Анализ реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:44, курсовая работа

Описание работы

В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы сбыта продукции стоят на первом месте, поэтому анализ реализации очень важен, как в рамках отдельно взятого предприятия, так и отрасли в целом. Любое предприятие, реализуя выпущенную им продукцию, тем самым покрывает затраты на ее изготовление и сбыт и, как результат, получает прибыль, необходимую для дальнейшего развития производства, а именно для его расширения, социального и технического совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Анализ реализации продукции.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

       Самым простым способом прогнозирования является “наивный” способ, сущность которого заключается в том, что значение каждого последнего члена ряда и есть краткосрочный прогноз.

       Как известно, основным результативным показателем деятельности любого предприятия является объем реализованной продукции. Ведь именно от его величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности; с помощью объема реализации можно судить о значимости предприятия на рынке.

       Выполнение  плана по объему реализации в свою очередь зависит от степени обеспеченности предприятия товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения данного показателя необходимо составить баланс товарной продукции в двух оценках:

               -  по себестоимости;

               -  по отпускным ценам.

             Бывают случаи, когда выполнение плана реализации проводят в условно-натуральных измерителях.

       Пример  составления такого баланса представлен  в табл. 2.1.

       Данные  таблицы отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции:

                       ГПзап1 +ВП = РП + ГПзап2,                 (2.4) 

       Отсюда  объем реализации продукции определяется следующим образом: 

                        РП = ГПзап1 + ВП - ГП зап2,         (2.5)

       где ГПзап1, ГПзап2 – запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно, ден. ед.

       ВП  – выпуск товарной продукции, ден. ед.

       РП – объем реализованной продукции, ден. ед.

         Анализ выполнения плана по  объему реализации продукции  представляет собой сопоставление  фактических данных с плановыми.

                                                                                            Таблица 2.1

       Баланс  товарной продукции, ден. ед.

 
       Показатели        
       Фактически
в действующих оптовых ценах     по  себестоимости
      1.Остатки готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на начало отчетного периода

       2. Выпуск товарной продукции

       3. Прочие поступления

       4. Реализация

       5. Остатки готовой продукции на складах и в товарах отгруженных на конец отчетного периода

  
                 

         Результатом данного  анализа является определение степени выполнения заданного плана (то есть его выполнение, перевыполнение или недовыполнение) и выявление причин, способствующих этому.

       Общепринятая  формула для определения выполнения плана реализации продукции выглядит следующим образом: 

    

                                 ВП   =  __РП1__ *100% ,                                   (2.6)

                                                                 РП0 

       где  ВП – выполнение плана реализации продукции, %

       РП0 - объем реализации продукции по плану, ден. ед.

       РП1 – фактический объем реализации продукции, ден. ед.

       Причем фактический и плановый объемы реализации продукции в данной формуле могут измеряться как в натуральном выражении, так и в стоимостном. А сам показатель выполнения плана по реализации измеряется, как правило, в процентах (при умножении на 100%) или иногда может измеряться в коэффициентах (на 100% не умножаем).

       Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные  показатели реализации продукции (штуки, метры,. тонны и так далее). Их используют при анализе объемов реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

       Оценка  выполнения плана выполняется, как правило, за месяц, квартал, год.

       Для оценки выполнения плана по реализации продукции за месяц используют табл. 2.2.: 
 
 
 

                                                                                                                   Таблица

Анализ  выполнения плана по реализации продукции

предприятием  за месяц, ден. ед.

   Вид продукции        Реализация  продукции        Отклонение
       по плану        фактически       абсолютное     относительное
 
 
        
                                   

       При анализе выполнения плана за год  аналитическая таблица немного  меняет вид и выглядит следующим  образом:

                                                                                                     Таблица 2.3

       Анализ  выполнения плана по реализации продукции

       предприятием  за год, ден. ед.

Вид продук-

ции

       Объем реализации Отклонение  планового

выпуска от прошлого года

Отклонение  фактического выпуска продукции
в

прошлом году

за отчетный год        от  плана   от  факта
   план  факт абсолютное,

     (+/-)

    
  относительное,

        %

абсолютное,

     (+/-)

     
   относительное,

          %

абсолютное,

      (+/-)

    
   относительное,

               %

 
        
                                                                                
 

       Что же касается оперативного анализа отгрузки реализации, то данный анализ осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения об отгрузке продукции, выполнение плана по отгрузке продукции покупателям, а также отклонения от заданного плана. Проведение такого анализа сопровождается составлением следующей аналитической таблицы:                         

                                                                                               

                                                                                                                Таблица 2.4

       Оперативный анализ выполнения плана по отгрузке продукции,

         тыс. руб. или млн. руб.

Вид продукции Планируемый объем отгрузки Фактический объем

 отгрузки   

Выполнение  плана по отгрузке продукции        Отклонение
  за  сутки  с начала месяца   за сутки    с начала месяца     абсо-

    лютное

    относи-

    тельное

 
 
        
                                                              

       Таким образом, рассмотрение планирования, прогнозирования и анализа выполнения плана реализации в целом по предприятию недостаточно для полного анализа реализации продукции.

       Данный  раздел - это лишь первый этап анализа, поэтому следующим этапом в курсовой работе будет оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЛАНА ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ И ИХ АНАЛИЗ 
 

       Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставке продукции.

       В условиях рыночных отношений для  предприятия очень важно соблюдать  договорные обязательства. В случае невыполнения плана по договорам на предприятии уменьшается объем выручки, прибыли, выплачиваются штрафные санкции и как результат в условиях жестокой конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта своей продукции, что повлечет за собой спад производства.

       При анализе договорных обязательств, как правило, рассматривают только те изделия и объемы производства, по которым заключаются договора.  В случае превышения объема поставок изделий по сравнению с предусмотренными договорами в расчет принимается только обусловленная контрактом сумма, то есть величина превышения не учитывается (это и будет зачетный объем в пределах  плана).

       Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение контрактов на поставку продукции для государственных  нужд. Так как это гарантирует предприятию сбыт своей продукции, своевременную оплату, льготы по налогам и кредитам.

       Анализ  выполнения договорных обязательств ведется, как правило, работниками отдела сбыта предприятия. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию и в разрезе отдельных потребителей, видов продукции и сроков поставки, выясняются причины недовыполнения плана. Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений за поставками.

Информация о работе Анализ реализации продукции