Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса определяет выбор темы и содержание данной работы.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит финансовым результатам, в частности прибыли. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.

Содержание

Введение 6
1 Аналитическая часть 9
1.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.1 Краткая историческая справка и комплексный обзор основных технико-экономических показателей ОАО «КОРМЗ»
9
1.1.2 Анализ выпуска и реализации продукции 13
1.1.3 Анализ номенклатуры выпускаемой продукции 16
1.1.4 Анализ структуры выпускаемой продукции 17
1.1.5 Анализ наличия, движения и эффективности использования трудовых ресурсов
19
1.1.6 Анализ наличия, состава, движения и эффективности использования основных производственных фондов
26
1.1.7 Анализ затрат на производство продукции 32
2 Анализ спецвопроса 36
2.1 Анализ финансового состояния ОАО «КОРМЗ» 36
2.1.1 Оценка структуры имущества предприятия и его источников 36
2.1.2 Анализ ликвидности баланса 39
2.1.3 Анализ коэффициентов платежеспособности предприятия 40
2.1.4 Анализ финансовой устойчивости ОАО «КОРМЗ» 43
2.1.5 Анализ показателей деловой активности 45
2.2 Оценка финансовых результатов 47
2.2.1 Факторный анализ прибыли до налогообложения 49
2.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 50
2.2.3 Анализ показателей рентабельности 53
2.2.4 Факторный анализ рентабельности продаж 55
2.2.5 Факторный анализ рентабельности капитала 56
3 Проектная часть 59
3.1 Направления улучшения финансовых результатов деятельности ОАО «КОРМЗ»
59
3.2 Планирование объема реализации и себестоимости продукции 62
3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженности 67
3.4 Совершенствование методов продвижения продукции 72
3.5 Снижение материальных затрат 74
4 Технологическая часть
5 Математическая часть
Выводы и предложения
Литература

Работа содержит 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ (Полина).doc

— 1.42 Мб (Скачать)

Рис. 16. Планируемая выручка и себестоимость по кварталам 2011г., тыс. руб.

     На  основе планирования объема реализации и себестоимости продукции на 2011г., валовая прибыль, без учета влияния других факторов, составит 21545 тыс. руб. (660234 – 638689).   

3.3 Совершенствование управления дебиторской задолженностью 

     Особое  место в системе управления оборотными активами занимает управление дебиторской задолженностью, отвечающее, прежде всего, за контроль над оборачиваемостью средств в расчетах [15].  Доля дебиторской задолженности в структуре оборотных активов на ОАО «КОРМЗ» за 2010 год достигла 42%.

     

     Управление  дебиторской задолженностью на предприятии  заключается в контроле за состоянием расчетов с покупателями по отсроченным  задолженностям, анализе соотношения  дебиторской и кредиторской задолженности, предоставлении скидки при досрочной  оплате.

     Дебиторская задолженность представляет собой  иммобилизацию, т.е. отвлечение из хозяйственного оборота собственных оборотных  активов предприятия. Естественно, этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия, относительная значимость которых тем существеннее, чем выше темп инфляции. Экономический смысл данных потерь достаточно очевиден и выражается в трех аспектах.

     Во-первых, чем длиннее период погашения  дебиторской задолженности, тем  меньше доход, генерируемый средствами, вложенными в дебиторов. Это следствие основного принципа деятельности предприятия: деньги, вложенные в активы, должны давать прибыль, которая, при прочих равных условиях, тем выше, чем выше оборачиваемость.

     Во-вторых, в условиях инфляции возвращаемые должником  денежные средства в известной степени обесцениваются.

     В-третьих, дебиторская задолженность представляет собой один из видов активов предприятия, для финансирования которого нужен  источник; поскольку все источники  средств имеют собственную стоимость, поддержание того или иного уровня дебиторской задолженности сопряжено с соответствующими затратами.

     Решить  эти проблемы можно с помощью  управления дебиторской задолженностью. 

     Управления  дебиторской задолженностью предполагает отбор покупателей, если у кризисного предприятия есть возможность выбора. Критерии отбора - платежеспособность контрагента и соблюдение им платежной дисциплины. Однако гораздо более реальным рычагом является определение условий оплаты продукции (работ, услуг).

     

     

     Отдельные покупатели могут рассчитываться на условиях предоплаты. Это является идеальным вариантом и полностью ликвидирует дебиторскую задолженность. Однако требование 100-процентной предоплаты по отношению ко всем покупателям делает сбыт в сегодняшних условиях невозможным. Поэтому необходимо стимулировать покупателя к скорейшей оплате.

     Финансовыми способами воздействия на дебиторов  являются:

  • составление актов сверки задолженности;
  • предоставление различных скидок;
  • совершенствование расчетов;
  • своевременное оформление расчетных документов;
  • предварительная оплата;
  • применение штрафных санкций;
  • предложения о проведении взаимозачетов;
  • продажа задолженности;
  • передача задолженности налоговым органам для зачета неуплаченных налогов;
  • выставление под арест для расчетов с кредиторами;
  • применение вексельной формы расчетов;
  • факторинг и т.д.

     В отношении ситуации, сложившейся  на ОАО «КОРМЗ» предлагается использовать политику скидок. Целью является сокращение сроков расчета и получение экономического эффекта. Для этого необходимо определить допустимый размер скидки заказчикам.

     По  данным таблицы 22 известно, что период погашения дебиторской задолженности на ОАО «КОРМЗ» в 2010 году достиг 176,5 дней. Прогнозируемый ежемесячный темп инфляции в следующем году составит 0,7% (что эквивалентно 0,023% в день). Так как у предприятия есть проблемы с финансированием текущих расходов, поддержание относительно более высокого уровня дебиторской задолженности требует привлечения дополнительно источников финансирования, например ссуд банка, а значит и дополнительно финансовых затрат. Допустим, банк дает ссуды под 20% годовых. Таким образом, можно определить сокращение общих потерь и оптимальный размер скидки.

     

     Для периода 176 дней индекс цен в долях единицы равен:

     Iц=176 *0,023%= 4% или 1,04

     Коэффициент падения покупательной способности рубля равен:

     

     Потери  составят 1000 — 960 = 40 руб. с каждой тысячи.

     Планируется сократить период погашения до 100 дней. Для 100 дней:

     Iц=100 *0,023%= 2,3% или 1,023

     

     Коэффициент падения покупательной способности  рубля равен:

     

     Потери  составят 1000 — 977 = 23 руб. с каждой тысячи.

     Таким образом, если предприятию удастся  сократить период погашения дебиторской  задолженности до 100 дней, то косвенные потери сократятся на 17 руб. (977 — 960) с каждой тысячи рублей денежных средств, вложенных в дебиторскую задолженность.

     Если  банк дает ссуды под 20% годовых, то за 76 (176 — 100) дополнительных дней за каждую тысячу рублей ссуды пришлось бы заплатить:

     

    Таким образом, сокращение общих потерь составило бы 59 руб. с каждой тысячи, или 5,9%. В этих условиях можно смело давать скидку до 5%, для того, чтобы добиться сокращения периода погашения дебиторской задолженности.

     Наиболее  целесообразно провести имитационный расчет, варьируя прогнозными величинами темпа инфляции, банковской процентной ставки и числа дней сокращения периода погашения, рассчитывая оптимистическое, наиболее вероятное и пессимистическое значения этих показателей. Придавая различные вероятности значениям этих показателей, легко рассчитать среднюю величину экономии от сокращения потерь, а, следовательно, и ориентировочную величину скидки, которую можно предложить ОАО «КОРМЗ». Расчеты отражены в таблице 30.

     

     Таблица 30

Расчет  дополнительного дохода от возможной  скидки дебиторам

Показатели      Сценарий
пессимистический наиболее вероятный оптимистический
1. Месячный темп инфляции, % 1 0,7 0,5
2. Планируемое сокращение

периода погашения, дни

45 76 90
3. Уровень банковской процентной  ставки, % 23 20 18
4. Вероятность сценария 0,2 0,5 0,3
5. Доходы (руб. на тысячу

рублей), в том  числе

42 59 61
- от сокращения периода погашения  задолженности 13 17 16
- от неиспользования ссуды 29 42 45
Средний размер доходов (руб. с тысячи рублей) 56,2
Возможная скидка, % 5,6
 

     Средний размер косвенных доходов (Эс) равен:

     Эс = 42 * 0,2 + 59 * 0,5+61 * 0,3 = 56,2 рубля с тысячи рублей.

     Таким образом, предприятие может устанавливать  скидку для своих постоянных клиентов в размере 5% (56,2/1000 * 100%) от суммы предоставляемого им кредита.

     Данная  методика проста в реализации и может быть эффективно использована в прогнозных расчетах. Подобные расчеты должны носить систематический характер с периодичностью, определяемой динамикой общеэкономической ситуации.

     

     Следовательно, за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности сокращение потерь в среднем может составить 5% с каждой тысячи рублей, что в свою очередь увеличит планируемую выручку в 1,05 раза.

      

    1. Совершенствование методов продвижения продукции
 

      Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Однако наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта происходит немедленно после проведения рекламного мероприятия. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь в виду темп роста рынка данной продукции и удельный вес предприятия на данном рынке.

      Дополнительную выручку под воздействием рекламы определяют по формуле:[25]

                                                                                                  (27)

      где - дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

       - среднедневная выручка до рекламного периода, руб.;

       - относительный прирост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный периоды, %;

       - количество дней учета выручки в рекламном периоде, дн.

      Используя за основу оценки эффективности рекламы данную формулу  можно осуществить расчет предполагаемой эффективности рекламного мероприятия для ОАО «КОРМЗ».

      Использование современных технических решений  становиться неотъемлемой частью ежедневного  функционирования предприятия.

      

      

      

      Затраты связанные с использованием высоких  технологий в повседневной работе предприятия, могут быть различны, прежде всего  они зависят от того, какие цели преследует фирма. У ОАО «КОРМЗ» есть персональный сайт предприятия. Однако, необходимо проводить постоянную работу по продвижению Интернет-ресурса в различные поисковые системы (стоимость продвижения колеблется от 20000 до 40000 руб.). Это позволит, не только, создать имидж солидного делового партнера, но и позволит неограниченно расширить снабженческо-сбытовые возможности фирмы.

      Размер  рекламного бюджета, необходимо запланировать  на 2011 год в коммерческих расходах в среднем размере 30000 руб. ежеквартально, это обусловлено необходимостью регулярного использования рекламных средств, таким образом, чтобы позволить закрепиться образу фирмы и предлагаемой ею продукции в сознании потребителей.

      В России производством машин для городского и коммунального хозяйства занимаются около 40 предприятий, 7 из них являются крупнейшими (в том числе ОАО «КОРМЗ»),  за счет которых в основном пока и удовлетворяются потребности дорожных эксплуатационных организаций в универсальных дорожных машинах на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ. Следует отметить, что присутствие импортной техники год от года увеличивается. 

    Вследствие  предпринятых правительством РФ мер по поддержке отечественного производителя, общая динамика развития российского производства коммунальной техники в России на протяжении всего 2009 года была положительной [26]. Что касается 2-х других составляющих рынка, а именно экспорта и импорта, то здесь можно отметить лишь некоторый скачок поставок в марте-апреле 2009 года в импорте, а также декабре 2009 и феврале 2010 – в экспорте (Приложение 11).

      По  данным исследовательской компании ID-Marketing темп роста рынка коммунального машиностроения в 2011 году составит 9% [26].

      На  основе данных о крупнейших российских производителях, представленных в Приложении, удельный вес ОАО «КОРМЗ» на рынке дорожной и коммунальной техники составляет порядка 7%.

      Следовательно, с учетом темпов роста рынка, относительный прирост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный периоды составит 0,63% (9% * 0,07). 

      Дополнительная  выручка от стимулирования сбыта  спецтехники через Интернет-ресурс в различные поисковые системы  может составить:

Информация о работе Оценка финансовых результатов предприятия и разработка мероприятий по их улучшению