Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

АХД КУРСАЧ.docx

— 155.55 Кб (Скачать)

 

Количество реализованного молока увеличивается на 6 % за рассматриваемый  период времени. Это связано с  увеличением выпуска молока. Причем в 2012 году организация уже не реализует  молоко, которое было переработано усилиями самой организации. Это  связано с выведением из строя  цеха по переработке молока. Поэтому  в 2012 году организация реализует  на молокозавод лишь цельное молоко. Из низкой цены на цельное молоко, выручка  о реализации молока уменьшилась  более чем на 10 %. Поэтому из-за выведения из строя цеха по переработке  молока организация потеряла в выручку  более 2 млн. руб. Из-за высокой себестоимости  молока, которая обусловлена увеличением  стоимости кормов и увеличением  затрат на электроэнергию, организация  находится в убытке от реализации молока.

Далее проанализируем уровень товарности молока. Уровень товарности отражает долю реализованной продукции в  общем объеме произведенной. Ведь часть  продукции идет на удовлетворение нужд хозяйства, а другая часть реализуется  в соответствии с договорами. Уровень товарности отражает долю реализованной продукции в общем объеме произведенной. Поэтому логично узнать в процентном соотношении, какое количество продукции организация использует для собственных нужд, а какое реализует.

 

Таблица 2.11 – Уровень товарности молока в ООО СП «Калужское»

Вид продукции

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Молоко

89,4 %

92,0 %

93,2


 

Уровень товарности молока увеличился на 3,8 %. Следовательно, организация  стремится, как можно в большом  объеме реализовать выпущенную продукцию. В 2010 году сравнительно низкий показатель товарности молока обусловлен высокой  долей испорченной продукции  из-за нарушения условий хранения, а также невозможности её вовремя  реализовать. Остальная часть молока идет на нужды хозяйства, в частности  на выпойку телятам.

Более полное представление о сбытовой деятельности организации формируется  при рассмотрении реализации отдельных  видов продукции по периодам года.

 

Таблица 2.12 – Реализация молока в ООО СП «Калужское» в течение 2012 года

Квартал

Молоко

план, ц.

факт, ц.

выполнение, %

I

2896

2898

100,1

II

3050

2978

97,6

III

3120

3096

99,2

IV

2994

2758

92,1

Итого за год

12060

11730

97,3


 

Организация ООО СП «Калужское»  выполнила намеченный план по реализации молока на 97,3 %. Выполнить весь план или перевыполнить его организации  помешали требуемые затраты молока на выпойку телятам, а также испорченное  молоко, образовавшееся из-за неправильных условий хранения продукции.

Далее проанализируем уровень рентабельности продукции, ведь рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

 

Таблица 2.13 – Динамика уровня рентабельности молока в ООО СП «Калужское»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Прибыль/убыток от реализации молока, тыс. руб.

+ 1246

- 1098

-4601

Объем продаж, ц.

11014

10450

11730

Рентабельность продаж

0,113

-0,105

-0,392


 

С каждым годом, в организации  ООО  СП «Калужское» рентабельность продаж уменьшается, на что влияет высокая  себестоимость продукции, а также  прекращение переработки молока на собственном цехе. Высокая себестоимость  вызвана увеличением затрат на изготовление кормов, увеличение затрат на электроэнергию, а также перенесения расходов на погашение кредита на стоимость  вновь создаваемой продукции.

Для углубления анализа следует  изучить влияние отдельных факторов на изменение уровня рентабельности молока. Как известно, отклонение уровня рентабельности продукции зависит  от: а) суммы прибыли от реализации 1 ц. продукции; б) полной себестоимости 1 ц.

 

Таблица 2.14 – Динамика цены и себестоимости 1ц молока

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Средняя цена 1 ц молока, руб.

1756,67

1737,61

1435,21

Себестоимость 1 ц молока

1613,68

1842,73

1827,46


 

Из-за прекращения переработки  молока в данной организации цена реализации 1 ц молока стала ниже себестоимости. Но в 2011 и 2012 годах произошло увеличение себестоимости на 12 %, что связано с удорожанием оплаты кормов, а также увеличением затрат на оплату труда.

Теперь рассмотрим конкретных потребителей молока за последние два года.

 

Таблица 2.15 – Каналы сбыта молока

Продукция/Канал

Бабынинский молокозавод

Цена за 1 ц молока, руб.

Юридические лица

Цена за 1 ц молока, руб.

Физические лица

Цена за 1 ц молока, руб.

Работники организации

2010 год

             

Молоко цельное, ц

4620

1066,17

1693

1116,48

-

-

43

Молочные продукты, ц

-

-

4721

2286,49

5

2305,67

-

2011 год

           

-

Молоко цельное, ц

9758

1275,44

1587

1301,56

-

-

-

Молочные продукты, ц

-

-

2736

2435,11

15

2457,70

-

2012 год

             

Молоко цельное, ц

9977

1338,13

1748

1512,87

-

-

5

Молочные продукты, ц

-

-

-

-

-

-

-


 

В 2012 году организация полностью  прекратила реализацию переработанного  молока из-за выхода из строя цеха по переработке молока и поэтому  стала реализовывать молоко как  сырье другим организациям. Основным потребителем молочной продукции является Бабынинский молокозавод. Он принимает  молоко примерно 13 руб. за 1 л молока. Но организация реализует молоко также другим организациям по цене 15 руб. за 1 л.

 

Таблица 2.16 – Анализ качества реализованного молока цельного

Сорт продукции

Цена за 1 ц, руб.

Объем реализации, ц

Удельный вес сортов, %

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

+,-

I

1579,14

5890

8896

76,5

75,8

-0,7

II

1265,39

1809

2834

23,5

24,2

+0,7

Итого

-

7699

11730

100

100

-

Жирность

-

4,03

3,93

-

-

-


 

Основную реализованную продукцию  составляет молоко первого сорта. Первой сорт составляет более 75% удельного  веса. Цена на него выше на 3,85 руб., чем  на второй сорт. Следовательно, организации  следует сокращать количество молока второго сорта.

 

Таблица 2.17 – Расчет влияния сроков реализации молока цельного на средний уровень цены

Период времени

Цена за 1 ц, руб.

Объем реализации, ц

Структура реализации, %

Изменение средней цены, руб.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

+,-

01.12 – 28.02

1428,95

1725,6

2863,5

22,4

24,4

+2,0

+58,36

01.03 – 31.05

1431,69

1894,7

2881,4

24,6

24,6

-

-

01.06 – 31.08

1434,23

2089,9

2965,2

27,1

25,3

-1,8

-46,78

01.09 – 30.11

1437,85

1988,8

3019,9

25,8

25,7

-0,1

+13,36

Всего

-

7699

11730

100

100

   

 

Результаты расчета показывают, что за счет увеличения доли реализации молока в зимний период средняя цена реализации увеличилась на 58,36 руб., а летом наоборот, из-за уменьшения реализации на 1,8 % привело к уменьшению 1 ц. на 46,78 руб.

Используя прием определения влияния  прямых и обратных связей, определим  влияние факторов на изменение уровня рентабельности молока.

 

Таблица 2.18 – Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности в ООО СП «Калужское»

Показатели

2011 г.

2012 г.

Отклонение

Факторные:

а) прибыль от реализации 1 ц. молока, руб.

б) полная себестоимость 1 ц. молока, руб.

 

+119,2

1673,4

 

-93,6

1827,5

 

-212,8

+154,1

Результативный:

уровень рентабельности, %

 

+7,1

 

-5,1

 

-12,2


 

                     

             Ур. рент. = Прибыль/Себестоимость * 100%                     (2.1)

Для начала рассчитаем такой показатель, как Ур. рент. усл. 1.

Ур. рент. усл. 1 = Прибыльотч/Себестоимостьбаз * 100 % = -93,1/1673,4 = -5,6

Далее найдем изменение рентабельности продукции за счет изменения прибыли  от реализации.

∆Ур. рент.∆приб. = -5,6 – 7,1 = - 12,7

Найдет изменение рентабельности за счет изменения себестоимости.

∆Ур. рент.∆себестоим. = -5,1 – ( - 5,6) = 0,5

Выполним проверку.

∆Ур. рент. = - 12,7 + 0,5 = -12,2 (верно)

Сделаем вывод из выше приведенного факторного анализа. Уменьшение уровня рентабельности за период 2011 и 2012 годов  произошло на 12,2 %. На его изменение  повлияли такие факторы как прибыль  от реализации 1 ц. молока и полная себестоимость 1 ц. молока. Причем за счет уменьшения прибыли от реализации 1 ц. молока на 212,8 руб., уровень рентабельности уменьшился на 12,7 %. А за счет увеличения полной себестоимости 1 ц. молока на 154,1 руб., увеличился на 0,5%.

 Также целесообразно определить  какие факторы и в какой  мере влияют на объем продаж  молока.

 

Таблица 2.19 - Исходные данные для факторного анализа объема продаж молока в ООО СП «Калужское»

Информация о работе Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области