Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ (Полина).doc

— 1.42 Мб (Скачать)

    В 2010г. по отношению к 2009г. факторами негативного влияния, уменьшающими прибыль до налогообложения, являются рост себестоимости продукции, коммерческих и внереализационных расходов.

    В целом за весь анализируемый период отрицательное влияние на формирование финансовых результатов оказало увеличение себестоимости, коммерческих и внереализационных расходов, процентов к уплате. 

      2.2.2.Факторный анализ прибыли от продаж

      

      

    Основу  прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж. Исходя из методики формирования финансового результата можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на изменение значения прибыли от продаж: выручка от продаж, себестоимость продукции, коммерческие и управленческие расходы [10]. 
 

      П от продаж = Вот продаж – С – УР – КР 

       Влияние данных факторов оценивается следующим  образом:

       

  1. Фактор  «выручка от реализации»

      Пв = ((В1 – В0) * Р0) / 100,                                                                      (17)

      где В1, В0 – выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.; Р0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

      2009г.:   Пв = ((318558 – 420377)*5,384 / 100 = - 5482 тыс. руб.

      2010г.:   Пв = ((538967 – 318558)*6,09 / 100 = +13423 тыс. руб.

  1. Фактор «себестоимость»

      Пс = - В1 (УС1 –УС0) / 100,                                                                    (18)

      где УС1, УС0 – доля себестоимости в  выручке, %.

      2009г.:   Пс = - 318558 (91,28 – 92,68) / 100 = +4460 тыс. руб.

      2010г.:   Пс = - 538967 (97,38 – 91,28) / 100 = - 32877 тыс. руб.

  1. Фактор «коммерческие расходы»

      Пк = - В1 (УК1 – УК0) / 100,                                                                   (19)

      где УК1, УК0 – доля коммерческих расходов в выручке, %.

      2009г.: Пк = -318558 (2,626 – 1,93) /100 = - 2212 тыс. руб.

      2010г.: Пк = -538967 (1,696 – 2,626) /100 = +5013 тыс. руб.

  1. Фактор «управленческие расходы»

      Пу = - В1 (УУ1 – УУ0) / 100,                                                                  (20)

      где УУ1, УУ0 – доля управленческих расходов в выручке, %.

      Управленческих  расходов в анализируемом периоде  не было.

      Оценка  влияния факторов сведена в таблице 25 и на рисунке 11. 
 
 
 
 

Таблица 25

Факторный анализ изменения прибыли от продаж в 2009-2010гг.

Показатели  2009г. тыс.  руб. 2010г.  тыс.  руб.
1. изменение  выручки от продаж - 5482 +13423
2. изменение  уровня себестоимости +4460 - 32877
3. изменение  уровня коммерческих расходов - 2212 +5013
4. изменение  уровня управленческих расходов - -
Общее влияние факторов на прибыль от продаж - 3234 - 14 441

      

Рис. 11. Оценка влияния факторов на прибыль от продаж, тыс. руб.

      

      

      Таким образом, в 2009г. основной повышающий прибыль от продаж фактор, как видно из таблицы и на рисунке – это незначительное снижение уровня себестоимости к выручке от реализации. Однако, снижение выручки и рост доли коммерческих расходов в итоге уменьшили прибыль от продаж на 3234 тыс. руб.

      В 2010г. напротив, положительное влияние  оказали выручка и уровень коммерческих расходов, но оно было нивелировано ростом уровня себестоимости, что привело к значительному снижению прибыли от продаж.

     

     

     Оценивать эффективность работы предприятия  в условиях переменных цен и инфляции необходимо с учетом относительных показателей, поэтому целесообразно рассмотреть показатели рентабельности и их динамику за анализируемый период. 

      2.2.3 Анализ показателей  рентабельности 

    Экономическая эффективность деятельности предприятия  выражается показателями рентабельности.

    Рентабельность  рассчитывается как отношение полученной прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции. В экономическом анализе применяются следующие показатели рентабельности [10]:

    1. Коэффициент рентабельности продукции  (Рп), который показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат:

                                                         Рп = Пв / С,                                              (21)

    где Пв – прибыль валовая, тыс. руб.;

            С – себестоимость, тыс. руб.

    2008г.: Рп = 30762 / 389615 = 0,079

    2009г.: Рп = 27766 / 290792 = 0,095

    2010г.: Рп = 14102 / 524865 = 0,027

    2. Коэффициент рентабельности продаж (Рпр), который показывает, долю прибыли от продаж в выручке и определяется по формуле:

                                                         Рпр = Пп / В,                                            (22)

    где Пп – прибыль от продаж, тыс. руб.;

             В – выручка, тыс. руб.

    2008г.: Рпр = 22633 / 420377 = 0,054

    2009г.: Рпр = 19399 / 318558 = 0,06

    2010г.: Рпр = 4962 / 538967 = 0,009

    3. Коэффициент рентабельности капитала (Рк), который показывает, сколько балансовой прибыли получено с одного рубля стоимости имущества:

                                                         Рк = П / К,                                                (23)

    где П – прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

           К – стоимость имущества, тыс.  руб.

    2008г.: Рк = 1326 / 355158 = 0,004

    

    2009г.: Рк = 2168 / 443335 = 0,005

    2010г.: Рк = 4306 / 683318 = 0,006

    Рассчитанные  показатели рентабельности сведем в  таблицу 26 и наглядно отразим на рисунке 12.

    Таблица 26

Динамика  показателей рентабельности, %

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Абсолютное  отклонение
09-08 10-09 10-08
Рентабельность  продукции 7,9 9,5 2,7 1,6 -6,8 -5,2
Рентабельность  продаж 5,4 6 0,9 0,6 -5,1 -4,5
Рентабельность  капитала 0,4 0,5 0,6 0,1 0,1 0,2
 

      Таким образом, эффективность работы предприятия  в анализируемом периоде снижается. Незначительная положительная динамика только по показателю рентабельности капитала. Если в базовом периоде  показатели рентабельности продукции  и продаж достаточно высокие, то в отчетном периоде их значения невелики. Причинами снижения показателей явилось уменьшение прибыли. На рубль затрат предприятие получает 2,7 копейки валовой прибыли, а в 1 рубле выручки прибыль от продаж составляет лишь 0,9 копейки. На рубль капитала предприятие получает всего 0,6 копейки прибыли. Такая динамика снижает кредитоспособность и инвестиционную привлекательность ОАО «КОРМЗ».

      Рис. 12. Динамика показателей рентабельности 

      Более подробно рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности продаж и рентабельности капитала.   

      2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 

    Расчет  влияния факторов на уровень рентабельности продаж производят методом цепных подстановок [25]:

                                       Рпр = Пп / В = (ВП – КР) / В,                                   (24)

    где ВП – валовая прибыль, тыс. руб.

            КР – коммерческие расходы,  тыс. руб.,

              В – выручка, тыс. руб. 

  - влияние выручки 

  ∆ Рпр (в) = (ВП0 – КР0) / В1 – (ВП0 – КР0) / В0

  2009: ∆ Рпр (в) = (30762-8129)/318558 - (30762-8129)/420377

  ∆ Рпр (в) = 0,017

  2010: ∆ Рпр (в) = (27766-8367)/538967 - (27766-8367)/318558

  ∆ Рпр (в) = -0,025

    Так как в 2009г. темп изменения выручки больше чем темп изменения себестоимости влияние выручки остается положительным, в 2010г. ситуация меняется – из-за опережения роста себестоимости над ростом выручки влияние отрицательное.

  - влияние валовой  прибыли

  ∆ Рпр (вп) =  (ВП1 – КР0) / В1 – (ВП0 – КР0) / В1

Информация о работе Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению