Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

АХД КУРСАЧ.docx

— 155.55 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.1 - Требования к молоку при заготовках по ГОСТу 13264-70 и ГОСТу 13264-88

 

Подведем итог. Основным показателями, которые характеризуют эффективность продажи молока являются такие показатели как: уровень товарности молока, цена, количество товарного молока, выход валовой продукции, себестоимость и качество продукции. Конечным результатом является прибыль или убыток от продажи данного вида продукции.

 

 

1.2 Методика анализа реализации  молока

 

 

Цель анализа реализации продукции  состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции.

Основными задачами анализа реализации продукции в организациях являются:

- оценка динамики по основным  показателям объема структуры  и качества продукции;

- выявление степени количественного  влияния факторов на изменение  величины объема реализации продукции;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения реализации  продукции;

- разработка мероприятий по  использованию внутрихозяйственных  резервов для повышения темпов  роста продукции, улучшения ассортимента  и качества [1, c. 157].

Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами (подразделениями), о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными цехами, участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.

В отличии от других организаций, сельскохозяйственные организации реализуют не всю  полученную продукцию. Часть молока идет на выпойку телятам. От рационального  использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства  и животноводства, а с другой –  рост товарности производства и финансовое состояние организации. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребности телят. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому анализируя использование молока в организации, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребности организации, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды (экономного расходования молока, сокращения потерь при хранения продукции и т. д.).

Анализ проводится на основе данных готовой отчетности «Баланс продукции» и плана организации путем  сравнения фактических данных отчетного  периода с плановыми и данными  прошлых периодов по каждой статье прихода продукции (валовый сбор, прочие поступления) и расхода (реализация государству, на рынке, другим организациям по договорным ценам, бартерный обмен, работникам хозяйства, сдача в переработку, прочие расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, порча и т. д.)

В процессе последующего анализа изучаются  динамика и выполнение плана реализации продукции с учетом канала реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т. д.). С  этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения. Для обобщающей оценки выполнения плана реализации продукции ее объем выражается в сопоставимых ценах:

 

                                                     Крп =                                             (1.3)

 

где Крп – коэффициент выполнения плана по реализации продукции;

VРП1 – объем реализации продукции в текущем периоде;

VРП0 – объем реализации продукции в базисном периоде;

Ц0 – цена единицы продукции  базисного периода.

 Следует также изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по хозяйству. Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражение или в сопоставимых ценах [3, c. 65].

Изменение объема реализации продукции  складывается под воздействием многочисленных факторов (рис. 1.1). Важнейшими из них  являются изменение объема производства продукции (VВП) и уровня товарности (УТ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 



 

 

 





 

 

 

Рис. 1.1 – Структурно-логическая модель факторного анализа объема реализации продукции

 

Большое влияние на объем  продаж оказывает качество продукции. Чем выше качество реализованной  продукции, тем выше зачетная масса  и цены, и наоборот, организации, реализующие продукцию низкого  качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

В процессе анализа следует  также изучить выполнение плана  реализации молока по сортам, так как  от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства.

В процессе анализа необходимо изучить состав суммы прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана  за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для  этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию  организации в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции  уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребляемые ресурсы  за анализируемый период. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы [2, c. 163].

Чтобы проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации молока, величина которой зависит  от факторов первого порядка: объема продажи продукции VРПi, себестоимости Ci и среднереализационных цен Цi. Факторная модель прибыли от реаоизации продукции имеет вид:

 

                                           П = VРПi * (Цi – Ci)                                          (1.4)

После этого необходимо детально изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости.

Объем реализации продукции  может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся  в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастет, и наоборот. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации на объем продаж продукции. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции  – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от ее качества [2, c. 173].

Молоко относится к  тому виду продукции, по которому цены устанавливаются в зависимости  от сорта, кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение  средней цены можно произвести двумя  способами.

В основу первого способа  положен принцип цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий  объем фактически реализованной  продукции при ее фактическом  и базовом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее  количество фактически реализованной  продукции, узнаем, как изменилась средняя  цена за счет ее качества. Алгоритм этого  расчета можно записать так:

 

                 Вусл1 = ∑(VРП общ.1 * УД1) * Ц0

               Вусл2 = ∑(VРП общ.1 * УД0) * Ц0                                 (1.5)

 

                      ∆Цсред =

 

В основу второго способа  положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного  веса от базового по каждому сорту  умножается на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируются и  делятся на 100.

 

                             ∆Цсред =                                       (1.6)

 

Рентабельность реализации продукции рассчитывается делением прибыли от реализации продукции  на сумму полученной выручки. Характеризует  эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  организация с рубля продаж продукции.

Чтобы проанализировать себестоимость  продукции необходимо:

1. провести анализ себестоимости  в динамике;

2. проанализировать выполнение  плана по уровням себестоимости;

3. провести межхозяйственный  сравнительный анализ;

4. провести факторный  анализ себестоимости продукции;

6. Рассчитать резервы  снижения себестоимости.

В сельском хозяйстве рабочий  период (время непосредственного  использования живого и общественного  труда) не совпадает с периодом производства (время от начала производства до получения  готовой продукции). В результате такого несовпадения возникает сезонность производства, которая проявляется  в неравномерном, прерывистом использовании  рабочей силы и средств производства, в неравномерном поступлении  продукции и доходов в течение  года. Это требует разработки мер  по смягчению сезонности и учета  этого фактора при выборе специализации  предприятия. Кроме того, такая зависимость  от природных условий вызывает необходимость  создавать на аграрных предприятиях значительные страховые резервы   кормов на случай неурожая, вызванного форс-мажорными обстоятельствами – засухой, градом, наводнениями и т.д.

В заключении анализа нужно  подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции Р↑РП за счет:

а) наращивания объема производства продукции;

б) повышение качества товарной продукции;

в) экономного использования  продукции на производственные нужды;

г) недопущения потерь и  порчи продукции.

Резервы первого вида подсчитывают следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции Р↑ВП умножается на возможный уровень товарности УТв :

 

                                 Р↑РП = Р↑ВП * УТв                                                              (1.7)

 

По второму источнику  резервами увеличения объема реализации продукции считаются фактические  потери в зачетной массе от продажи  низкокачественной продукции.

Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования  продукции на внутрихозяйственные  нужды за счет недопущения перерасхода  молока на выпойку телятам по сравнению  с нормой кормления, повышения эффективности  использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения [1, c. 167].

Предложения по использованию  выявленных резервов должны разрабатываться  в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.

Основными источниками увеличения прибыли от реализации продукции  являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, повышение  качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта  и т. д. (рис. 1.2).

 




 




 

 

Рис 1.2 – Резервы увеличения суммы прибыли

 

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете  на единицу продукции в отчетном периоде:

 

                          Р↑ПVРП = ∑(Р↑VРП * П ед.1)                                      (1.8)

 

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости  товарной продукции осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости  умножается на планируемый объем  ее продаж с учетом резервов его  роста:

 

                            Р↑ПС = ∑(Р↓С * VРПВ)                                        (1.9)

 

Существенным резервов роста  прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим  образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:

Информация о работе Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области