Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Оформление результатов анализа - завершающий этап аналитической работы. Результаты анализа деятельности организации за год, квартал, месяц оформляют в виде аналитических записок. Формами аналитических записок являются объяснительная записка к годовому или квартальному отчету об итогах хозяйственной деятельности организации и заключения аудиторов.
Введение………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Анализ объёма и реализации продукции……………………………………..3
1.1. Анализ структуры выпуска продукции……………………………………………5
Глава 2. Анализ состояния и использования основных фондов……………………...9
2.1. Анализ использования основных фондов………………………………………...11
Глава 3. Анализ использования материальных ресурсов……………………………14
Глава 4. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……………..16
4.1. Анализ движения персонала………………………………………………………18
Глава 5. Анализ себестоимости продукции…………………………………………...24
5.1. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции……………………………………25
Глава 6. Анализ финансовых результатов…………………………………………….29
6.1. Анализ рентабельности……………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………
Содержание
Содержание………………………………………
Введение……………………………………………
Глава 1. Анализ объёма и реализации продукции……………………………………..3
1.1.
Анализ структуры выпуска
Глава 2. Анализ состояния и использования основных фондов……………………...9
2.1. Анализ использования основных фондов………………………………………...11
Глава 3. Анализ использования материальных ресурсов……………………………14
Глава 4. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……………..16
4.1.
Анализ движения персонала……………
Глава
5. Анализ себестоимости продукции…………………
5.1. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции……………………………………25
Глава
6. Анализ финансовых результатов…………………………………………….
6.1.
Анализ рентабельности………………………
Список
используемой литературы……………………………………………………
Введение.
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Каждая наука имеет свой предмет. Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Правильно раскрыть и понять основные причины, или, как в анализе принято называть, факторы, оказавшие влияние на ход выполнения плана, правильно установить их действие и взаимодействие - значит правильно понять ход всей хозяйственной деятельности анализируемого объекта. В процессе анализа не только вскрывают и характеризуют основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряют степень их воздействия.
Важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.
Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Оформление
результатов анализа - завершающий
этап аналитической работы. Результаты
анализа деятельности организации за
год, квартал, месяц оформляют в виде аналитических
записок. Формами аналитических записок
являются объяснительная записка к годовому
или квартальному отчету об итогах хозяйственной
деятельности организации и заключения
аудиторов.
Глава
1. Анализ объема производства
и реализации продукции
Цель анализа объёмов производства и продаж продукции – находить пути увеличения объёмов реализации по сравнению с конкурентами, расширять долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и в результате – увеличит прибыль организации.
Основная задача комплексного анализа объёмов производства и продаж продукции – анализ конкурентных позиций организации, её способности гибко маневрировать ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эту общую задачу можно реализовать путём решения следующих частных аналитических задач:
Основными показателями объёма производства является товарная, валовая и реализованная продукция.
Валовая продукция – это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчётном году.
Реализованная продукция (объём продаж) – полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.
Основными источниками информации для проведения анализа служат формы годовой отчётности и приложения к бухгалтерскому балансу.
Для
обобщающей характеристики выполнения
плана по объёму продукции проводится
сопоставление показателей реализованной
и товарной продукции с плановой, и с предшествующим
периодом. (табл.1)
Таблица 1
Анализ объема производства и реализации продукции
Показатели | За прошлый год | По плану на отчетный период | По отчету | Изменения по сравнению с прошлым годом | Отклонение от плана | |||
тыс. р. | % | тыс. р. | % | тыс. р. | % | |||
1.Реализованная продукция, тыс. р. | 6190 | 6780 | 109,5 | 6910 | 720 | 111,63 | 130 | 101,92 |
2.Товарная
продукция,
тыс. р. |
6180 | 6780 | 109,7 | 6900 | 720 | 111,65 | 120 | 101,77 |
3. Валовая
продукция, тыс. р. |
6180 | 6780 | 109,7 | 6900 | 720 | 111,65 | 120 | 101,77 |
Решение:
Отклонения от плана: 6910 (по отчёту)-6780 (планов)=130
%=6910(по отчёту)/6780(планов)*100%=101,
Изменения по сравнению с прошлым годом: 6910(по отчёту) – 6190(за прош.год)=720
%=6910(по отчёту)/6190(за прош.год)*100%=111,63 и т.д.
По результатам расчётов сравним процент выполнения плана по реализованной, товарной и валовой продукциям.
Продажа товаров является связующим звеном между производителем и потребителем. От спроса на товары зависят объем производства и объем продаж. По своему экономическому содержанию объем продаж характеризует конечный финансовый результат работы организации, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Объем продаж в плане определяется как стоимость товаров, предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к продаже на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-производственного персонала), а также как продажа товаров и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе организации.
Анализ продажи товаров проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
Данные
анализа сводятся в табл.2.
Таблица 2.
Анализ выполнения плана по реализации продукции
Показатели | По плану | По отчету | Отклонение (+,-) | |
абсолютное | относительное, % | |||
1.Объем реализованной продукции, тыс. р. | 6780 | 6910 | +130 | 101,92 |
2.Выпуск товарной продукции, тыс. р. | 6780 | 6900 | +120 | 101,77 |
3. Остатки
товаров отгруженных, тыс. р.:
а) на начало года б) на конец года |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
4.Остатки
готовой продукции на складе,
тыс. р.:
а) на начало года б) на конец года |
30 30 |
36 26 |
+6 -4 |
1,2 86,67 |
1.1.Анализ структуры выпуска продукции.
Объём
выпуска продукции
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Выполнить план по структуре, значит сохранить в объёме её выпуска запланированное соотношение её видов.
Нарушение
таковой структуры объёма производства,
влёчёт к нарушению сопоставимости
всех остальных показателей
Анализ структуры выпуска продукции выполняется по форме табл.3.
Таблица 3.
Структурный состав продукции
Вид продукции | В соответствии с договорами | Фактически за отчетный год | ||
тыс. р. | удельный вес, % | тыс. р. | удельный вес, % | |
Пальто | 3600 | 53,10 | 3420 | 49,57 |
платье | 3180 | 46,90 | 3480 | 50,43 |
Итого | 6780 | 100 | 6900 | 100 |
Решение:
Удельный вес (пальто)=3600/6780*100= 53,10
Удельный вес (платье)=31800/6780*100=46,90 и т.д.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.
Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия