Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ
За рассматриваемый период времени происходит уменьшение собственного капитала организации примерно в два раза. Это связано с тем, что часть собственного капитала организация использует для расчетов с кредиторами. Стоимость внеоборотных активов увеличивается из-за того, что организация приобретает новые основные средства. Собственных средств у организации нет, т. к. показатель имеет отрицательное значение. Увеличение долгосрочных пассивов в 43 раза и долгосрочных и заемных источников в 9 раз связано с увеличением сумм кредитов, взятых организацией, а также образованием кредиторской задолженности. Величина источников запасов и затрат увеличивается за рассматриваемый период времени, что можно объяснить тем, что организация расходует большие средства на ремонт основных средств, а также на полученные кредиты приобретает запасы для расширения производства. Трехмерный показатель финансовой устойчивости за 2010 и 2011 года показывал абсолютную финансовую устойчивость, но из-за образования в 2012 году большой суммы кредиторской задолженности он трансформировался в нормальную финансовую устойчивость. При нормальной финансовой устойчивости организация имеет недостаток собственных оборотных средств, который покрывается излишками, т.е. организация обладает платежеспособностью, но иногда вынуждена прибегать к долгосрочным источникам оплаты первоочередных платежей.
Таблица 2.5 – Анализ финансовой устойчивости организации ООО СП «Калужское» (по относительным показателям)
Показатели |
Нормативные значения |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
≥0,1 |
-0,4 |
-0,4 |
-0,2 |
2. Коэффициент обеспеченности
материальных запасов |
0,6-0,8 |
-0,5 |
-0,5 |
-2,5 |
3. Коэффициент маневренности собственного капитала |
>0,5 |
0,5 |
-0,4 |
-5,7 |
4. Коэффициент финансовой
независимости организации ( |
>0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,03 |
5. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (капитализации) |
<1 |
1,0 |
1,3 |
31,1 |
6. Коэффициент финансирования |
≥1 |
0,9 |
0,7 |
0,03 |
7. Коэффициент финансовой устойчивости |
≥0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,9 |
8. Коэффициент финансовой напряженности |
<0,5 |
0,5 |
0,6 |
1,0 |
9. Коэффициент соотношения
мобильных и |
индивидуален для каждой организации |
0,5 |
0,6 |
3,8 |
10. Коэффициент имущества производственного назначения |
≥0,5 |
0,9 |
0,9 |
0,3 |
Организация не располагает собственными средствами, поэтому вынуждена пользоваться услугами сторонних организаций. Также и материальные запасы не подкреплены собственными средствами. Доля собственных средств в собственном капитале уменьшается, как показывает коэффициент маневренности капитала. Следовательно, увеличивается доля заемных средств. Также это подтверждает коэффициент соотношения собственных и заемных средств, который в 31 раз больше нормативного значения. Но при этом коэффициент финансовой устойчивости входит в нормативное значение.
Таблица 2.6 – Анализ ликвидности баланса ООО СП «Калужское»
Актив |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Пассив |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Наиболее ликвидные активы |
1350 |
689 |
249 |
Наиболее срочные обязательства |
32256 |
31798 |
33758 |
Быстро реализуемые активы |
2617 |
3080 |
352673 |
Краткосрочные пассивы |
- |
8033 |
6125 |
Медленно реализуемые активы |
25714 |
32863 |
35052 |
Долгосрочные пассивы |
10092 |
13092 |
434143 |
Трудно реализуемые активы |
52210 |
56198 |
101276 |
Постоянные (устойчивые) пассивы |
39543 |
39907 |
15224 |
Баланс |
81891 |
92830 |
489250 |
Баланс |
81891 |
92830 |
489250 |
Наиболее ликвидных активов
у организации становится меньше
в 2012 году, т. к. у организации не осталось
денежных средств на расчетном счете
из-за расчетов с кредиторами. Величина
быстрореализуемых активов
Рассчитаем коэффициент
Ксп2010 = 0,400869 (0,4<Ксп<0,6);
Ксп2011 = 0,426376 ((0,4<Ксп<0,6);
Ксп2012 = 0,668541 ((0,6<Ксп);
Сделаем вывод о том, что с 2010 по 2011 годы специализация хозяйства была глубокая. Основным направлением деятельности является животноводство, которая занимает большой удельный вес на протяжении всего изучаемого периода (94,4% и 96,7% соответственно). Но в 2012 году специализация стала углубленной, т. к. доля животноводческой продукции в общем объеме товарной продукции стала составлять 99,4%.
Организация ООО СП «Калужское»
находится в благоприятной зоне
для производства сельскохозяйственной
продукции. Об этом свидетельствует
её расположение в умеренно-континентальном
климате, а также её неудаленность
от инфраструктуры района и области.
Данная организация занимается производством
зерна, картофеля и молока. Но главной
продукцией от которой она получает
основной доход является молоко. В
целом, динамика производства и реализации
молока показывает положительные темпы
к увеличению. Организация постепенно
отказывается от производства продукции
растениеводства для цели получения
прибыли и использует данную продукцию
для нужд хозяйства. Количество работников
организации уменьшилось в
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Его основные задачи:
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Для выполнения данных задач для начала следует проанализировать выпуск молока, надой молока с одной коровы, а также затраты на производство молока.
Таблица 2.8 - Динамика производства молока в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Показатели 2012 г. в % к: | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Выпуск молока ц. |
12324 |
11356 |
12583 |
102,1 |
110,8 |
Себестоимость всего, тыс. руб. |
19887 |
20926 |
22995 |
115,6 |
109,9 |
Себестоимость 1 ц. молока, руб.-коп. |
1613,68 |
1842,73 |
1827,46 |
113,2 |
99,2 |
Себестоимость 1 кг молока, руб.-коп |
16,14 |
18,43 |
18,27 |
113,2 |
99,1 |
Среднегодовое поголовье коров КРС, гол. в т. ч. коров |
1054
400 |
1048
400 |
1029
400 |
97,6
100 |
98,2
100 |
Надой молока на 1 корову, кг. |
3081,0 |
2839,0 |
3145,8 |
102,1 |
110,8 |
Прямые затраты труда на производство молока, тыс. чел.-час.) |
75 |
72 |
76 |
105,6 |
105,6 |
Выпуск молока за рассматриваемый
период времени увеличивается на
2,1 %. Это обусловлено увеличением
продуктивности коров. Надой молока
с одной коровы увеличивается
также на 2,1 %. Это обусловлено
тем, что организация стала
Таблица 2.9 – Затраты на производство молока в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Структура, % |
Структура, % |
Структура, % |
Затраты всего, тыс. руб. |
22199 |
23726 |
25696 |
100 |
100 |
100 |
в том числе - оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
3448 |
4370 |
4632 |
15,5 |
18,4 |
18,0 |
- корма из них корма собственного производства |
5627
5363 |
6654
6460 |
8085
7760 |
25,3
24,2 |
28,0
27,2 |
31,5
30,2 |
- электроэнергия |
934 |
956 |
1582 |
4,2 |
4,0 |
6,2 |
- нефтепродукты |
759 |
793 |
844 |
3,4 |
3,3 |
3,3 |
- содержание основных средств |
5141 |
3150 |
5065 |
23,2 |
13,3 |
19,7 |
- прочие затраты |
6290 |
7803 |
5488 |
28,3 |
32,9 |
21,4 |
За рассматриваемый период времени
затраты увеличиваются что
Таблица 2.10 – Динамика реализации и финансовых результатов от реализации молока в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к | |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Реализация молока в целом, ц |
11014 |
10450 |
11730 |
106,5 |
112,2 |
в т. ч.: - молоко цельное в физическом весе, ц. |
6313 |
7699 |
11730 |
185,8 |
249,6 |
- молочные продукты (в пересчете на молоко), ц. |
4701 |
2751 |
- |
- |
- |
Денежная выручка от реализации молока, тыс.руб. |
19019 |
18158 |
16835 |
88,5 |
92,7 |
Цена 1 кг. молока цельного, руб. |
12,6 |
13,1 |
14,4 |
114,3 |
109,9 |
Цена 1 кг. молочных продуктов (в пересчете на молоко) |
23,5 |
24,4 |
- |
- |
- |
Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб. |
17773 |
19256 |
21436 |
120,6 |
111,3 |
Результат от реализации молока (прибыль, убыток), тыс.руб. |
+ 1246 |
- 1098 |
-4601 |
369,3 |
419,0 |