Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:15, курсовая работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реа¬лизации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные стати¬стических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж от¬дельных факторов, связанных с использованием трудовых ресур¬сов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результа¬ты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите раз-мер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использо¬вания трудовых ресурсов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Комплексный
экономический анализ
хозяйственной деятельности».
Вариант
№2
Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит
№ личного дела 06УББ03426
Группа 202 522
Студент Е.И. Самкова
Преподаватель Е.В. Новикова
Содержание
1. Анализ
ресурсного потенциала
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ
затрат и себестоимости
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ
финансового положения
6. Комплексная
оценка деятельности
7. Список
используемой литературы . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Задание № 1.
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя, | Разница в процентах | Расчет влияния фактора | Фактор, повлиявший на выявленное |
% | (+;-) | изменение | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих (N), чел. | 8 600 | 9 030 | 105 | 5 | 312000 | Число отработанных человеко-дней |
2 | Число отработанных человеко-дней (Чд), дн | 2072600 | 2167200 | 104,56 | -0,435 | -27186,7 | Число отработанных человеко-часов |
3 | Число отработанных человеко-часов (Чч), ч | 16580800 | 16254000 | 98,029 | -6,535 | -407801 | Объём продаж |
4 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 115,99 | 17,971 | 1121387 | Выработка одного рабочего |
1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих:
1) Динамика (%) = N1/N0 * 100%
где: N1 – численность персонала компании за отчетный год
N0 - численность персонала компании за прошлого года
Динамика (N) = 9 030 /8 600 * 100% = 105%
Динамика (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%
Динамика (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%
Динамика
(V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%
2) Разница в процентах
Разница = % динамики – 100%
Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.
Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,435%
Отклонения(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%
Отклонения (v) =
116-98,029 =17,97%
3) Рассчитаем влияния фактора изменения численности на изменение объема продаж:
Влияния фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 = 312 000 тыс. рублей
Влияния фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей
Влияния фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей
Влияния
фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей
Аналогично определим влияние на изменение объема продаж остальных факторов.
Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:
∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)
∆V
= 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)
Вывод:
В отчетном периоде по сравнению с прошлым произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс.руб. Прирост объема продаж достигнут за счет увеличения числа отработанных человеко-часов, темп роста которого составил 98,029%, численность рабочих - темп роста составил 105%, а так же числа отработанных человеко-дней темп роста которого составил 104,56% и среднечасовой выработки одного рабочего - темп роста составил 115,99%. При изменении численности работающих объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб., при изменении числа отработанных человеко-часов - на 407 801 тыс. руб., при изменения отработанных человеко-дней - на 27 186,7 тыс. руб. и при изменения среднечасовой выработки одного рабочего - на 1 121 387 тыс. руб. Выявленный резерв – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на увеличение объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
На данное изменение оказали влияние следующие факторы:
Задание № 2.
Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл. 2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов» и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам. При определении резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов учтите, что резервом в данном случае следует считать только возможность их снижения по сравнению с расходом, обусловленным производственными нормами.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. | 6240000 | 7238399 | 998399 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж (Мз), тыс. руб. | 3566212 | 4211690 | 645478 |
3 | Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) | 1,749 | 1,718 | -0,0311 |
4 | Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: | Х | Х | Х |
5 | изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (∆Мз) (рассчитать), тыс. руб. | Х | Х | 1129428,851 |
6 | изменение
материалоотдачи проданной |
Х | Х | -131029,850 |
1.
Рассчитаем коэффициент
2.
Для оценки влияния факторов
на изменение объемов
1). Составим факторную модель:
V = Мз * Мо – двухфакторная мультипликативная модель
2). Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 – V0 = 7 238 399 – 6 240 000 = +998 399 тыс. руб.
3). Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
1) ∆V(Mз) = Мз1*Мо0 – Мз0*Мо0 = 4 211 690*1,7497 – 3 566 212*1,7497 = +1 129 429 тыс. руб.;
2) ∆V(Мо) = Мз1*Мо1 – Мз1*Мо0 = 4 211 690*1,718 – 4 211 690*1,7497 =-131 030тыс. руб.
4). Баланс отклонений:
∆V = ∆V(Мз) + ∆V(Мо) =1 129 429 –131 030= +998 399 тыс. руб.
Вывод:
Положительное
влияние на изменение выручки
от продаж оказало увеличение стоимости
материалов в себестоимости продаж
1 129 429 тыс.руб. Отрицательное влияние оказало
снижение материалоотдачи проданной продукции
-131 030 тыс. руб. Для более эффективного
использования материальных ресурсов
необходимо наращивать качественные факторы
(материалоотдача), однако в организации
прослеживается тенденция наращивания
количественных, а не качественных факторов.
Резерв повышения эффективности использования
уровня материалоотдачи составит -131 030
тыс. руб.
Задание № 3.
Определите
степень влияния отдельных
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия