Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:44, курсовая работа
В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы сбыта продукции стоят на первом месте, поэтому анализ реализации очень важен, как в рамках отдельно взятого предприятия, так и отрасли в целом. Любое предприятие, реализуя выпущенную им продукцию, тем самым покрывает затраты на ее изготовление и сбыт и, как результат, получает прибыль, необходимую для дальнейшего развития производства, а именно для его расширения, социального и технического совершенствования.
При
использовании данной методики факторная
модель принимает вид:
РП = ГПн + ОТн + ТП – ОТк – ГПк.
(5.2)
Таким образом, выявив факторы, оказывающие влияние на реализацию продукции, можно представить их в виде схемы (рис. 5.1).
Определив факторы, влияющие на объем реализации продукции, можно путем изменения величины их влияния выявить резервы увеличения объемов сбыта. Итак, известно что, на объем продаж в первую очередь влияют объем производства продукции и остатки нереализованной продукции. И, таким образом, увеличив объем производства продукции и снизив остатки нереализованной продукции можно увеличить объем реализации продукции. Эти факторы, точнее объем производства, в свою очередь зависит от ряда других факторов более низкого порядка:
- улучшение использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест, повышение уровня производительности труда, уменьшение потерь рабочего времени;
Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс.руб.
Показатели | Предыдущий
год |
Отчетный год | Отклонения
(тыс. руб.)+/- |
Темпы роста,% | |||
план | факт | от предыдущего года | от плана | по плану | факти-
чески | ||
|
Схема факторного анализа объема продажи продукции
Рис.
5.1
- улучшение использования сырья и материалов: дополнительное приобретение сырья и материалов, уменьшение сверхплановых отходов сырья и материалов, пересмотр, в сторону уменьшения, норм расходов сырья и материалов;
- улучшение использования основных фондов: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование их фонда рабочего времени, повышение производительности работы оборудования.
Для
определения величины резервов за счет
улучшения использования трудовых ресурсов
используют следующие формулы:
Р↑ВПчв = Р↑ЧВ * ФРВв,
где Р↑ВПкр, Р↑ВПфрв, Р↑ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки, ден. ед.
Р↑КР, Р↑ФРВ – резерв увеличения соответственно количества рабочих дней и фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия, ден. ед.
Р↑ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет применения более совершенных технологий и техники, путем организации производства и рабочей силы, ден. ед.
ГВф – фактическая среднегодовая выработка рабочего, ден. ед.
ЧВф - фактическая среднечасовая выработка рабочего, ден. ед.
ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов роста, часов или дней.
Резервы
увеличения производства продукции, а
следовательно и ее реализации за счет
улучшения использования основных фондов
определяется следующим образом:
где Р↑К, Р↑Т, Р↑ЧВ – увеличение производства продукции соответственно за счет приобретения дополнительного количества машин и оборудования, увеличения времени его работы, повышения производительности работы оборудования, ден. ед.
Выявить
резервы можно также путем
рационального использования
- за счет дополнительного
приобретения сырья и
Р↑ВП = ∑ (Р↑Мm / НРmiпл*Цiпл),
где Р↑Мm – дополнительное количество m-го материала, нат. ед.
НРmiпл – норма расхода m-го материала на i-ый вид продукции, нат. ед.
Цiпл – плановая цена единицы продукции, ден. ед.
- за счет сокращения сверхплановых
отходов сырья и материалов:
Р↑ВП = ∑ (Р↓ОТХm / НРmiпл*Цiпл),
где Р↓ОТХm – сверхплановые отходы материалов, нат. ед.
- за счет сокращения норм расхода сырья
и материалов на единицу продукции:
Р↑ВП = ∑ (Р↓ НРmi *
VВПiпл / НРmiпл*Цiпл),
(5.11)
где Р↓ Нрmi – планируемое сокращение нормы расхода m–го ресурса на единицу i -го вида продукции, нат. ед.
VВПiпл – планируемый к выпуску объем производства i–го вида продукции, нат. ед.
Выше были отмечены резервы увеличения реализации продукции за счет увеличения объемов производства. Но при выявлении резервов увеличения сбыта нельзя не забывать о сверхплановых остатках продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям, здесь особое внимание надо уделить спросу на продукцию и возможность ее реализации.
Выявление резервов, как правило, завершается составлением таблицы, где
обобщаются данные резервы:
Резервы увеличения реализации продукции
Источник резервов | Резервы увеличения выпуска продукции за счет | ||
трудовых ресурсов | средств труда | предметов труда | |
Увеличение
объемов производства:
- увеличение количества ресурсов - более полное использование рабочего времени - повышение производительности труда - снижение норм расхода сырья и материалов - сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов Сокращение нереализованной продукции:
|
Таким образом, в данном разделе, являющимся завершающим в теории анализа отгрузки и реализации продукции любого промышленного предприятия, были отмечены основные группы факторов, которые влияют на объем продаж, а также были выявлены резервы увеличения объемов реализации. И поэтому следующий раздел курсовой работы необходимо посвятить особенностям анализа в лесном комплексе в виду того, что специализация, нашего курса - бухгалтерский учет, анализ и аудит в лесном комплексе.