Анализ реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы сбыта продукции стоят на первом месте, поэтому анализ реализации очень важен, как в рамках отдельно взятого предприятия, так и отрасли в целом. Любое предприятие, реализуя выпущенную им продукцию, тем самым покрывает затраты на ее изготовление и сбыт и, как результат, получает прибыль, необходимую для дальнейшего развития производства, а именно для его расширения, социального и технического совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Анализ реализации продукции.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

       Для оценки выполнения договорных обязательств рассчитывается процент выполнения договорных обязательств путем деления  разницы между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам и его недопоставки по договорам на плановый объем реализации по договорам. Данный показатель может быть представлен в виде следующей формулы: 

                                 

,                                  (3.1) 
 
 
 
 
 
 
 

             где  Кп – процент выполнения договорных обязательств, %

    N0 – плановый объем продукции для заключения договоров, ден.ед.                        Nн – недопоставка продукции по договорам, ден.ед.                       

       Анализ  выполнения плана поставок по договорам проводится за месяц и за год нарастающим итогом с учетом недопоставок продукции в предыдущие периоды и их последующей компенсацией. Необходимо отметить и то, что недопоставка по одному виду продукции не может быть покрыта сверхплановыми поставками продукции другого вида, а недопоставка продукции одним потребителям не может покрываться поставками другим потребителям.

       При рассмотрении данного вопроса необходимо отметить и то, что для наглядности анализа выполнения договорных обязательств используются аналитические таблицы: за месяц (табл.3.1.) и за год (табл.3.2.) 

                                                                                         Таблица 3.1

Анализ  выполнения договорных обязательств

по  отгрузке продукции за месяц

Изделие Потребители План поставки по договору Фактически  отгружено  Недопоставка  продукции Зачетный  объем в пределах плана
 
 
         

       Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год.

                                                                                                 Таблица 3.2

       Анализ  выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за год

Месяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции Выполнение  плана,%
за  месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
 
 
           
 

       После проведения анализа поставок продукции  покупателям следующий этап - оценка ритмичности и динамики реализации продукции. То есть в следующем разделе предстоит выяснить, какие факторы оказывают влияние на ритмичность и динамику реализации продукции, определить причины аритмичности и найти меры ее предотвращения. 
 
 
 
 
 
 

4.ОЦЕНКА ДИНАМИКИ И РИТМИЧНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 
 

       Динамичной  называется реализация, которая характеризуется изменяющимся сбытом продукции покупателям в одинаковые по времени отчетные периоды и характеризуется степенью насыщения рынка продукцией предприятия-изготовителя.

       В процессе оценки динамики объема реализации продукции могут применяться  натуральные (штуки, метры, тонны и так далее), условно-натуральные (к примеру, тысяча условных банок) и стоимостные показатели реализации. На мой взгляд, последний показатель является наиболее предпочтительным в силу нескольких причин:

            - его использование упрощает расчеты, то есть, нет необходимости проводить дополнительные расчеты, связанные с переводом продукции в условно-натуральные величины;

            -  дает возможность сравнивать динамику совокупности различных видов продукции, изготавливаемых на предприятии, что невозможно при использовании натуральных показателей.

       Анализ  динамики реализации продукции осуществляется, как правило, в сопоставимых оптовых ценах (без НДС и акцизов). Таким образом, прежде чем начать анализ необходимо стоимостные показатели привести в сопоставимый вид, тем более что в условиях инфляции нейтрализация изменения цен или стоимостного фактора является важнейшим условием сопоставимости данных. При этом могут использоваться два способа определения сопоставимых цен:

  1. в качестве сопоставимых цен используются действующие цены в соответствующем месяце  отчетного года, то есть фиксированные цены;
  2. с помощью индекса цен определяется объем реализации продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, то есть в фиксированных ценах (сопоставимых).

       Агрегатный  индекс изменения цен – индекс-дефлятор определяется по формуле: 

                          

,                           (4.1) 

       где   Jц – агрегатный индекс изменения цен;

       VРП1 – объем реализованной продукции в отчетном периоде в натуральном  
 
 
 
 
 
 

выражении, нат. ед.

        Ц1 - цена единицы продукции в отчетном периоде, ден. ед.

         Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде, ден. ед.

       Тогда сопоставимый с базисным фактический  объем реализации продукции  рассчитывается по формуле: 

                                           

,                                  (4.2) 

       где  РПцп1 - сопоставимый с базисным фактический объем реализации продукции, ден. ед.   

                РП1 – объем реализованной продукции в стоимостном выражении по факту, ден. ед.

    С применением вышеназванных методов можно нейтрализовать влияние изменения цен на конкретную продукцию или группу однородных продукций.

       После приведения данных в сопоставимый вид  можно переходить непосредственно к оценке динамики реализации продукции.  Для наглядности проведения данного анализа рекомендуется использовать аналитическую табл. 4.1.

       Также динамика сопровождается расчетом индексов роста и прироста. Темпы роста различают базисный и цепной, которые определяются с помощью следующих формул:

 ,                    (4.3) 

       

,                         (4.4) 

         где  Tб и Тц – соответственно базисный и цепной темпы роста объемов продаж, %

        

                                                                                                                    Таблица 4.1

       Оценка  динамики реализации продукции

Показатели Преды-дущий  год Отчетный  год,

тыс. руб. или млн. руб.

Отклонения

(тыс. руб. или млн. руб.),+/-

Темпы роста,%
план факт от предыду-     щего года от плана по плану факти-чески
     
 
         

             РПi, РПi-1 – объем реализованной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i и i-1 году соответственно, ден. ед.                                                                                                                                                             

         РП0 - объем реализованной продукции года, взятого за базу сравнения, ден. ед.                                                                                              

       Для расчета и представления результатов применяется следующая аналитическая таблица:

                                                                                                                        Таблица 4.2 

       Динамика  реализации по годам     

Годы Объем реализованной продукции в сопоставимых

       ценах, тыс. руб. или млн. руб.

Темпы роста, %
 
базисные
 
цепные
 
 
 
     

       На  основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста реализации продукции с помощью следующих формул: 

                                           Тср = √Т12*…Ti,                               (4.5)

                                           Тпр = Тср – 100%,                                  (4.6) 

         где Тср и Тпр – соответственно темпы роста и прироста реализации

продукции, %

              Ti – темп роста i–го года, %.

       Кроме уже отмеченных показателей динамики рассчитываются и такие как:

       -  абсолютный прирост реализации за анализируемый период по сравнению с предыдущим показывает, на какую величину уменьшился либо увеличился объем реализации продукции и определяется по формуле: 

                                      ∆РПm = РПi-1 – РПi,                                  (4.7) 

       где  ∆РПm - абсолютный прирост реализации продукции за анализируемый период по сравнению с предыдущим, ден. ед. или нат. ед.

       -  общий прирост реализации за рассматриваемые годы рассчитывается по формуле:

                                                                                                                                                                                              

                                            ∆РП = ∑∆РПm,                                       (4.8) 

       где  ∆РП - общий прирост реализации за рассматриваемые годы, ден. ед. или нат. ед.

Информация о работе Анализ реализации продукции