Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты анализа производственной программы предприятий.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить состав производственной программу, задачи и источники ее анализа.
2. Выявить показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания.
3. Охарактеризовать организационно-экономическую деятельность ООО «Протек-клуб».
4. Провести анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции.
5. Проанализировать ассортимент и качество выпущенной продукции.
6. Оценить основные факторы, влияющие на изменение производственной программы.
Введение 5
1. Производственная деятельность предприятия и ее анализ 7
1.1. Состав производственной программы предприятий общественного питания, задачи и источники ее анализа 7
1.2. Показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания 12
2. Анализ производственной программы предприятия питания 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции 21
2.3. Анализ ассортимента и качества выпущенной продукции 26
2.4. Основные факторы, влияющие на изменение производственной программы и расчет их влияния 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Анализ ассортимента выпуска прочей продукции собственного производства представлен в таблице 11.
Таблица 11
Анализ ассортимента выпуска прочей продукции собственного производства в ООО «Протек-клуб»
Наименование продуктов | 2005 год | 2006 год | Измене-ние удельного веса | ||||
∑ | Удель-ный вес | План | Факт | ||||
∑ | Удель-ный вес % | ∑ | Удель-ный вес % | ||||
Полуфабрикаты | 57,2 | 13,04 | 57,2 | 13,04 | 58,4 | 13,4 | 0,36 |
Кулинарные изделия | 191 | 43,5 | 191 | 43,5 | 190 | 43,6 | 0,1 |
Кондитерские товары | 35,8 | 8,2 | 35,8 | 8,2 | 32 | 7,3 | -0,9 |
Молочные продукты | 14,6 | 3,3 | 14,6 | 3,3 | 12,8 | 2,9 | -0,4 |
Горячие напитки | 29 | 6,6 | 29 | 6,6 | 25 | 5,7 | -0,9 |
Чай | 19 | 4,3 | 19 | 4,3 | 19 | 4,3 | - |
Бутерброды | 92 | 21 | 92 | 21 | 98,8 | 22,6 | 1,6 |
Итого: | 438,6 | 100 | 438,6 | 100 | 436 | 100 | - |
Из таблицы 11 видно, что удельный вес полуфабрикатов вырос по сравнению с 2005 годом от общего объема на 0,36 %. Так же увеличился удельный вес кулинарных изделий с 43,5 % до 43,6 % и бутербродов на 1,6 %. Доля кондитерских изделий снизилась на 0,9 %, молочных продуктов на 0,4 % и горячих напитков на 0,9%.
Ассортимент покупных товаров представлен в таблице 12.
Таблица 12
Анализ ассортимента покупных товаров ООО «Протек-клуб»
Наименование продуктов | 2005 год | 2006 год | Отклонение | |||||
∑ | Удель-ный вес | План | Факт | |||||
∑ | Удель-ный вес % | ∑ | Удель-ный вес % | от плана | от прош-лого года | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Хлеб и хлебо-булочные изделия | 65 | 10,09 | 68 | 10,82 | 68,2 | 10,6 | 100,3 | 104,9 |
Кондитерские товары | 56 | 8,7 | 75 | 11,9 | 75 | 11,75 | 100 | 133,9 |
Продолжение таблицы 12
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Фрукты и ягоды | 170 | 26,4 | 174,2 | 27,7 | 174,2 | 27,3 | 100 | 102,4 |
Мороженое | 44 | 6,8 | 46 | 7,3 | 46 | 7,2 | 100 | 104,5 |
Пиво | 18,5 | 2,87 | 17,2 | 2,7 | 17,2 | 2,7 | 100 | 92,9 |
Безалкогольные напитки | 76 | 11,8 | 71 | 11,3 | 71 | 11,1 | 100 | 93,4 |
Вино – водочные изделия | 51 | 7,9 | 48,1 | 7,65 | 23,4 | 3,6 | 48,6 | 45,9 |
Табачные изделия | 23 | 3,5 | 22 | 3,5 | 22 | 3,4 | 100 | 95,6 |
Прочие товары | 140,7 | 21,84 | 134,4 | 21,3 | 141 | 22,1 | 104,9 | 100,2 |
Итого: | 644,2 | 100 | 628,4 | 100 | 638 | 100 | - | - |
Из таблицы 12 видно, что ассортимент покупных товаров изменился следующим образом. Вырос удельный вес кондитерских изделий – на 133,9 %, хлеба – на 104,9 %, фруктов и ягод – на 102,4 %, мороженого – на 104,5 %, а прочих товаров – на 100,2 %. В то же время произошло снижение удельного веса по таким продуктам, как пиво (92,9 %), безалкогольные напитки (93,4 %), вино-водочные изделия (45,9 %) и табачные изделия (95,6 %).
Прежде чем проводить анализ качества продукции, необходимо определить, что понимается под этим понятием.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
-
удельный вес продукции,
-
удельный вес экспортируемой
продукции, в том числе в
высокоразвитые промышленные
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
В таблице 13 представлен анализ обобщающих показателей качества продукции.
Таблица 13
Показатель | 2005 год | 2006 год | |
План | Факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,70 |
0,75 |
0,74 |
Удельный вес, % |
Продолжение таблицы 13
1 | 2 | 3 | 4 |
Продукции
высшей категории
качества |
75 | 78 | 77 |
Забракованной продукции | 0,55 | 0,40 | 0,50 |
Зарекламированной продукции | 0,30 | 0,25 | 0,20 |
Потери от брака, тыс. руб. | 45 | 35 | 42 |
Как видно из таблицы 13 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции по повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества.
Косвенным показателем продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем объеме выпуска продукции, определяют потери от брака.
Потери от брака рассчитываются по алгоритму, представленному в таблице 14.
Таблица 14
Расчет потерь от брака в ООО «Протек-клуб»
Показатели | Тыс. руб. |
1. Себестоимость забракованной продукции | 50 |
2. Расходы по исправлению брака | 8 |
3. Стоимость
брака по цене возможного |
15 |
4. Сумма удержаний с виновных лиц | 1 |
5. Потери от брака (п.1+п.2-п.3-п.4) | 42 |
Для улучшения качества продукции необходимо выяснить причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции в ООО «Протек-клуб» являются низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства.
На производственную программу ООО «Протек-клуб» оказали влияние следующие факторы: численность работников, количество рабочих дней, продолжительность рабочего дня, среднечасовая выработка на одного работника. Изучение влияния этих факторов проведено с помощью приема цепных подстановок. Данный расчет приведен в таблице 15.
Таблица 15
Анализ влияния трудовых факторов на производственную программу ООО «Протек-клуб»
Информация о работе Анализ производственной программы предприятия питания