Создание малого предприятия в сфере сервиса и его предварительное технико-экономическое обоснование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
 Предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
 определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….
3
1. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………
4
2. Описание процесса обслуживания……………………………………………
6
3. Определение величины начального капитала……………………………….
11
3.1 Определение величины инвестиций на формирование основных
средств предприятия…………………………………………………………..
11
3.2 Определение величины инвестиций на формирование
нематериальных активов предприятия……………………………………….
15
3.3 Определение величины инвестиций на формирование оборотных
средств предприятия………………………………………………………….
16
4. Определение метода финансирования предприятия………………………..
17
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
19
6. Планирование текущих расходов ……………………………………………
24
7. Планирование текущих доходов……………………………………………..
29
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….
30
9. Оценка эффективности проекта………………………………………………
32
Выводы………………………………………………………………………………
33
Список литературы ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик пример по экономике.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Формирование штатного расписания и планирование

      фонда оплаты труда

 

Произведем расчет необходимого числа инструкторов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.

В год два зала открыты 11 часов в день, 351 день в году.

Трудоемкость выполняемых работ находим по формуле:

       N

Tр=∑Ki *ti  ,  где

            i=1             

 

Tр – трудоемкость выполняемых работ (производств. программы);

Ki – количество работ i-го вида, которое необходимо выполнить в плановом периоде ;

ti - трудоемкость выполнения i-го вида работ;

 

Tр=351 * 11 * 2 = 7 722 часа - общее количество рабочих часов в году

Рассчитаем эффективный фонд рабочего времени одного работника в плановом периоде (Fэф).  В году 250 рабочих дней.  Из них 28 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника. Таким образом, сколько в среднем один работник работает определяем по формуле:

 

Fэф= Tсм *S *Дп  ,  где

 

Tсм – средняя продолжительность работы смены;

S - число рабочих смен в сутках;

Дп - число суток работы в плановом периоде

 

Fэф = 8 * 1* (250 – 28) = 1 776 часа - количество рабочих часов на одного сотрудника в год

 

 

 

Исходя из полученных данных, рассчитаем потребность в инструкторах по формуле:

                   Tр

Ч яв.инстр. = Fэф   ,          

                 

 

Ч яв.инстр. = 7 722 / 1 776 = 4,35   -  5 чел. (инструкторы)

 

Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах.

Трудоемкость выполняемых работ находим по формуле:

              N

Tр.перс. =∑Ki *ti  ,

                   i=1             

 

Tр.перс. = 351 * 11 = 3 861час. - количество рабочих часов в год для охраны и администраторов

Исходя из полученных данных, рассчитаем потребность в работниках (охрана и администраторы) по формуле:

                   Tр.перс.

Ч яв.перс. =     Fэф       ,          

 

 

      Ч яв.перс. = 3 861 / 1 776 = 2,2 - 3 чел. (охрана и администраторы по 3 человека соответственно)

Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через день. В их обязанности будет входить проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.

Подключением аппарата для приготовления напитков и снятием выручки будет заниматься старший администратор. В его обязанности также будет входить    составление графиков работы персонала, формирование маркетинговой политики предприятия.

Организационная структура предприятия адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Малые предприятия характеризуются наличием простейших организационных структур: руководитель – исполнитель.

Линейное управление – наиболее упрощенная система. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Простота формы обеспечивает оперативность, повышает степень ответственности руководителей, снижает расходы на содержание управленческого аппарата.

Представим структуру линейного управления создаваемого предприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Организационная структура предприятия

 

Теперь рассмотрим, каким образом будет осуществляться  оплата труда сотрудников.

Тренажерный клуб будет работать с 10 утра до 21 часа. Все имеют 40-часовую рабочую неделю, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщицы, которые работают через день.

Для директора и бухгалтера устанавливается пятидневная рабочая неделя с 09.00 до 18.00 с перерывом на обед с 12.30 до 13.30.

Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально,  если по итогам работы была обеспечена загрузка залов более 90 %.

В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.

Составим таблицу 5.1. и на ее  основе определим плановый фонд оплаты труда.

 

Штатное расписание ООО «ТК «МАНГО»                               Таблица 5.1.

Должность

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад

ФОТ годовой, руб.

Директор

1

Повременная

20 000

      240 000

Бухгалтер

1

Повременная

15 000

180 000

Старший администратор

1

Повременная

15 000

180 000

Инструктор

5

Повременная

10 000

600 000

Администратор

3

Повременная

10 000

360 000

Охранник

3

Повременная

10 000

360 000

Уборщица

2

Повременная

8 000

192 000

Итого

16

 

 

2 112 000

 

Следовательно, плановый ФОТ составит 176 000 рублей в месяц.

Списочная численность работников определяется на определенную дату по списку с учетом принятых и уволенных на эту дату работников.

Среднесписочная численность  работников за месяц определяется суммированием численности работников списочного состава на каждый день месяца и делением этой суммы на количество календарных дней месяца.

 

Списочная численность  работников клуба за месяц составляет:

              16 * 30 = 480 чел.

Среднесписочная численность составляет:

                        480 / 30 = 16  чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирование текущих расходов

Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала  предприятия.

К расходам текущего периода относятся затраты, признанные в отчетном периоде в производственной себестоимости продукции.

Предприятие самостоятельно определяет перечень калькуляционных статей в соответствии с отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу себестоимости. Основными требованиями является максимально возможное выделение прямых затрат.

Прямые затраты – это затраты, непосредственно связанные с производством продукции (если это услуги – основным видом деятельности). Они могут быть включены в себестоимость отдельных видов товаров (услуг)  на основании установленных норм (основная заработная плата, основные материалы). К косвенным расходам относят общепроизводственные, общехозяйственные и коммерческие расходы.

Планируемые текущие расходы (тыс.руб.)                                        Таблица 6.1.

Вид расходов

Первый год

2 - 5 год работы

Прямые затраты [1]

 

 

Зарплата инструкторов

600,0

630,0

Зарплата администраторов

360,0

380,0

Отчисления в ПФ на страховые взносы  (14% от ФОТ)

249,6

263,6

Отчисления в ФСС на обязательное страхование от НС и ПЗ (0,2% от ФОТ)

1,92

21,02

Вид расходов

Первый год

2 - 5 год работы

Амортизация тренажеров

28,4

28,4

Типографические расходы

6,0

9,0

Коммерческие затраты

 

 

Заработная плата

1152,0

1260,0

Отчисления ЕСН

300,0

312,0

Отчисления в ФСС на обязательное страхование от НС и ПЗ (0,2% от ФОТ)

2,3

2,4

Оплата работы механика

10,0

10,0

Оплата запчастей

10,0

10,0

Оплата работы программиста

10,0

10,0

Амортизация ОФ, кроме  тренажеров

7,0

7,0

Амортизация нематериальных активов

0,52

0,52

Аренда помещения

96,0

108,0

Коммунальные платежи

18,0

21,6

Электроэнергия

7,2

8,6

Телефон

2,4

2,9

Охрана

9,6

11,5

Канцелярские расходы 

3,0

4,5,0

Реклама

18,0

19,6,0

Прочие:

 

 

Проценты по кредиту

25,2

 

ВСЕГО:

2 935,14

3 041,64

 

Совокупность всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции (работ, услуг).

Для исчисления себестоимости  расходы группируются по элементам затрат, характеризующим их экономическое содержание:

                  Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов)

                  Отчисления на социальные нужды

                  Амортизация основных фондов

                  Прочие затраты (почтовые, телефонные, командировочные и др.).

Смета текущих затрат (тыс. руб.)                                                       Таблица 6.2

Элементы затрат

Прямые расходы

РСЭО

Управленческие расходы

Коммерческие расходы

Итого

Материальные, в т.ч.

 

10,0

7,2

 

17,2

материалы

 

 

 

 

 

комплектующие

 

10,0

 

 

10,0

запчасти

 

 

 

 

 

топливо

 

 

 

 

 

электроэнергия

 

 

7,2

 

7,2

Оплата труда, в т.ч.

1 211,52

 

1 454,3

 

2 683,10

основная зарплата

960,0

 

1 152,0

 

2 112

дополнительная

 

 

 

 

 

ЕСН

249,6

 

300,0

 

549,6

обязательное страхование

1,92

 

2,3

 

4,22

Амортизация

28,4

 

7,52

 

35,92

Прочие, в т.ч.

6,0

20,0

172,2

18,0

216,2

аренда

 

 

96,0

 

96,0

коммунальные

 

 

18,0

 

18,0

реклама

 

 

 

18,0

18,0

телефон

 

 

2,4

 

2,4

охрана

 

 

9,6

 

9,6

Канц.товары

 

 

3,0

 

3,0

остальное

6,0

20,0

25,2

 

51,2

Итого

1 245,92

30,0

1 641,22

18,0

2 935,14

Информация о работе Создание малого предприятия в сфере сервиса и его предварительное технико-экономическое обоснование