Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:15, курсовая работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реа¬лизации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные стати¬стических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж от¬дельных факторов, связанных с использованием трудовых ресур¬сов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результа¬ты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите раз-мер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использо¬вания трудовых ресурсов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложение 1
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ | Наименование
проданной продукции |
Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прош
лый год |
Отчетный
Год |
Прош
лый год |
Отчетный
Год |
Прош
лый год |
Отчетный
Год |
Прош
лый год |
Отчетный
Год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Количество, шт. | 9 400 | 11 500 | 4 800 | 5 880 | 7 000 | 7 000 | 21 200 | 24 380 |
2 | Цена, тыс.руб. | 250 | 256 | 300 | 305,34 | 350 | 357 | Х | Х |
3 | Выручка, тыс.руб. | 2350000 | 2944000 | 1 440 000 | 1795399 | 2450000 | 2499000 | 6240000 | 7238399 |
4 | Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. | Х | 2702500 | Х | 1656000 | Х | 2817500 | Х | 7176000 |
5 | Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб. | Х | 2875000 | Х | 1764000 | Х | 2450000 | Х | 7089000 |
1. Рассчитаем индекс изменения количества прироста продукции:
IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15
2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
= V0*IQ
Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;
Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;
Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.
3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года (расчеты производятся в таблице № 6):
= q1*p0
Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;
Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;
Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.
4. Методология определения изменения выручки от продаж и расчета влияния факторов на нее:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = V1 –V0
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0
2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ
3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0
3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)
По данной методологии рассчитаем изменение выручки от продаж и влияние факторов на нее по каждому виду изделия:
Изделие А:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;
3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия А оказало увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия А, что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие В:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие С:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
3.
Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000
= +49 000 тыс. руб.
Вывод:
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное влияние оказало снижение структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В +355 399 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.
Задание № 7.
Используя
данные о результатах
Приложение 4
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п | Показатель | Изделие A | Изделие B | Изделие C | Изделие D | Изделие E | Итого |
1 | Спрос на изделие, шт. | 11 500 | 5 000 | 9 500 | 3 000 | 8 000 | 35 300 |
2 | Цена изделия на будущий период, тыс. руб. | 260 | 400 | 430 | 540 | 980 | Х |
3 | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. | 240 | 358 | 395 | 510 | - | Х |
4 | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. | 2 990 000 | 2 000 000 | 4 085 000 | 1 620 000 | 10 695 000 | |
5 | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. | 2 760 000 | 1 790 000 | 3 752 500 | 1 530 000 | 9 832 500 | |
6 | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. | 230 000 | 210 000 | 332 500 | 90 000 | 862 500 | |
7 | Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж | 7,692 | 10,5 | 8,139 | 5,55 | 8,0645 | |
8 | Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб. | III | II | III | III |
1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):
Vпр = спрос*цену
2.
Себестоимость объема продаж
продукции, включенной в
С/с = спрос*Sед
3. Прибыль от продаж на
П = Vпр – С/с
4.
Коэффициент рентабельности
Ризд. = П/ Vпр *100%.
5.
Используя данные о
По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 1 620 000 тыс. руб.
По показателю себестоимости объема продаж продукции наиболее выгодно производить изделие С 3 752 500 тыс. руб., затем изделие А 2 760 000 тыс. руб. и изделие В 1 790 000 тыс. руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 1 530 000 тыс. руб.
По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 90 000 тыс. руб.
По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.
Вывод:
В
общем по всем показателям можно
сказать, что организации наиболее
выгодно выпускать изделие В, т.к. у него
наибольший показатель рентабельности.
Наименьшую выгоду для организации приносит
изделие Д, приносит маленькую прибыль,
имеет наименьшую рентабельность, возможно
организации нужно отказаться от выпуска
данного изделия.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия