Анализ производственной программы предприятия питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты анализа производственной программы предприятий.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Определить состав производственной программу, задачи и источники ее анализа.
2. Выявить показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания.
3. Охарактеризовать организационно-экономическую деятельность ООО «Протек-клуб».
4. Провести анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции.
5. Проанализировать ассортимент и качество выпущенной продукции.
6. Оценить основные факторы, влияющие на изменение производственной программы.

Содержание

Введение 5
1. Производственная деятельность предприятия и ее анализ 7
1.1. Состав производственной программы предприятий общественного питания, задачи и источники ее анализа 7
1.2. Показатели, характеризующие выполнение производственной программы предприятия общественного питания 12
2. Анализ производственной программы предприятия питания 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ выполнения плана и динамики производства собственной продукции 21
2.3. Анализ ассортимента и качества выпущенной продукции 26
2.4. Основные факторы, влияющие на изменение производственной программы и расчет их влияния 31
Заключение 35
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

Анализ производственной программы предприятий питания.doc

— 439.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы 4 видно, что все показатели в 2006 году изменились незначительно. Общий  оборот увеличился на 20 тыс. руб. Рост оборота  по продукции собственного производства составил 26,2 тыс. руб. (100,69 %), по обеденной  продукции 28,8 тыс. руб. (100,86 %). Оборот по прочей продукции собственного производства снизился на 2,6 тыс. руб. (99,41 %), оборот по покупным товарам на 6,2 тыс. руб. (99,04 %).

     В таблице 5 произведен расчет анализа  выполнения плана по производству собственной  продукции.

Таблица 5

Анализ  выполнения плана по производству собственной  продукции ООО «Протек-клуб»

Показатели План Факт Отклонение Процент выполнения плана
1 2 3 4 5
Произведено продукции, тыс. руб. 4430 4443 13 100,3
В том  числе:        
- оборот  по продукции собственного производства, тыс. руб. 3801,6 3805  
3,4
100,1
 

Продолжение таблицы 5

1 2 3 4 5
-оборот  по обеденной продукции, тыс.  руб.  
3363
 
3369
 
6
 
100,2
-оборот  по прочей продукции собственного  производства  
438,6
 
436
 
-2,6
 
99,4
-оборот  по покупным товарам 628,4 638 9,6 101,5
Удельный  вес оборота:        
-по  продукции собственного производства, %  
85,8
 
85,6
 
-0,2
-
-по  обеденной продукции, % 75,9 75,8 -0,1 -
-по  выкупным товарам, % 14,2 14,4 0,2 -
 

     Из  таблицы 5 видно, что план выполнен по всем статьям, за исключением оборота по прочей продукции собственного производства. Фактический выпуск превышает плановый по обеденной продукции на 6 тыс. руб. (100,2 %), по покупным товарам – на 9,6 тыс. руб. (101,5 %).

     Анализ  динамики выпуска прочей продукции  собственного производства представлен в таблице 6.

     Таблица 6

Анализ  динамики выпуска прочей продукции  собственного производства в ООО  «Протек-клуб», тыс. единиц

Показатели 2005 год 2006 год Отклонение 2006 года от 2005 Темп роста, %
Полуфабрикаты 7,94 7,94 - 100
Кулинарные  изделия  60,24 60,4 0,16 100,26
Кондитерские  товары 7,16 7,18 0,02 100,2
Молочные  продукты 4,48 4,42 0,06 98,6
Горячие напитки  5,6 9,38 3,78 167,5
Чай 18 18,2 0,2 101,1
Бутерброды 19,8 20 0,2 101,0
 

     Из  таблицы 6 видно, что динамика невелика. Рост кулинарных изделий составил 0,16 тыс. единиц, кондитерских товаров 0,02 тыс. единиц, молочных продуктов 0,06 тыс. единиц, чая и бутербродов – 0,2 тыс. единиц. Наибольший рост у выпуска горячих напитков – 3,78 тыс. единиц (167,5 %).

     Анализ  выполнения плана по прочей продукции собственного производства представлен в таблице 7.

     Таблица 7

Анализ  выполнения плана по выпуску прочей продукции собственного производства в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц

Показатели План  Факт Отклонение  от плана Процент выполнения плана
Полуфабрикаты 7,96 7,94 -0,02 99,8
Кулинарные  изделия  60 60,4 +0,4 100,6
Кондитерские  товары 7,18 7,18 - 100
Молочные  продукты 4,4 4,42 +0,02 100,4
Горячие напитки  9,48 9,38 -0,1 98,9
Чай 18 18,2 +0,2 101,1
Бутерброды 20 20 - 100
 

     Из  таблицы 7 видно, что план не выполнен по полуфабрикатам на 0,02 тыс. единиц и  по горячим напиткам – на 0,1 тыс. единиц. По кулинарным изделиям процент  выполнения плана составил 100,6, по молочным продуктам 100,4, по чаю – 100,1.

     Анализ  динамики выпуска обеденной продукции представлен в таблице 8.

       Таблица 8

Анализ  динамики выпуска обеденной продукции  в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц

Показатели 2005 год 2006 год Отклонение 2006 года от 2005 Темп роста, %
1 2 3 4 5
Первые 52,56 57,0 4,44 108,45
Вторые 124,54 126,0 1,46 101,17

Продолжение таблицы 8

1 2 3 4 5
В том  числе:        
-мясные 76,58 78,48 1,9 102,48
-рыбные 16,40 16,42 0,02 100,12
-овощные 2,06 2,0 -0,06 97,09
-мучные  и крупяные 24,02 24,4 0,38 101,58
-прочие 5,48 4,7 -0,78 85,77
Сладкие 15,32 16,2 0,88 105,74
Холодные 19,96 19,98 0,02 100,10
Выпуск  блюд (всего) 212,38 219,18 6,8 103,20
 

     Из  таблицы видно, что общий выпуск блюд обеденной продукции вырос  на 6,8 тыс. единиц (103,2 %). Рост первых блюд составил 4,44 тыс. единиц (108,45 %), вторых – 1,46 тыс. единиц (101,17 %). Выпуск сладких блюд увеличился на 0,88 тыс. единиц (105,74 %), а холодных – на 0,02 тыс. единиц (100,10 %).

     Анализ  выполнения плана по выпуску обеденной  продукции представлен в таблице 9.

       Таблица 9

Анализ  выполнения плана по выпуску обеденной продукции в ООО «Протек-клуб», тыс. единиц

Показатели План  Факт Отклонение  от плана Процент выполнения плана
Первые 52,6 57,0 4,4 108,37
Вторые 125,0 126,0 1,0 100,8
В том  числе:        
-мясные 78,0 78,48 0,48 100,62
-рыбные 16,0 16,42 0,42 102,63
-овощные 2,5 2,0 -0,5 80,0
-мучные  и крупяные 24,0 24,4 0,4 101,67
-прочие 4,5 4,7 0,2 104,44
Сладкие 16,0 16,2 0,2 101,25
Холодные 20,0 19,98 -0,02 99,9
Выпуск  блюд (всего) 213,6 219,18 5,58 102,61
 

     Из  таблицы 9 видно, что план не выполнен по овощным вторым блюдам (процент выполнения – 80) и по холодным блюдам (99,9 %). Наибольший процент выполнения плана у первых блюд – 108,37, отклонение от плана составило 4,4 тыс. единиц.

2.3. Анализ ассортимента и качества  выпущенной продукции

 

     Анализ  ассортимента представлен в таблице 10.

     Таблица 10

Структура ассортимента ООО «Протек-клуб»

Наименование  блюда Удельный  вес в %
2005 год Текущий год
План 2006 год
Первые 24,74 24,6 26
Вторые 58,6 58,5 57,48
В том  числе:      
- мясные 36,05 36,5 35,8
-рыбные 7,72 7,49 7,49
-овощные 0,96 1,17 0,9
-крупяные  и мучные 11,3 11,23 11,13
-прочие 2,58 2,1 2,14
Сладкие 7,21 7,5 7,39
Холодные 9,39 9,36 9,11
Итого 100 100 100
 

     По  данным таблицы 10 можно сказать, что  первые блюда в фактическом выпуске больше плана на 1,4 % и больше прошлого года на 1,26 %. Можно сказать, что первые блюда пользуются спросом, и спрос на них постоянно растет. Так же возрос спрос на прочую продукцию. А вот вторые, мясные, овощные, крупяные, мучные, сладкие, холодные блюда пользуются у посетителей наименьшим спросом. Так, например удельный вес мясных блюд в 2006 году составил 35,8 %, что меньше плана на 0,7 % и меньше по сравнению с прошлым годом на 0,25%. Так же сократился удельный вес на холодные блюда по сравнению с 2005 годом, он упал на 0,28 % и был меньше плана на 0,25 %.

Информация о работе Анализ производственной программы предприятия питания