Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 08:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экономической эффективности реализации молока в сельскохозяйственной организации и выявление путей ее повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО СП «Калужское»;
- анализ современного состояния производства молока в организации;
- анализ реализации молока в организации;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность, значение молока и показатели анализа реализации молока……………………………………………………………………………...5
1.2 Методика анализа реализации молока………………………………..….10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ» ПЕРЕМЫЛЬСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………….……………….19
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………………..19
2.2Анализ реализации молока в ООО СП «Калужское»…………………...…28
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»……………………..39
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока………………..……39
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока…………………………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
Факторные а) производство молока, ц. б )уровень товарности, % |
11356 92,0 |
12583 93,2 |
+1227 +1,2 |
Результативный объем реализации молока, ц. |
10450 |
11730 |
+1280 |
Рассчитаем для начала Vреал.усл 1.
Vреал.усл 1. = 12583 * 0,92 = 11576,4
Далее наёдем изменение объема реализации молока за счет изменения производства молока.
∆Vреал.∆Пр-во = 11576,4 – 10450 = 1126,4
Также найдем изменение объема реализации за счет изменения уровня товарности молока.
∆Vреал.∆Ур. тов. = 11730 – 11576,4 = 153,6
Проведем проверку.
∆Vреал. = 11264 + 153,6 = 1280 (верно)
Подведем итог. За два последних года объем реализации молока в ООО СП «Калужское» увеличился на 1280 ц. На его увеличение повлияли такие факторы как производство молока и уровень товарности молока. Причем увеличение производства молока на 1227 ц. привело к увеличению реализации молока на 1126,4 ц., а увеличение уровня товарности молока на 1,2 % послужило увеличению реализации молока на 153,6 ц.
Следует провести анализ изменения выручки за счет факторов, влияющих на её изменение.
Таблица 2.20 - Расчет влияния факторов на изменение денежной выручки от реализации молока в ООО СП «Калужское»
Показатели |
2011г. |
2012 г. |
Отклонение |
Факторные а) продано молока, ц б) средняя цена реализации 1ц, тыс. руб. |
10450 1,738 |
11730 1,435 |
+1280 +0,3 |
Результативный Выручка от реализации молока, тыс. руб. |
18162,1 |
16832,6 |
- 1329,5 |
Выручка = Реализация * Цена
Выручкаусл.1 = 11730 * 1,738 = 20386,7
Найдем изменение выручки от реализации молока за счет изменения количества проданного молока.
∆Выручка∆Реал. = 20386,7– 18162,1 = 2224,6
Далее найдем изменение объема выручки за счет изменения цены реализации 1 ц. молока.
∆Выручка∆Цена. = 16832,6 – 20386,7 = - 3554,1
Проведем проверку.
∆Выручка = 2224,6 + (- 3554,1) = - 1329,5
Сделаем вывод о том, что увеличение количества проданного молока на 1280 ц. привело к увеличению выручки от реализации молока на 2224,6 тыс. руб., а уменьшение цены за 1 ц. молока на 0,3 тыс. руб. послужило к уменьшению выручки на 3554,1 тыс.
В данном пункте был проведен анализ
реализации молока. Но для начала были
рассмотрены такие показатели как
выпуск молока, себестоимость выпущенного
молока, а также проводился анализ
затрат на выпуск молока. В ходе данного
анализа было выяснено, что выпуск
молока увеличился, но и затраты
на выпуск также увеличились. Также
организация увеличился количество
продаваемого молока и повысила тем
самым уровень товарности молока,
что благотворно сказалось на
выручке организации. Но из-за высокой
себестоимости продукции
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА В ООО СП «КАЛУЖСКОЕ»
3.1 Резервы увеличения прибыли от реализации молока
К важным задачам анализа
хозяйственной деятельности относится
выявление резервов увеличения реализации
продукции, а также прибыли от
реализации молока. Хозяйственные резервы
- это возможность улучшения
Практически все молоко сдается на молокозавод по низким ценам, которая в 2012 году составила 13 руб. за литр, то следует изменить структуру объемов реализации молока, т. е. увеличить реализацию молока другим юридическим лицам, при этом цену увеличив до 16,10 руб. за литр. До этого организация реализовывала молоко по цене 15,13 руб. за 1 литр. Цена в размере 16,10 руб. за 1 литр молока взята с учетом средних рыночных цен на аналогичную продукцию в данном регионе. Объемы реализации молока на данном рынке сбыта можно увеличить до 2500 ц в год. Например, имеется организация ООО «АГРОКОМПЛЕКС-БОГОСЛОВО», которая занимается переработкой молока и производством сыра и молочных продуктов. Данная организация находится в Московской области, г. Щелково. Доставку молока на молочный завод осуществляется непосредственно перерабатывающим предприятием. Однако, одним из пунктов договора поставки является компенсация товаропроизводителя затрат на доставку продукции, а именно: горюче – смазочных материалов, амортизация основных средств и заработная плата шоферов.
Таблица 3.2 – Расчет резерва увеличения прибыли за счет увеличения цены 1 ц молока в ООО СП «Калужское»
Вид продукции |
Повышение реализационных цен на перспективу за 1 ц молока, руб. |
Объем реализации продукции на перспективу, ц. |
Резерв увеличения прибыли, руб. |
Молоко |
97 |
2500 |
242500 |
Получим что увеличение объема продаж на рынке сбыта продукции другим организациям до 2500 ц. при этом доведения цены до средней рыночной, равной 1610 руб. за 1 ц молока, можно добиться резерва денежных средств равного 242500 руб.
Данный резерв можно направить на увеличение рентабельности продукции..
3.2 Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий при реализации молока
Производство молока в организации ООО СП «Калужское» в последние два года стало нерентабельным из-за сдачи всего произведенного молока на молокозавод, следовательно, чтобы получить прибыль следует снова начать реализовывать молоко как готовую продукцию. Для этого необходимо снова запустить линию по переработке молока.
В качестве сырья в день он может перерабатывать 500 кг молока. Готовые продукты:
• молоко пастеризованное (МДЖ
2,5%) — 466 кг;
• сметана или сливки (МЖД 20%) — 34 кг.
Рассчитаем стоимость установки цеха, а также срок его окупаемости.
Таблица 3.2 – Расчет окупаемости молочного цеха «КОЛАКС-501»
Показатели |
Значение показателя |
Объем перерабатываемого молока |
500 кг./сутки |
Количество обслуживающего персонала |
3 человека |
Энергопотребление цеха в сутки |
160,1 кВт. ч. |
Стоимость электроэнергии |
160,1 * 2,07 = 331,407руб./сутки |
Продолжительность месяца |
30 суток |
Зарплата одного работника |
500 руб./сутки |
Стоимость расходных материалов |
1258,6 руб./сутки |
Стоимость цеха с учётом НДС |
1246550 руб. |
Стоимость монтажных работ |
115620 руб. |
Себестоимость молока |
18 руб./кг. |
Цена реализации готовых продуктов: |
|
- молоко |
26 |
-сметана |
110 |
Расчет эффективности
производства: |
Расчет дохода на 1
сутки: - сметана: 34 кг × 110 руб./кг
= 3740 |
Всего: 12090,1 руб. |
Всего:16480 руб. |
Расчет прибыли (за месяц): (16480 – 12090,1) × 30 = 131697 руб. | |
Расчет времени окупаемости: (1246550 + 115620) : 131697 ≈ 10,0 месяца |
Сделаем выводы о том, что организация будет получать прибыль от реализации молока и сметаны в качестве готовой продукции в размере 4389,9 руб. в месяц. При данном показателе прибыли затраты окупятся через 10,3месяца.
Но т. к. резерв у организации образовался в размере 242500 руб., а цех стоит вместе с монтажными работами 1362170 руб., следовательно, остальную часть в размере 1119670 руб. необходимо получить с помощью кредита. В ОАО Россельхозбанке процентная ставка составляет примерно 16 % годовых. Оптимальным можно взять кредит на два года. Следовательно стоимость модульного цеха увеличивается до 1477964,4 руб. Следовательно, увеличивается срок окупаемости с 10 месяцев до 12 месяцев.
До введения перерабатывающего молочного цеха за 1800 ц реализованного молока цельного за год при себестоимости 1 ц 1827,46 руб. и средней цене реализации 1 ц 1435,21 руб. организация получает убыток равный 706050 руб. за год. После введения перерабатывающего молочного цеха за каждые 1800 ц реализованного молока и сметаны за год при себестоимости 1 ц 1850,00 руб. и средней цене реализации 1 ц 2600 руб. организация получит прибыль в размере 1580364 руб. за год.
Подведем итог. Организации ООО СП «Калужское», как показал анализ, невыгодно реализовывать молоко как сырье, а рентабельнее это делать в виде готовой продукции, например пакетированного молока и сметаны. Для этой цели подойдет модульный молочный цех «КОЛАКС 501» от организации ЗАО «КОЛАКС-М». Данный цех может перерабатывать молока в размере 500 кг. молока в сутки. Установка данного цеха окупится примерно через 12 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным показателями, которые
характеризуют эффективность
Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема сбыта продукции. Для этого необходимо проанализировать такие показатели как валовую продукцию, товарную продукцию, прибыль от реализации молока, себестоимость, цену, каналы реализации и т. д., и в дальнейшем найти резервы увеличения прибыли и реализации молока.
Организация ООО СП «Калужское»
находится в благоприятной зоне
для производства сельскохозяйственной
продукции. Об этом свидетельствует
её расположение в умеренно-континентальном
климате, а также её неудаленность
от инфраструктуры района и области.
Данная организация занимается производством
зерна, картофеля и молока. Но главной
продукцией от которой она получает
основной доход является молоко. В
целом, динамика производства и реализации
молока показывает положительные темпы
к увеличению. Организация постепенно
отказывается от производства продукции
растениеводства для цели получения
прибыли и использует данную продукцию
для нужд хозяйства. Количество работников
организации уменьшилось в
Был проведен анализ реализации молока.
Но для начала были рассмотрены такие
показатели как выпуск молока, себестоимость
выпущенного молока, а также проводился
анализ затрат на выпуск молока. В ходе
данного анализа было выяснено, что
выпуск молока увеличился, но и затраты
на выпуск также увеличились. Также
организация увеличился количество
продаваемого молока и повысила тем
самым уровень товарности молока,
что благотворно сказалось на
выручке организации. Но из-за высокой
себестоимости продукции