Анализ производственной программы предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты анализа производственной программы предприятий.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить состав производственной программу, задачи и источники ее анализа.
2. Выявить показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания.
3. Охарактеризовать организационно-экономическую деятельность ООО «Протек-клуб».
4. Провести анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции.
5. Проанализировать ассортимент и качество выпущенной продукции.
6. Оценить основные факторы, влияющие на изменение производственной программы.

Содержание

Введение 5
1. Производственная деятельность предприятия и ее анализ 7
1.1. Состав производственной программы предприятий общественного питания, задачи и источники ее анализа 7
1.2. Показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания 12
2. Анализ производственной программы предприятия питания 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции 21
2.3. Анализ ассортимента и качества выпущенной продукции 26
2.4. Основные факторы, влияющие на изменение производственной программы и расчет их влияния 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

Анализ производственной программы предприятий питания.doc

— 439.00 Кб (Скачать)

     Анализ  ассортимента выпуска прочей продукции  собственного производства представлен  в таблице 11.

     Таблица 11

Анализ  ассортимента выпуска прочей продукции  собственного производства в ООО «Протек-клуб»

Наименование  продуктов 2005 год 2006 год Измене-ние  удельного веса
Удель-ный  вес План Факт
Удель-ный вес % Удель-ный вес %
Полуфабрикаты 57,2 13,04 57,2 13,04 58,4 13,4 0,36
Кулинарные  изделия 191 43,5 191 43,5 190 43,6 0,1
Кондитерские товары 35,8 8,2 35,8 8,2 32 7,3 -0,9
Молочные  продукты 14,6 3,3 14,6 3,3 12,8 2,9 -0,4
Горячие напитки 29 6,6 29 6,6 25 5,7 -0,9
Чай 19 4,3 19 4,3 19 4,3 -
Бутерброды  92 21 92 21 98,8 22,6 1,6
Итого: 438,6 100 438,6 100 436 100 -
 
 

     Из  таблицы 11 видно, что удельный вес полуфабрикатов вырос по сравнению с 2005 годом от общего объема на 0,36 %. Так же увеличился удельный вес кулинарных изделий с 43,5 % до 43,6 % и бутербродов на 1,6 %. Доля кондитерских изделий снизилась на 0,9 %, молочных продуктов на 0,4 % и горячих напитков на 0,9%.

     Ассортимент покупных товаров представлен в  таблице 12.

     Таблица 12

Анализ  ассортимента покупных товаров ООО «Протек-клуб»

 Наименование продуктов 2005 год 2006 год Отклонение
Удель-ный  вес План Факт
Удель-ный вес % Удель-ный вес % от плана от прош-лого года
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Хлеб  и хлебо-булочные изделия 65 10,09 68 10,82 68,2 10,6 100,3 104,9
Кондитерские  товары 56 8,7 75 11,9 75 11,75 100 133,9

Продолжение таблицы 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Фрукты  и ягоды 170 26,4 174,2 27,7 174,2 27,3 100 102,4
Мороженое 44 6,8 46 7,3 46 7,2 100 104,5
Пиво 18,5 2,87 17,2 2,7 17,2 2,7 100 92,9
Безалкогольные  напитки 76 11,8 71 11,3 71 11,1 100 93,4
Вино  – водочные изделия 51 7,9 48,1 7,65 23,4 3,6 48,6 45,9
Табачные изделия 23 3,5 22 3,5 22 3,4 100 95,6
Прочие  товары 140,7 21,84 134,4 21,3 141 22,1 104,9 100,2
Итого: 644,2 100 628,4 100 638 100 - -
 
 

     Из  таблицы 12 видно, что ассортимент  покупных товаров изменился следующим  образом. Вырос удельный вес кондитерских изделий – на 133,9 %, хлеба – на 104,9 %, фруктов и ягод – на 102,4 %, мороженого – на 104,5 %, а прочих товаров – на 100,2 %. В то же время произошло снижение удельного веса по таким продуктам, как пиво (92,9 %), безалкогольные напитки (93,4 %), вино-водочные изделия (45,9 %) и табачные изделия (95,6 %).

     Прежде  чем проводить анализ качества продукции, необходимо определить, что понимается под этим понятием.

     Качество  продукции – совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

     Различают обобщающие индивидуальные и косвенные  показатели качества.

     К обобщающим показателям качества относят:

     - удельный и качественный вес  продукции в общем объеме ее  выпуска;

     - удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

     - удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в  высокоразвитые промышленные страны;

     - удельный вес аттестованной продукции.

     Индивидуальные  показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

     Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д. 

     В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана  по их уровню, причины их изменений.

     Для обобщающей оценки выполнения плана  по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

     Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

     Качество  продукции является параметром, оказывающим  влияние на такие стоимостные  показатели работы предприятия, как  выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

      Первая  задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения  и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

      В таблице 13 представлен анализ обобщающих показателей качества продукции.

      Таблица 13

Анализ  обобщающих показателей качества продукции  ООО «Протек-клуб»
Показатель 2005 год 2006 год
План Факт
1 2 3 4
Средневзвешенный  балл качества продукции  
0,70
 
0,75
 
0,74
Удельный  вес, %      
 

      Продолжение таблицы 13

1 2 3 4
Продукции высшей категории

качества

75 78 77
Забракованной продукции 0,55 0,40 0,50
Зарекламированной продукции 0,30 0,25 0,20
Потери  от брака, тыс. руб. 45 35 42
 

      Как видно из таблицы 13 за отчетный год  на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции по повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества.

      Косвенным показателем продукции является брак. Он делится на исправимый и  неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

      В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем объеме выпуска продукции, определяют потери от брака.

      Потери  от брака рассчитываются по алгоритму, представленному в таблице 14.

      Таблица 14

     Расчет  потерь от брака в ООО «Протек-клуб»

Показатели Тыс. руб.
1. Себестоимость  забракованной продукции 50
2. Расходы  по исправлению брака 8
3. Стоимость  брака по цене возможного использования 15
4. Сумма  удержаний с виновных лиц 1
5. Потери  от брака (п.1+п.2-п.3-п.4) 42
 

      Для улучшения качества продукции необходимо выяснить причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции в  ООО «Протек-клуб» являются низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства.

2.4. Основные факторы, влияющие на  изменение производственной программы  и расчет их влияния

 

     На  производственную программу ООО  «Протек-клуб» оказали влияние  следующие факторы: численность работников, количество рабочих дней, продолжительность рабочего дня, среднечасовая выработка на одного работника. Изучение влияния этих факторов проведено с помощью приема цепных подстановок. Данный расчет приведен в таблице 15.

     Таблица 15

Анализ  влияния трудовых факторов на производственную программу ООО «Протек-клуб»

Информация о работе Анализ производственной программы предприятия питания