Анализ динамики и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть

1.1 Анализ динамики и реализации продукции………………………………....4

1.2 Анализ ассортимента и структуры продукции………………………...........5

1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….6

1.4 Анализ качества продукции………………………………………………….7

1.5 Анализ факторов изменения объема выпуска и реализации ……………..10

2. Аналитическая часть………………………………………………………….14

2.1. Общая характеристика ФГУП УПП-1…………………………………….14

2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции…………………....16

2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….17

2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………19

2.5. Анализ ритмичности работы …………………………………………….....21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

                                                   Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретическая  часть

1.1 Анализ  динамики и реализации продукции………………………………....4

1.2 Анализ  ассортимента и структуры продукции………………………...........5

1.3 Анализ ритмичности работы предприятия………………………………….6

1.4 Анализ  качества продукции………………………………………………….7

1.5 Анализ  факторов изменения объема выпуска  и реализации ……………..10

2. Аналитическая  часть………………………………………………………….14

2.1. Общая  характеристика  ФГУП УПП-1…………………………………….14

2.2. Анализ  динамики  выпуска и реализации  продукции…………………....16

2.3 Анализ  ассортимента и структуры продукции…………………………….17

2.4. Анализ  качества произведенной продукции………………………………19

2.5. Анализ  ритмичности работы …………………………………………….....21

Заключение……………………………………………………………………….22

Список  литературы………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 

                                               Введение

           Переход к рыночной экономике  требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

          Важная роль в реализации этой  задачи отводится экономическому  анализу деятельности субъектов  хозяйствования. С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития предприятия, обосновываются  планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

          Квалифицированный экономист, финансист,  бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

          Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

           Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии.

              1.1 Анализ динамики производства и реализации продукции.

      Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста. Этот анализ показывает, как  изменился объем производства и  реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

      Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

      Для наглядности динамика товарной и  валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в  виде столбчатых и полосовых диаграмм.

             Оперативный анализ производства  и отгрузки продукции осуществляется  на основе расчета, в котором  отражаются плановые и фактические  сведения о выпуске и отгрузке  продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

            Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

            Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для  государственных нужд. Это гарантирует  предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

            В процессе анализа  определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе  отдельных потребителей и видов  продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

      Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

      

            При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции. 

      1.2 Анализ ассортимента  и структуры продукции

      При формировании ассортимента и структуры предприятие должно учитывать опрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Система формирования ассортимента включает:

      1. Определение потребностей покупателей.

      2. Оценку уровня конкурентоспособности продукции.

      3. Изучение жизненного цикла изделий  и принятие своевременных мер  по внедрению более совершенных  видов продукции.

      4. Оценку степени риска изучения  в ассортименте продукции.

      Оценка  выполнения плана по ассортименту производится с помощью коэффициента ассортиментности. Он определяется отношением общего фактического выпуска продукции зачтенного в выполнении плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции.

      Продукция изготовленная сверх плана или  предусмотренная планом не засчитывается в выполнении плана по ассортименту. Если наблюдается перевыполнение плана по ассортименту, то это может быть вызвано рядом причин как внешних (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей), так и внутренних (недостаток в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, недостатки в системе управления).

      Увеличение  объема производства по одним видам  и сокращение по другим приводит к  изменению ее структуры (структура – соотношение отдельных изделий в общем их выпуске). Выполнить план по структуре значит сократить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Изменение структуры оказывает большое влияние на такие экономические показатели, как объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, прибыль, рентабельность. Если увеличить удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостной оценке возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли. При увеличении удельного веса высокорентабельной продукции объем возрастает и наоборот. 

      1.3 Анализ ритмичности  работы предприятия.

      Ритмичность – это равномерный выпуск продукции  в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных  предприятием.

      Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

      Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции, увеличивается  объем НЗП, не выполняются поставки по договорам, перерасходуется фонд заработной платы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.

      Для оценки ритмичности используются прямые и косвенные показатели.

      К прямым показателям относят:

      1. Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более планового их уровня.

      2. Коэффициент вариации – определяется  как отношение средне квадратичного  отклонения от планового задания  за сутки к средне суточному выпуску продукции.

      3. Коэффициент аритмичности – определяется  как сумма положительных и  отрицательных отклонений в выпуске  продукции от плана за каждый  период.

      Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов и др.

      В заключении анализа целесообразно  определить упущенную возможность  в связи с неритмичной работой  путем разности между фактическим  и возможным выпуском продукции, исчисляют исходя из наибольшего  среднесуточного объема производства. 

                   1.4 Анализ качества продукции

          Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

      Качество  продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

      Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

      а) удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;

      б) удельный вес продукции высшей категории  качества;

      в) средневзвешенный балл продукции;

      г) средний коэффициент сортности;

      д) удельный вес аттестованной и  неаттестованной продукции;

      е) удельный вес сертифицированной  продукции;

      ж) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

      з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

      Индивидуальные (единичные) показатели качества

      продукции характеризуют одно из ее свойств:

      а) полезность (жирность молока, зольность  угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

      б) надежность (долговечность, безотказность  в работе);

      в) технологичность, т.е. эффективность  конструкторских и технологических  решений (трудоемкость, энергоемкость);

      г) эстетичность изделий.

      Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Информация о работе Анализ динамики и реализации продукции