Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

АХД КУРСАЧ.docx

— 155.55 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКой ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА

имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГОУ ВПО РГАУ - МСХА имени К.А.Тимирязева)

 

КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Кафедра экономики и статистики

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

на тему: «Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 43 группы экономического факультета

Ковалёва Т. О.

Проверил:  Головач В. М.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калуга 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5

1.1. Сущность, значение молока  и  показатели анализа реализации  молока……………………………………………………………………………...5

1.2 Методика анализа реализации  молока………………………………..….10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»  ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19

2.1 Организационно-правовая  и экономическая характеристика  объекта исследования……………………………………………………………………..19

2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39

3.1 Резервы увеличения  прибыли от реализации молока………………..……39

3.2 Оценка эффективности  рекомендуемых мероприятий при  реализации молока…………………………………………………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Важную роль в социально-экономическом  развитии страны играет увеличение производства товаров народного потребления . В связи с этим производство молока и молочной продукции имеет такое же важное значение, как и развитее других отраслей народного хозяйства.

Молоко - питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

Однако в настоящее  время производство молока, как и  все сельское хозяйство, находится  в затяжном кризисе. Это выразилось в уменьшении поголовья скота  молочного направления, снижения его  молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности  производства молока. Для большей  части хозяйств производство молока является источником постоянных убытков, что сказывается на снижении вложений в данную отрасль  и приводит к  сокращению интенсивности производства. Снижение производства отечественного молока и молочной продукции на внутреннем рынке замещается импортной продукцией, что ослабляет продовольственную  безопасность страны.

В этих условиях молочное животноводство нуждается в немедленных мерах  по поддержке со стороны государства. Кроме этого необходимо использовать внутренние резервы хозяйств. Этим и определяется актуальность выбранной  темы.

Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности  реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.

В ходе работы определены следующие  задачи:

- изучение теоретических  основ производства и реализации  продукции;

- краткая характеристика  деятельности ООО СП «Калужское»;

- анализ современного  состояния производства молока  в организации;

- анализ реализации молока  в организации;

- выявление резервов увеличения  прибыли от реализации молока;

- оценка предлагаемых  мероприятий.

Объектом исследования является организация ООО СП «Калужское», которая находится в Калужской  области.

Предметом исследования является реализация молока в исследуемой  организации.

В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: диалектический, монографический, сравнительный, статистический и т.д.

Источниками данных послужили: учебники, учебно-методическая, справочная и нормативная литература, данные бухгалтерской отчетности за 2010 – 2012 годы.

Курсовая работа объемом  40  страницы машинописного текста состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА

 

 

1.1. Показатели анализа реализации молока

 

 

Сельскохозяйственные организации  основную массу произведенной продукции  реализуют. Реализация является завершающей стадией кругооборота средств в организации. В процессе ее хозяйству возмещается в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота [5, c. 115].

Вся полученная в организации  в результате процесса производства продукция образует его валовую продукцию. Следовательно, непосредственные результаты процесса производства после завершения производственной стадии кругооборота могут быть отражены и измерены через показатель валовой продукции.

Валовая продукция   — показатель советской статистики, представляет исчисленный в денежном выражении суммарный объем продукции, произведенной в определенной отрасли. Она охватывает как конечную, завершенную, так и промежуточную, незавершенную продукцию, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты, продукцию, изготовление которой только начато [11, c. 29].

Также валовую продукцию  как сумму стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы.

Можно рассчитать объем валовой  продукции по формуле:

 

                                    ВП = ТП + (Нк.г – Нн.г),                                    (1.1)

где Нн.г, Нк.г – остатки незавершенного производства на начало и конец года.

Стоимость валовой продукции  определяется общественно необходимыми затратами живого и овеществленного  труда, воплощенного в готовом продукте производства, и состоит из двух частей: стоимости израсходованных средств производства и стоимости вновь и стоимости вновь созданной живым трудом. Первая часть постоянно воспроизводится в натурально-вещественной и стоимостной формах. Вторая часть состоит из вновь созданной в процессе функционирования живого труда. Валовый доход отражает вновь созданную в процессе производства стоимость, или стоимость валовой продукции без овеществленного труда. Валовый доход может быть определен двумя методами: путем суммирования его составных частей (оплата труда и приравненные к ней суммы и чистый доход), второй – путем исключения перенесенной стоимости (общая стоимость валовой продукции за минусом материальных затрат на производство) [2, c. 220].

Чистый доход определяется как разница между стоимостью и затратами на производство созданного продукта. Иначе говоря, чистый доход может быть выражен как разница между валовым доходом и затратами на оплату труда.

Выручка – это поступление (в виде денежных средств или будущих выгод) от продажи товаров, работу или услуг. Выручка – самый общий показатель финансовых результатов организации.

Для выявления финансового  результата необходимо выручку сопоставить  с затратами на производство и  реализацию продукции, которые принимают форму себестоимости продукции.

К показателям, характеризующим эффективность продажи продукции относят в первую очередь относят:

1) прибыль  — это разница между выручкой и затратами на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности деятельности и отражает цель предпринимательства;

2) рентабельность продаж - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции;

3) рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли организация имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции;

4) период окупаемости – это ожидаемое число лет, необходимых для полного возмещения инвестиционных затрат;

5) норма прибыли — экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли  за не который период к авансированному перед началом данного периода капиталу (продолжительность периода принимают равным году) [1, c. 187].

Себестоимость – это затраты (издержки) на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг. Как правило, себестоимость составляют расходы, непосредственно относящие к выпускаемой продукции, но возможен и вариант подсчета себестоимости, при котором управленческие и коммерческие расходы также распределяются на стоимость выпускаемой продукции. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем синтезируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. Снижение себестоимости – одна их первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, организации. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние организации м его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень цен на сельскохозяйственную продукцию.

Товарная продукция (ТП)  - это стоимость продукции, предназначенной для реализации. Объем товарной продукции включает стоимость готовой продукции, предназначенной для реализации и своему капитальному строительству; полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных, подсобных хозяйств, предназначенных для отпуска сторонним организациям; работ промышленного характера для сторонних организаций; ремонтных работ по заказам со стороны; запасных частей для реализации сторонним организациям [2, c.251].

Уровень товарности представляет собой процентное соотношение объема товарной продукции к общей сумме  валовой продукции. По отдельным  видам продукции уровень товарности определяется как процентное отношение  размера товарной продукции к  валовой:

 

                                    Ут = ТП/ВП*100%,                                     (1.2)

 

 где ТП — размер товарной продукции; ВП — объем валовой продукции.

При производстве молока уровень  товарности имеет особое значение, т. к. не все произведенное молоко поступает на продажу, а часть  расходуется на выпойку телят. Поэтому чем более прогрессивное хозяйство, тем уровень товарности выше. В передовых хозяйствах уровень товарности может доходить до 98 - 99% [9].

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости.

Цена – это денежное выражение стоимости товара.  Большое влияние цены оказывала и продолжает оказывать сильная государственная поддержка отрасли.  Им предоставляются льготные кредиты, устанавливаются льготные налоги и неналоговые платежи (налог на прибыль, недвижимость, экологический налог, налог на добавленную стоимость и др.), действуют пониженные цены на некоторые ресурсы (природный газ).

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [2, c. 258].

Качественные характеристики молока регламентируются ГОСТ 13264-70.  При этом, химические, биологические и физические показатели определяются лабораторным способом.  Одним из важнейших приемов проверки качества молока является правильное взятие средних проб, которые отправляются в лабораторию для анализа. Чистота молока определяется фильтрованием, при этом изучается наличие содержания в нем различных механических включений. 

Информация о работе Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское» Перемышльского района Калужской области