Анализ производственной ситуации предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

На лесопильном предприятии, расположенном в Северо-западном регионе, производится продукция следующего вида: пиломатериалы хвойные и пиломатериалы лиственные, в том числе экспортные материалы. На предприятии изготавливается брус, доска обрезная, доска необрезная, столярно-строительные изделия ( плинтус, наличник, рейка и т.п.). Изготовление продукции осуществляется по заказам и контрактам. В данном регионе работает большое количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.

Содержание

Индивидуальное задание ……………………………………3
Анализ производственной ситуации
Анализ внутренней среды……………………………………….4
Анализ внешней среды…………………………………………..5
Проблемы предприятия………………………………………….7
Построение «дерева целей»………………………………......8
Анализ организационной структуры управления…………..10
Регламентация деятельности отдела……………………........17
Планирование рабочего дня менеджера……………………..21
Вывод…………………………………………………………...23
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать)
 
 

                        Содержание курсовой  работы. 

  1. Индивидуальное  задание  ……………………………………3
  2. Анализ производственной ситуации
  3. Анализ  внутренней среды……………………………………….4
  4. Анализ  внешней среды…………………………………………..5
  5. Проблемы  предприятия………………………………………….7
  6. Построение «дерева целей»………………………………......8
  7. Анализ организационной структуры управления…………..10
  8. Регламентация деятельности отдела……………………........17
  9. Планирование рабочего дня менеджера……………………..21
  10. Вывод…………………………………………………………...23
  11. Список литературы……………………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Индивидуальное  задание.

( Вариант 1 – 5 ) 

Предприятие №1.

На лесопильном  предприятии, расположенном в Северо-западном регионе, производится продукция следующего вида: пиломатериалы хвойные и  пиломатериалы лиственные, в том числе экспортные материалы. На предприятии изготавливается брус, доска обрезная, доска необрезная, столярно-строительные изделия ( плинтус, наличник, рейка и т.п.). Изготовление продукции осуществляется по заказам и контрактам. В данном регионе работает большое количество предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом. Сырьё поступает из леспромхозов на основе долгосрочных договоров. Отходы производства используются, в основном, в качестве топлива для котельной ( кора может использоваться для производства ДСП ). Предприятие является акционерным обществом закрытого типа, акционерами которого являются как юридические, так и физические лица. Высшим органом управления является Собрание акционеров. Предприятием в банке взят кредит в размере 30 млн. рублей для модернизации производства и обеспечения экологической безопасности.  

Технико-экономические  показатели предприятия  за два квартала прошлого года.  
 

Вид продукции Выпуск  продукции,

     куб.м.

Объём реализации,

   куб.м.

Обеспеченность  кадрами,        % Производственные  мощности, куб.м. Прибыль,

тыс. руб

I кв. II кв. I кв. II кв. I кв. II кв. I кв. II кв.
Пиломатериалы хвойные 10 5 8 4       60 20 20 12 8
Пиломатериалы лиственные 5 - 1 - 10 10 - -
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  производственной ситуации.
 

2.1. Анализ внутренней  среды. 

Анализ технико-экономической  информации позволяет сделать следующие  выводы: 

  1. а )Динамика выпуска продукции хвойных пиломатериалов в первом квартале равна 55 куб.м., что в два раза превышает динамику выпуска во втором квартале. По лиственным же в первом квартале выпуск равен 5 куб.м., во втором – лиственные пиломатериалы выпушены не были.

    б )Объём реализации хвойных пиломатериалов во втором квартале уменьшился в два раза. С 8 куб.м. до 4 куб.м..

    Реализация лиственных  в первом квартале равна 1 куб.м. А так как лиственная продукция во втором квартале не была выпущена, то и реализация равна нулю.

  1. Прибыль по хвойным пиломатериалам в первом квартале равна 12 тыс.руб, во втором – 8 тыс.руб., т.е. прибыль уменьшилась на 4 тыс.руб.

    По лиственным пиломатериалам прибыли нет из-за нереализации продукции.

  1. Производственные мощности загружены не полностью. Предприятие имеет значительный резерв по увеличению объёмов производства.
  2. В данный момент предприятием взят кредит для модернизации производства.
  3. Механизм контроля существует. Продукция выпускается по заказам и контрактам. Сырьё поступает также на основе долгосрочных  договоров.
  4. Повышение качества продукции существует так как идёт падение реализации продукции, что может быть связано с плохим качеством или плохой работой оборудования.
  5. Проблемы со сбытом продукции существуют как у лиственных, так и у хвойных пиломатериалов в связи с падением объёма реализации продукции. Но несмотря на конкуренцию, продукция предприятия пользуется устойчивым спросом.
  6. Предприятие обеспечено квалифицированными кадрами на 60%.
  7. Квалификация персонала соответствует требованиям производства.
  8. На предприятии имеется необходимость привлечения со стороны на контрактной основе специалистов, так как на предприятии идёт модернизация оборудования, а это влечет за собой переквалификацию работников, либо приглашение новых.
  9. На предприятии имеется эффективная система вознаграждения за результаты труда.
  10. Возможна сдача производственных площадей предприятия в аренду за оговоренную плату..
  11. Имеется возможность снизить цену на выпускаемую продукцию, чтобы увеличить объём реализации.
  12. Возможность снизить затраты на предприятии имеются.
  13. Увеличение объёмов производства на предприятии возможно за счёт работы в сверхурочное время.
  14. Увеличение объёмов реализации продукции возможно за счёт снижения цен на продукцию.
  15. Возможность изменения ассортимента на предприятии есть, так как планируется модернизация производства.
  16. Возможность изменения технологии изготовления имеется, так как планируется переоборудование производства.
  17. Дополнительных резервов нет.
  18. Опасность сокращения объёмов производства существует, так как в данном регионе работает большое число предприятий, выпускающих аналогичную продукцию ( конкуренция).
 
 

2.2.Анализ внешней среды организации. 

Внешняя среда  организации рассматривается как  совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: среды дальнего окружения  и непосредственного окружения.

Макроокружение  создает общие условия среды нахождения предприятия. Составляющими макроокружения являются экономические, технико-технологические, политические, международные, социальные факторы. Изучение непосредственного окружения направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии ( поставщики, потребители, конкуренты и т.д.), при необходимости проводится изучение конкурентов, анализ рынка рабочей силы и т.д.

Каждый из элементов  среды должен быть понятен руководству организации для принятия решения.

Обычно для  анализа среды применяется метод SWOT ( сила, слабость, возможности, угрозы), который позволяет установить связи  между сильными и слабыми сторонами  организации, внешними угрозами и возможностями.

Анализ факторов внешней среды даёт возможность сделать следующие выводы:

  1. Инфляция ведёт к небольшому росту цен на продукцию данного предприятия.
  2. Тенденций изменения спроса на продукцию не наблюдается, спрос высокий.
  3. Спрос устойчив.
  4. Информация о выпуске аналогичной продукции другими предприятиями имеется.
  5. Предприятие может расширить список потребителей и обслуживать новые рынки.
  6. Предприятие имеет несколько поставщиков сырья.
  7. Предприятие имеет возможность приобретать сырьё по более низким ценам имеется.
  8. Предприятие может производить продукцию по цене ниже, чем у конкурентов, но для этого нужно организовать  поставки сырья по более низким ценам или  улучшить качество продукции
  9. Возможность приобрести и установить современное оборудование имеется, так как предприятием взялт кредит в 30 млн. рублей для модернизации производства.
  10. Т. к.    >  , то можно сделать вывод, что информации для принятия правильных решений достаточно.

      

     Анализ  полноты информации о внешней среде проводится в следующей последовательности:

  

Рассматриваем использование в данной ситуации основных элементов внешней среды. 
 

                  Использование в ситуации элементов внешней среды.

                 Таблица 1

Элементы  внешней среды ближнего окружения Исп-ие Элементы внешней  среды дальнего окружения Исп-ие
1 2 3 4
Потребители + Соц.-культ. уровень  населения -
Контролирующие  организации + Обычаи ведения  бизнеса +
Заинтересованные  внешние лица + Политическая  обстановка -
Конкуренты + Экономическая обстановка +
Партнеры  по бизнесу + Социальная  и экологическая ответственность -
Финансовые  учреждения + Научно-технический  прогресс +
 
 
 

 Заполняем таблицу 2. В 1 графу записываются все элементы внешней среды, указанные знаком «+» в таблице 1. В таблицу буквой «ж» обозначено желаемое состояние каждой составляющей элемента, а буквой «р» - реальное положение дел. Реальное положение фиксируем в соответствии ситуации на нашем предприятии.

В таблице используются следующие условные обозначения: К  – конкурентная, М – международная, П – политическая, Р – рыночная, С – социальная, Т – технологическая, Э – экономическая. 
 

        
 

 Анализ используемых в ситуации элементов внешней среды. 

Информация о работе Анализ производственной ситуации предприятия