Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 01:15, курсовая работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реа¬лизации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке № 1 «Данные стати¬стических и оперативных отчетов, используемые в ходе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж от¬дельных факторов, связанных с использованием трудовых ресур¬сов». В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результа¬ты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите раз-мер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использо¬вания трудовых ресурсов.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . . 33
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
7. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

КЭАХД В2.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

Приложение 1

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа  затрат на 1 руб. продаж

Наименование  проданной продукции 
Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 9 400 11 500 4 800 5 880 7 000 7 000 21 200 24 380
2 Цена, тыс.руб. 250 256 300 305,34 350 357 Х Х
3 Выручка, тыс.руб. 2350000 2944000 1 440 000 1795399 2450000 2499000 6240000 7238399
4 Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс.руб. Х 2702500 Х 1656000 Х 2817500 Х 7176000
5 Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб. Х 2875000 Х 1764000 Х 2450000 Х 7089000
 

  1. Рассчитаем индекс изменения  количества прироста продукции:

IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15

    2. Рассчитаем показатель выручки  за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:

= V0*IQ

Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;

Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.

    3. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года (расчеты производятся в таблице № 6):

  = q1*p0

Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;

Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

    4. Методология определения изменения выручки от продаж и расчета влияния факторов на нее:

    1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = V1 –V0

    2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0

2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ

3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0

    3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)

    По  данной методологии рассчитаем изменение  выручки от продаж и влияние факторов на нее по каждому виду изделия:

       Изделие А:

    1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.

    2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;

    3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.

    Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия А оказало увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия А, что говорит о высокой рентабельности изделия.

    Изделие В:

    1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.

    2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.

    3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.

    Положительное влияние на изменение выручки  изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой  рентабельности изделия.

    Изделие С:

    1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

    2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

    3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб. 

    Вывод:

    Положительное влияние на изменение выручки  от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное  влияние оказало снижение  структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В    +355 399  тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.

Задание № 7.

 Используя  данные о результатах маркетингового  исследования спроса на изделия  А, В, С, D и Е, показанных в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчет ный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности*, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продавать в будущем году

Приложение 4

     Исходные  данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период

№ п/п Показатель Изделие A Изделие B Изделие C Изделие D Изделие E Итого
1 Спрос на изделие, шт. 11 500 5 000 9 500 3 000 8 000 35 300
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. 260 400 430 540 980 Х
3 Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс. руб. 240 358 395 510 - Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс. руб. 2 990 000 2 000 000 4 085 000 1 620 000   10 695 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 2 760 000 1 790 000 3 752 500 1 530 000   9 832 500
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 230 000 210 000 332 500 90 000   862 500
7 Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли  к объему продаж 7,692 10,5 8,139 5,55   8,0645
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, тыс. руб. III II III III    

    1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

Vпр = спрос*цену

    2. Себестоимость объема продаж  продукции, включенной в бизнес-план  рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

С/с = спрос*Sед

     3. Прибыль от продаж на планируемый  период рассчитывается по формуле  (расчеты производятся в таблице  № 7):

П = Vпр – С/с

    4. Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли к объему продаж рассчитывается по формуле (расчеты производятся в таблице № 7):

Ризд. = П/ Vпр *100%.

    5. Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса  на изделия А, В, С, Д, Е,  а также информацию о возможности  организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

    По  показателю объема продаж наиболее выгодно  выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие  В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 1 620 000 тыс. руб.

    По  показателю себестоимости объема продаж продукции наиболее выгодно производить  изделие С 3 752  500 тыс. руб., затем  изделие А 2 760 000 тыс. руб. и изделие  В 1 790 000 тыс. руб. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 1 530 000 тыс. руб.

    По  показателю прибыльности наиболее выгодно  производить изделие С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и  изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 90 000 тыс. руб.

    По  показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,139% и изделие А 7,692%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,5%.

    Вывод:

    В общем по всем показателям можно  сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший  показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.   

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия