Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:21, курсовая работа
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 4
1.1. История предприятия 4
1.2. Основные технико-экономические показатели работы предприятия 6
1.3. Структура производства и управления ООО ПКФ «Консалекс» 7
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ КАК НАУКИ 8
2.1. Сущность и функции логистики 8
2.2. Проблемы развития логистики 11
2.3. Уровни развития логистики 13
3. ТЕОРИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ 16
3.1. Понятие распределительной логистики 16
3.2. Задачи распределительной логистики 19
3.3. Логистические каналы и логистические цепи 20
3.4. Логистика и маркетинг 24
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ООО ПКФ «КОНСАЛЕКС» 30
4.1. Сбытовая политика ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.1. Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики 30
4.1.2. Система сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 30
4.1.3. Описание посредников по сбыту продукции. Динамика структуры сбыта продукции ООО ПКФ «Консалекс» 31
4.2. Анализ системы распределения продукции предприятия 34
4.3. Выводы и предложения по оптимизации системы распределения 37
4.3.1. Определение необходимого количества складов на обслуживаемой территории 38
4.3.2. Оптимизация расположения распределительных центров на обслуживаемой территории 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Содержание:
Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.
Основными целями курсовой работы являются:
Производственно-коммерческая фирма «Консалекс» создана в декабре 1996 года. По организационно-правовой форме это общество с ограниченной ответственностью.
ООО ПКФ «Консалекс» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления производственно-коммерческой деятельности.
Фирма занимается производством консервов на арендованных линиях. ООО ПКФ «Консалекс» работает на арендованном у Астраханского рыбоконсервного комбината сардинном заводе.
Сардинный
завод, работавший ранее в составе
рыбокомбината, имеет давнюю историю
(равно как и сам рыбокомбинат)
Во
время войны завод был
В 1951-52 годах на комбинате был введен в эксплуатацию консервный завод, начавший выпускать рыбоконсервную продукцию самого широкого ассортимента. В связи с этим в ноябре 1953 года за сардинным заводом окончательно закрепляют производство консервов из кильки типа «Сардины», «Ассорти», «Килька в томатном соусе», «Килька в масле с овощами», «Килька в ароматизированном масле» и др.
В 1964-65 годах проведена значительная реконструкция сардинного завода, обновлено оборудование, расширен ассортимент выпускаемой продукции и т.д.
В 1970 году изготовлены и внедрены на сардинном заводе машины разгрузки автоклавных корзин
В 1973 году на линии «Килька в масле с овощами» установлены набивочная машина для кильки ИНА-115 и машина для укладки овощей ИНА-112. Было также установлено для внедрения устройство ИЗУ-2 для загрузки кильки в килькоразделочные машины. После проведенных внедрений на заводе полностью был ликвидирован ручной труд.
По
состоянию на 1990 год на сардинном
заводе выпускались консервы в томатном
соусе и в масле 45 наименований. Завод
выпускал продукцию как для внутреннего
рынка, так и на экспорт.
Экономические кризисы российской экономики последних лет не могли не затронуть завод. В период с 1991 по 1994 год физические объемы выпускаемой продукции начали снижаться. Была отменена практика государственного заказа, большинство каналов сбыта продукции было разрушено вследствие разрыва многолетних экономических связей с регионами страны и с бывшими республиками СССР. Резко повысились тарифы за пользование электроэнергией, водой, канализацией и т.д.
Эти,
а также многие другие неблагоприятные
факторы, привели к тому, что производство
продукции на сардинном заводе стало нерентабельным,
и в начале 1996 года управление рыбокомбината
приняло решение о консервации завода.
На консервации завод находился до октября 1996 года, когда завод был сдан в аренду ООО ПКФ «Консалекс».
С 1.01.97. по решению нового руководства завод был перепрофилирован на выпуск несколько другого ассортимента рыбных консервов, и в настоящее время здесь выпускаются консервы «Килька неразделанная необжаренная в томатном соусе».
В ближайшее время планируется задействовать две дополнительные производственные линии по выпуску натуральных консервов с добавлением масла (лещ, толстолобик, щука) и консервов «Килька в масле типа «Сардины».
Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года:
Таблица
1.1
Показатели | №
стр. |
1997 г. | 1998 г. | Изменение
+/- |
ТЕМП
РОСТА
% |
Физический выпуск продукции, тыс. бан. (Килька неразделанная в томатном соусе) | 01 |
1959,32 | 1985,584 | 26,264 | 101,34% |
Реализация продукции в отчетном периоде, тыс. бан. | 02 | 1959,32 | 1985,584 | 26,264 | 101,34% |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 03 | 10384,4 | 10920,71 | 536,31 | 105,16% |
Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб. | 04 | 8603,478 | 8722,24 | 118,762 | 101,38% |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 05 | 1780,92 | 2198,47 | 417,55 | 123,45% |
Балансовая прибыль, тыс. руб. | 06 | 1893,35 | 2291,73 | 398,38 | 121,04% |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.04/п.03), коп./руб. | 07 | 0,83 | 0,8 | -0,03 | 96,40% |
Среднесписочная численность работников, чел. | 08 | 61 | 65 | 4 | 106,56% |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. | 09 | 13789,24 | 12289,83 | -1499,41 | 89,13% |
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс.руб. | 10 | 980,46 | 1029,36 | 48,9 | 104,99% |
Фондоотдача на 1 руб. ОФ (п.03/п.09), коп./руб. | 11 | 0,75 | 0,89 | 0,14 | 118,00% |
Фондовооруженность (п.09/п.08), руб./чел | 12 | 226,05 | 189,07 | -36,98 | 83,64% |
Рентабельность производственной деятельности {(п.05/п.04)*100}, % | 13 | 20,70% | 25,20% | 4,50% | 121,74% |
Рентабельность продаж {(п.05/п.03)*100}, % | 14 | 17,15% | 20,13% | 2,98% | 117,38% |
Рентабельность производственного капитала, {п.06/(п.09+п.10)*100}, % | 15 | 12,82% | 17,21% | 4,39% | 134,22% |
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.
Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.
В
предпринимательской
Логистика, с одной стороны, — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.
Многие специалисты исследуемой области отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции.
Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
В
ряде определений логистики
Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
Информация о работе Анализ распределительной системы ООО ПКФ «Консалекс»