Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты анализа производственной программы предприятий.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить состав производственной программу, задачи и источники ее анализа.
2. Выявить показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания.
3. Охарактеризовать организационно-экономическую деятельность ООО «Протек-клуб».
4. Провести анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции.
5. Проанализировать ассортимент и качество выпущенной продукции.
6. Оценить основные факторы, влияющие на изменение производственной программы.
Введение 5
1. Производственная деятельность предприятия и ее анализ 7
1.1. Состав производственной программы предприятий общественного питания, задачи и источники ее анализа 7
1.2. Показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания 12
2. Анализ производственной программы предприятия питания 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции 21
2.3. Анализ ассортимента и качества выпущенной продукции 26
2.4. Основные факторы, влияющие на изменение производственной программы и расчет их влияния 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Из таблицы 4 видно, что все показатели в 2006 году изменились незначительно. Общий оборот увеличился на 20 тыс. руб. Рост оборота по продукции собственного производства составил 26,2 тыс. руб. (100,69 %), по обеденной продукции 28,8 тыс. руб. (100,86 %). Оборот по прочей продукции собственного производства снизился на 2,6 тыс. руб. (99,41 %), оборот по покупным товарам на 6,2 тыс. руб. (99,04 %).
В таблице 5 произведен расчет анализа выполнения плана по производству собственной продукции.
Показатели | План | Факт | Отклонение | Процент выполнения плана |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Произведено продукции, тыс. руб. | 4430 | 4443 | 13 | 100,3 |
В том числе: | ||||
- оборот по продукции собственного производства, тыс. руб. | 3801,6 | 3805 | 3,4 |
100,1 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
-оборот по обеденной продукции, тыс. руб. | 3363 |
3369 |
6 |
100,2 |
-оборот
по прочей продукции |
438,6 |
436 |
-2,6 |
99,4 |
-оборот по покупным товарам | 628,4 | 638 | 9,6 | 101,5 |
Удельный вес оборота: | ||||
-по
продукции собственного |
85,8 |
85,6 |
-0,2 |
- |
-по обеденной продукции, % | 75,9 | 75,8 | -0,1 | - |
-по выкупным товарам, % | 14,2 | 14,4 | 0,2 | - |
Из таблицы 5 видно, что план выполнен по всем статьям, за исключением оборота по прочей продукции собственного производства. Фактический выпуск превышает плановый по обеденной продукции на 6 тыс. руб. (100,2 %), по покупным товарам – на 9,6 тыс. руб. (101,5 %).
Анализ динамики выпуска прочей продукции собственного производства представлен в таблице 6.
Анализ динамики выпуска прочей продукции собственного производства в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц
Показатели | 2005 год | 2006 год | Отклонение 2006 года от 2005 | Темп роста, % |
Полуфабрикаты | 7,94 | 7,94 | - | 100 |
Кулинарные изделия | 60,24 | 60,4 | 0,16 | 100,26 |
Кондитерские товары | 7,16 | 7,18 | 0,02 | 100,2 |
Молочные продукты | 4,48 | 4,42 | 0,06 | 98,6 |
Горячие напитки | 5,6 | 9,38 | 3,78 | 167,5 |
Чай | 18 | 18,2 | 0,2 | 101,1 |
Бутерброды | 19,8 | 20 | 0,2 | 101,0 |
Из таблицы 6 видно, что динамика невелика. Рост кулинарных изделий составил 0,16 тыс. единиц, кондитерских товаров 0,02 тыс. единиц, молочных продуктов 0,06 тыс. единиц, чая и бутербродов – 0,2 тыс. единиц. Наибольший рост у выпуска горячих напитков – 3,78 тыс. единиц (167,5 %).
Анализ выполнения плана по прочей продукции собственного производства представлен в таблице 7.
Анализ выполнения плана по выпуску прочей продукции собственного производства в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц
Показатели | План | Факт | Отклонение от плана | Процент выполнения плана |
Полуфабрикаты | 7,96 | 7,94 | -0,02 | 99,8 |
Кулинарные изделия | 60 | 60,4 | +0,4 | 100,6 |
Кондитерские товары | 7,18 | 7,18 | - | 100 |
Молочные продукты | 4,4 | 4,42 | +0,02 | 100,4 |
Горячие напитки | 9,48 | 9,38 | -0,1 | 98,9 |
Чай | 18 | 18,2 | +0,2 | 101,1 |
Бутерброды | 20 | 20 | - | 100 |
Из таблицы 7 видно, что план не выполнен по полуфабрикатам на 0,02 тыс. единиц и по горячим напиткам – на 0,1 тыс. единиц. По кулинарным изделиям процент выполнения плана составил 100,6, по молочным продуктам 100,4, по чаю – 100,1.
Анализ динамики выпуска обеденной продукции представлен в таблице 8.
Анализ динамики выпуска обеденной продукции в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц
Показатели | 2005 год | 2006 год | Отклонение 2006 года от 2005 | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первые | 52,56 | 57,0 | 4,44 | 108,45 |
Вторые | 124,54 | 126,0 | 1,46 | 101,17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В том числе: | ||||
-мясные | 76,58 | 78,48 | 1,9 | 102,48 |
-рыбные | 16,40 | 16,42 | 0,02 | 100,12 |
-овощные | 2,06 | 2,0 | -0,06 | 97,09 |
-мучные и крупяные | 24,02 | 24,4 | 0,38 | 101,58 |
-прочие | 5,48 | 4,7 | -0,78 | 85,77 |
Сладкие | 15,32 | 16,2 | 0,88 | 105,74 |
Холодные | 19,96 | 19,98 | 0,02 | 100,10 |
Выпуск блюд (всего) | 212,38 | 219,18 | 6,8 | 103,20 |
Из таблицы видно, что общий выпуск блюд обеденной продукции вырос на 6,8 тыс. единиц (103,2 %). Рост первых блюд составил 4,44 тыс. единиц (108,45 %), вторых – 1,46 тыс. единиц (101,17 %). Выпуск сладких блюд увеличился на 0,88 тыс. единиц (105,74 %), а холодных – на 0,02 тыс. единиц (100,10 %).
Анализ
выполнения плана по выпуску обеденной
продукции представлен в
Анализ выполнения плана по выпуску обеденной продукции в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц
Показатели | План | Факт | Отклонение от плана | Процент выполнения плана |
Первые | 52,6 | 57,0 | 4,4 | 108,37 |
Вторые | 125,0 | 126,0 | 1,0 | 100,8 |
В том числе: | ||||
-мясные | 78,0 | 78,48 | 0,48 | 100,62 |
-рыбные | 16,0 | 16,42 | 0,42 | 102,63 |
-овощные | 2,5 | 2,0 | -0,5 | 80,0 |
-мучные и крупяные | 24,0 | 24,4 | 0,4 | 101,67 |
-прочие | 4,5 | 4,7 | 0,2 | 104,44 |
Сладкие | 16,0 | 16,2 | 0,2 | 101,25 |
Холодные | 20,0 | 19,98 | -0,02 | 99,9 |
Выпуск блюд (всего) | 213,6 | 219,18 | 5,58 | 102,61 |
Из таблицы 9 видно, что план не выполнен по овощным вторым блюдам (процент выполнения – 80) и по холодным блюдам (99,9 %). Наибольший процент выполнения плана у первых блюд – 108,37, отклонение от плана составило 4,4 тыс. единиц.
Анализ ассортимента представлен в таблице 10.
Таблица 10
Структура ассортимента ООО «Протек-клуб»
Наименование блюда | Удельный вес в % | ||
2005 год | Текущий год | ||
План | 2006 год | ||
Первые | 24,74 | 24,6 | 26 |
Вторые | 58,6 | 58,5 | 57,48 |
В том числе: | |||
- мясные | 36,05 | 36,5 | 35,8 |
-рыбные | 7,72 | 7,49 | 7,49 |
-овощные | 0,96 | 1,17 | 0,9 |
-крупяные и мучные | 11,3 | 11,23 | 11,13 |
-прочие | 2,58 | 2,1 | 2,14 |
Сладкие | 7,21 | 7,5 | 7,39 |
Холодные | 9,39 | 9,36 | 9,11 |
Итого | 100 | 100 | 100 |
По данным таблицы 10 можно сказать, что первые блюда в фактическом выпуске больше плана на 1,4 % и больше прошлого года на 1,26 %. Можно сказать, что первые блюда пользуются спросом, и спрос на них постоянно растет. Так же возрос спрос на прочую продукцию. А вот вторые, мясные, овощные, крупяные, мучные, сладкие, холодные блюда пользуются у посетителей наименьшим спросом. Так, например удельный вес мясных блюд в 2006 году составил 35,8 %, что меньше плана на 0,7 % и меньше по сравнению с прошлым годом на 0,25%. Так же сократился удельный вес на холодные блюда по сравнению с 2005 годом, он упал на 0,28 % и был меньше плана на 0,25 %.
Информация о работе Анализ производственной программы предприятия питания