Анализ прибыли от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Как экономическая категория прибыль является одной из основных форм денежных накоплений, создаваемых в отраслях экономики; она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного и отдельные элементы необходимого продукта. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Содержание

Введение 3
Экономическая сущность прибыли, её взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности 7
Содержание и задачи анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 12
Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) 14
Резервы роста прибыли от реализации, пути их использования 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли от реализации продукции работ услуг.doc

— 169.50 Кб (Скачать)


                                                      Содержание

Введение                                                                                                            3

  1. Экономическая сущность прибыли, её взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности                                             7

  1. Содержание и задачи анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг)                                                                                             12

  1. Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)                   14

  1. Резервы роста прибыли от реализации, пути их использования          22

Заключение                                                                                                       27                                                                                        

Список использованной литературы                                                             29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВВЕДЕНИЕ

Переход к  рыночным отношениям требует осуществления  новой финансовой политики, усиления ее воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, а также  роста эффективности производства и укрепления финансов государства. Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышении его эффективности отводится прибыли.

Как экономическая  категория прибыль является одной  из основных форм денежных накоплений, создаваемых в отраслях экономики; она представляет собой часть национального дохода, включает стоимость прибавочного и отдельные элементы необходимого продукта. Прибыль занимает одно из главных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Прибыль –  один из основополагающих элементов  хозрасчетной деятельности предприятий. Она предопределяет финансовое положение  предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и характеризует эффективность производства.

Прибыль –  основной источник финансирования мероприятий  по научно-техническому и социальному развитию предприятий. За счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

В условиях рынка  роль прибыли существенно возрастает. Она является движущей силой рынка. Именно прибыль определяет три коренные взаимосвязанные проблемы: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль – это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований. Она в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности работы предприятий.

Хозяйственная деятельность предприятий в условиях рынка связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Получение прибыли способствует решению важнейших, первоочередных задач – росту объема производства в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей, снижению уровня общественно необходимых издержек производства и реализации продукции (работ, услуг), а также повышению ее качества.

Отсюда для  укрепления рыночной экономики решающее значение имеет выявление резервов роста прибыли на основе всемерной  экономии материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, повышения производительности труда, улучшения качества и расширения ассортимента выпускаемой продукции (работ, услуг), сокращения непроизводительных, расходов и потерь.

В процессе хозяйственной  деятельности предприятия получают финансовые результаты, которые выражаются прибылью или убытком. Они представляют собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также доходов (расходов) от внереализационных операций. В Законе «О предприятиях в Республике Беларусь» определено, что главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Учитывая  актуальность данной темы, в данной работе речь пойдёт о как важнейшем  финансовом результате от реализации продукции, её сущности и анализе  на белорусских предприятиях. Цель данной работы – выявить экономическую сущность прибыли, анализ формирования прибыли в современных условиях хозяйствования, резервы роста прибыли.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи: подробно раскрыть понятие прибыли и её экономической сущности, провести анализ прибыли, выявить резервы роста прибыли и её совершенствование    на промышленном предприятии – ОАО «Минскмебель».

Открытое  акционерное общество «Минскмебель»  создано на основании приказа  Минского городского комитета по управлению госимуществом и приватизации от 12 марта 1997 года № 58 путём преобразования государственного предприятия «Минская фабрика мягкой мебели» в соответствии с Законом РБ  «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности».

Общество  является правопреемником имущественных  прав и обязанностей государственного предприятия «Минская фабрика мягкой мебели».

ОАО «Минскмебель»  зарегистрировано в Минском горисполкоме решением № 312 от 14 апреля 1997 года. В общереспубликанской регистрации ОАО «Минскмебель» зарегистрировано под номером 7091/1, выдано свидетельство ГИХ № 012685 от 15 мая 1997 года.

Юридический адрес ОАО «Минскмебель»: г. Минск, 220123 ул. В. Хоружей, 25.

Основным  видом деятельности ОАО «Минскмебель»  является изготовление мягкой мебели.

Обществу  выданы лицензии:

  1. Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности атомной энергетики:

• на ремонт лифтов № 12149-08 от 14.04.98, действительна по 14.04.2003 г.

• на эксплуатацию котлов № 11953-08 от 03.04.98, действительна  по 30.15.2002 г.

• на эксплуатацию сосудов, работающих под давлением  № 11954-08 от 03.04.98 действительна по 30.06.2002г.;

• на эксплуатацию систем газоснабжения №13980-08 от 05.08.98г., действительна по 05.08.2003 г.;

• на транспортировку  опасных грузов нефтепродуктов) автомобильным  транспортом №13865-08 от 30.07.98г., действительна  по 30.07.2003г.

2. Министерством  транспорта и коммуникаций на  внутригородские перевозки №13643 от 16.06.95 г., действительна по 16.06.2000г.

3. Мингорисполкомом  №1140 от 15.01.98г. на розничную торговлю, действительна по 15.01.2003 г.

4. Белорусским  республиканским союзом предприятий  бытового обслуживания населения  на изготовление мебели и ремонт мебели №04606 от 22.10.99г., действительна по 22.10.2004г.

Среднесписочная численность работающих на ОАО «Минскмебель»  за 2000г., составила 698 человек.

Выручка (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за 2000 год составила 2012014 млн. рублей. Себестоимость реализации продукции сложились в размере 1761772 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции – 16,4%.

При  написании  работы использовалась бухгалтерская  отчетность ОАО «Минскмебель», научная, учебная литература, статьи периодической печати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическая сущность прибыли, её взаимосвязи с другими показателями хозяйственной деятельности

Прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере  материального производства в процессе деятельности предприятия. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость  прошлого овеществленного труда  и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную  стоимость и распадается на две  части. Первая представляет собой заработную плату работников, участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для производителя она представляет часть затрат на производство продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественное признание ее полезности [1. C. 158].

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия  с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить  невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем  на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Перечисленные факторы  влияют на прибыль не прямо, а через  объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Сущность прибыли как  экономической категории проявляется  в ее трех функциях:

1) прибыль используется  в качестве показателя оценки итогов производственной и коммерческой деятельности предприятия. В прибыли отражаются все стороны деятельности, как в сфере производства, так и в сфере обращения. Однако прибыль не является универсальным показателем работы предприятия. Многофакторность категории прибыли вызывает необходимость наряду с прибылью использовать другие показатели эффективности производства (объем реализованной продукции, производительность труда, капиталоотдачу, материалоемкость, скорость оборота авансированного капитала);

2) распределительная функция  прибыли. Прибыль используется  в качестве финансового рычага  распределения и перераспределения  прибавочного продукта между  предприятием и государством, между  предприятием и  отраслью, между  предприятием и ее работниками между производственной и непроизводственной сферами;

3) стимулирующая функция  прибыли. Она связана с процессом  экономического стимулирования  и ее работников. Прибыль используется  для формирования поощрительных  фондов предприятия, а также  в качестве источника капитальных вложений и расширения производства на базе технического прогресса.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции [5. C.169-170].

Информация о работе Анализ прибыли от реализации продукции