Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
На лесопильном предприятии, расположенном в Северо-западном регионе, производится продукция следующего вида: пиломатериалы хвойные и пиломатериалы лиственные, в том числе экспортные материалы. На предприятии изготавливается брус, доска обрезная, доска необрезная, столярно-строительные изделия ( плинтус, наличник, рейка и т.п.). Изготовление продукции осуществляется по заказам и контрактам. В данном регионе работает большое количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.
Индивидуальное задание ……………………………………3
Анализ производственной ситуации
Анализ внутренней среды……………………………………….4
Анализ внешней среды…………………………………………..5
Проблемы предприятия………………………………………….7
Построение «дерева целей»………………………………......8
Анализ организационной структуры управления…………..10
Регламентация деятельности отдела……………………........17
Планирование рабочего дня менеджера……………………..21
Вывод…………………………………………………………...23
Список литературы………………………
Содержание курсовой
работы.
(
Вариант 1 – 5 )
Предприятие №1.
На лесопильном
предприятии, расположенном в Северо-
Технико-экономические
показатели предприятия
за два квартала прошлого
года.
Вид продукции | Выпуск
продукции,
куб.м. |
Объём
реализации,
куб.м. |
Обеспеченность кадрами, % | Производственные мощности, куб.м. | Прибыль,
тыс. руб | |||||
I кв. | II кв. | I кв. | II кв. | I кв. | II кв. | I кв. | II кв. | |||
Пиломатериалы хвойные | 10 | 5 | 8 | 4 | 60 | 20 | 20 | 12 | 8 | |
Пиломатериалы лиственные | 5 | - | 1 | - | 10 | 10 | - | - |
2.1.
Анализ внутренней
среды.
Анализ технико-экономической
информации позволяет сделать следующие
выводы:
б )Объём реализации хвойных пиломатериалов во втором квартале уменьшился в два раза. С 8 куб.м. до 4 куб.м..
Реализация лиственных в первом квартале равна 1 куб.м. А так как лиственная продукция во втором квартале не была выпущена, то и реализация равна нулю.
По лиственным пиломатериалам прибыли нет из-за нереализации продукции.
2.2.Анализ
внешней среды организации.
Внешняя среда
организации рассматривается
Макроокружение создает общие условия среды нахождения предприятия. Составляющими макроокружения являются экономические, технико-технологические, политические, международные, социальные факторы. Изучение непосредственного окружения направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии ( поставщики, потребители, конкуренты и т.д.), при необходимости проводится изучение конкурентов, анализ рынка рабочей силы и т.д.
Каждый из элементов среды должен быть понятен руководству организации для принятия решения.
Обычно для
анализа среды применяется
Анализ факторов внешней среды даёт возможность сделать следующие выводы:
Анализ полноты информации о внешней среде проводится в следующей последовательности:
Рассматриваем
использование в данной ситуации
основных элементов внешней среды.
Использование в ситуации элементов внешней среды.
Таблица 1
Элементы внешней среды ближнего окружения | Исп-ие | Элементы внешней среды дальнего окружения | Исп-ие |
1 | 2 | 3 | 4 |
Потребители | + | Соц.-культ. уровень населения | - |
Контролирующие организации | + | Обычаи ведения бизнеса | + |
Заинтересованные внешние лица | + | Политическая обстановка | - |
Конкуренты | + | Экономическая обстановка | + |
Партнеры по бизнесу | + | Социальная
и экологическая |
- |
Финансовые учреждения | + | Научно-технический прогресс | + |
Заполняем таблицу 2. В 1 графу записываются все элементы внешней среды, указанные знаком «+» в таблице 1. В таблицу буквой «ж» обозначено желаемое состояние каждой составляющей элемента, а буквой «р» - реальное положение дел. Реальное положение фиксируем в соответствии ситуации на нашем предприятии.
В таблице используются
следующие условные обозначения: К
– конкурентная, М – международная,
П – политическая, Р – рыночная, С – социальная,
Т – технологическая, Э – экономическая.
Анализ
используемых в ситуации
элементов внешней среды.
Информация о работе Анализ производственной ситуации предприятия