Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Количество реализованного молока
увеличивается на 6 % за рассматриваемый
период времени. Это связано с
увеличением выпуска молока. Причем
в 2012 году организация уже не реализует
молоко, которое было переработано
усилиями самой организации. Это
связано с выведением из строя
цеха по переработке молока. Поэтому
в 2012 году организация реализует
на молокозавод лишь цельное молоко.
Из низкой цены на цельное молоко, выручка
о реализации молока уменьшилась
более чем на 10 %. Поэтому из-за
выведения из строя цеха по переработке
молока организация потеряла в выручку
более 2 млн. руб. Из-за высокой себестоимости
молока, которая обусловлена
Далее проанализируем уровень товарности молока. Уровень товарности отражает долю реализованной продукции в общем объеме произведенной. Ведь часть продукции идет на удовлетворение нужд хозяйства, а другая часть реализуется в соответствии с договорами. Уровень товарности отражает долю реализованной продукции в общем объеме произведенной. Поэтому логично узнать в процентном соотношении, какое количество продукции организация использует для собственных нужд, а какое реализует.
Таблица 2.11 – Уровень товарности молока в ООО СП «Калужское»
Вид продукции |
Годы | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
Молоко |
89,4 % |
92,0 % |
93,2 |
Уровень товарности молока увеличился на 3,8 %. Следовательно, организация стремится, как можно в большом объеме реализовать выпущенную продукцию. В 2010 году сравнительно низкий показатель товарности молока обусловлен высокой долей испорченной продукции из-за нарушения условий хранения, а также невозможности её вовремя реализовать. Остальная часть молока идет на нужды хозяйства, в частности на выпойку телятам.
Более полное представление о сбытовой деятельности организации формируется при рассмотрении реализации отдельных видов продукции по периодам года.
Таблица 2.12 – Реализация молока в ООО СП «Калужское» в течение 2012 года
Квартал |
Молоко | ||
план, ц. |
факт, ц. |
выполнение, % | |
I |
2896 |
2898 |
100,1 |
II |
3050 |
2978 |
97,6 |
III |
3120 |
3096 |
99,2 |
IV |
2994 |
2758 |
92,1 |
Итого за год |
12060 |
11730 |
97,3 |
Организация ООО СП «Калужское»
выполнила намеченный план по реализации
молока на 97,3 %. Выполнить весь план
или перевыполнить его
Далее проанализируем уровень рентабельности
продукции, ведь рентабельность комплексно
отражает степень эффективности использования
материальных, трудовых и денеж
Таблица 2.13 – Динамика уровня рентабельности молока в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Прибыль/убыток от реализации молока, тыс. руб. |
+ 1246 |
- 1098 |
-4601 |
Объем продаж, ц. |
11014 |
10450 |
11730 |
Рентабельность продаж |
0,113 |
-0,105 |
-0,392 |
С каждым годом, в организации ООО СП «Калужское» рентабельность продаж уменьшается, на что влияет высокая себестоимость продукции, а также прекращение переработки молока на собственном цехе. Высокая себестоимость вызвана увеличением затрат на изготовление кормов, увеличение затрат на электроэнергию, а также перенесения расходов на погашение кредита на стоимость вновь создаваемой продукции.
Для углубления анализа следует
изучить влияние отдельных
Таблица 2.14 – Динамика цены и себестоимости 1ц молока
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Средняя цена 1 ц молока, руб. |
1756,67 |
1737,61 |
1435,21 |
Себестоимость 1 ц молока |
1613,68 |
1842,73 |
1827,46 |
Из-за прекращения переработки молока в данной организации цена реализации 1 ц молока стала ниже себестоимости. Но в 2011 и 2012 годах произошло увеличение себестоимости на 12 %, что связано с удорожанием оплаты кормов, а также увеличением затрат на оплату труда.
Теперь рассмотрим конкретных потребителей молока за последние два года.
Таблица 2.15 – Каналы сбыта молока
Продукция/Канал |
Бабынинский молокозавод |
Цена за 1 ц молока, руб. |
Юридические лица |
Цена за 1 ц молока, руб. |
Физические лица |
Цена за 1 ц молока, руб. |
Работники организации |
2010 год |
|||||||
Молоко цельное, ц |
4620 |
1066,17 |
1693 |
1116,48 |
- |
- |
43 |
Молочные продукты, ц |
- |
- |
4721 |
2286,49 |
5 |
2305,67 |
- |
2011 год |
- | ||||||
Молоко цельное, ц |
9758 |
1275,44 |
1587 |
1301,56 |
- |
- |
- |
Молочные продукты, ц |
- |
- |
2736 |
2435,11 |
15 |
2457,70 |
- |
2012 год |
|||||||
Молоко цельное, ц |
9977 |
1338,13 |
1748 |
1512,87 |
- |
- |
5 |
Молочные продукты, ц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
В 2012 году организация полностью прекратила реализацию переработанного молока из-за выхода из строя цеха по переработке молока и поэтому стала реализовывать молоко как сырье другим организациям. Основным потребителем молочной продукции является Бабынинский молокозавод. Он принимает молоко примерно 13 руб. за 1 л молока. Но организация реализует молоко также другим организациям по цене 15 руб. за 1 л.
Таблица 2.16 – Анализ качества реализованного молока цельного
Сорт продукции |
Цена за 1 ц, руб. |
Объем реализации, ц |
Удельный вес сортов, % | |||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
+,- | ||
I |
1579,14 |
5890 |
8896 |
76,5 |
75,8 |
-0,7 |
II |
1265,39 |
1809 |
2834 |
23,5 |
24,2 |
+0,7 |
Итого |
- |
7699 |
11730 |
100 |
100 |
- |
Жирность |
- |
4,03 |
3,93 |
- |
- |
- |
Основную реализованную
Таблица 2.17 – Расчет влияния сроков реализации молока цельного на средний уровень цены
Период времени |
Цена за 1 ц, руб. |
Объем реализации, ц |
Структура реализации, % |
Изменение средней цены, руб. | |||
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
+,- | |||
01.12 – 28.02 |
1428,95 |
1725,6 |
2863,5 |
22,4 |
24,4 |
+2,0 |
+58,36 |
01.03 – 31.05 |
1431,69 |
1894,7 |
2881,4 |
24,6 |
24,6 |
- |
- |
01.06 – 31.08 |
1434,23 |
2089,9 |
2965,2 |
27,1 |
25,3 |
-1,8 |
-46,78 |
01.09 – 30.11 |
1437,85 |
1988,8 |
3019,9 |
25,8 |
25,7 |
-0,1 |
+13,36 |
Всего |
- |
7699 |
11730 |
100 |
100 |
Результаты расчета показывают, что за счет увеличения доли реализации молока в зимний период средняя цена реализации увеличилась на 58,36 руб., а летом наоборот, из-за уменьшения реализации на 1,8 % привело к уменьшению 1 ц. на 46,78 руб.
Используя прием определения влияния прямых и обратных связей, определим влияние факторов на изменение уровня рентабельности молока.
Таблица 2.18 – Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
Факторные: а) прибыль от реализации 1 ц. молока, руб. б) полная себестоимость 1 ц. молока, руб. |
+119,2 1673,4 |
-93,6 1827,5 |
-212,8 +154,1 |
Результативный: уровень рентабельности, % |
+7,1 |
-5,1 |
-12,2 |
Ур. рент. = Прибыль/Себестоимость * 100% (2.1)
Для начала рассчитаем такой показатель, как Ур. рент. усл. 1.
Ур. рент. усл. 1 = Прибыльотч/Себестоимостьбаз * 100 % = -93,1/1673,4 = -5,6
Далее найдем изменение рентабельности продукции за счет изменения прибыли от реализации.
∆Ур. рент.∆приб. = -5,6 – 7,1 = - 12,7
Найдет изменение
∆Ур. рент.∆себестоим. = -5,1 – ( - 5,6) = 0,5
Выполним проверку.
∆Ур. рент. = - 12,7 + 0,5 = -12,2 (верно)
Сделаем вывод из выше приведенного факторного анализа. Уменьшение уровня рентабельности за период 2011 и 2012 годов произошло на 12,2 %. На его изменение повлияли такие факторы как прибыль от реализации 1 ц. молока и полная себестоимость 1 ц. молока. Причем за счет уменьшения прибыли от реализации 1 ц. молока на 212,8 руб., уровень рентабельности уменьшился на 12,7 %. А за счет увеличения полной себестоимости 1 ц. молока на 154,1 руб., увеличился на 0,5%.
Также целесообразно
Таблица 2.19 - Исходные данные для факторного анализа объема продаж молока в ООО СП «Калужское»