность капитала (средств предприятия) выросла на 0,14% и составила в 2010г. 0,63%. Основной причиной стало увеличение прибыльности предприятия на 0,11%. Это привело к увеличению рентабельности капитала на 0,08%. Также положительное влияние, но в меньшей степени, оказало снижение фондоемкости и загрузки средств в обороте. Хотя динамика рентабельности положительная, величина данного показателя не достаточна для инвестиционной привлекательности предприятия.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Проектная часть 

3.1 Направления улучшения  финансовых результатов  деятельности ОАО  «КОРМЗ»

   

   

      Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что в целом ОАО «КОРМЗ» прибыльное, платежеспособное предприятие, выпускающее конкурентоспособную продукцию. Однако имеются некоторые негативные тенденции:

  1. Рост уровня себестоимости продукции до 97%, что существенно снижает валовую прибыль, и как следствие значительно уменьшает рентабельность продукции.
  2. Рост оборотных активов до 92,5%, при снижении доли запасов до 30% и увеличении доли дебиторской задолженности (более 40%). Это приводит к сокращению оборачиваемости оборотных средств.
  3. Превышение темпов роста заработной платы над темпом роста производительности труда, что приводит к росту себестоимости.
  4. Увеличение финансовой зависимости предприятия от заемных средств.
  5. Сокращение прибыли от продаж на 78%, что не объясняется только экономическим спадом, а указывает также на несовершенную маркетинговую деятельность предприятия. Соответственно значительно снижается рентабельность продаж.

      На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что перечисленные негативные факторы  имеют между собой причинно-следственную связь. В связи с этим, представляется необходимым разработка мероприятий увязывающих в себе, все процессы, протекающие в организации.

   1. Для повышения эффективности работы предприятия и снижения рисков рекомендуем использовать такой инструмент экономического управления фирмы, как планирование. При помощи эффективного планирования предприятие не может полностью устранить риски в своей деятельности, но способно ими управлять. Необходимо планировать основные финансовые результаты деятельности предприятия (выручку и себестоимость), напрямую влияющие на валовую прибыль.

2. Увеличить размер производительного использования оборотных средств за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности путем:

  • увеличения  использования метода предоплаты потребителей за поставляемую продукцию;
  • совершенствования системы оценки на предприятии платежеспособности потребителей продукции, которая могла бы снизить риски неплатежей;
  • установления лимитов коммерческого кредита наиболее значимому потребителю продукции, работ, услуг предприятия.

      3. Поиск путей снижения себестоимости  продукции. Проводить мониторинг цен поставщиков сырья и материалов с целью снижения материальных расходов. Дальнейшее снижение прочих расходов в составе себестоимости продукции.

      4. В современных условиях, характеризующихся быстрой сменой рыночной ситуации, для правильной ориентации потребителей в многообразии продукции необходима объективная информация об их потребительских характеристиках, а также о местах и формах продажи, т.е. активная сбытовая политика. Решению этих сложных задач будет способствовать система управления рекламой и стимулированием сбыта на основе маркетинга.

      В условиях широкого развития компьютерной техники, возможным представляется продвижение продукции через собственный Интернет-ресурс.

      В качестве методов Интернет – рекламы  используются:

  • баннерная реклама на коммерческих сайтах Интернета;
  • коммерческие показы в ведущих баннерообменных сетях;
  • регистрация в поисковых машинах и каталогах Интернета
  • оптимизация WEB-сайта для роботов поисковых систем;
  • e-mail реклама в специализированных почтовых рассылках;
  • размещение информации в Интернет на популярных новостных сайтах, досках объявлений и т. д.;

Информация о работе Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению