Создание малого предприятия в сфере сервиса и его предварительное технико-экономическое обоснование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
 Предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
 определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….
3
1. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………
4
2. Описание процесса обслуживания……………………………………………
6
3. Определение величины начального капитала……………………………….
11
3.1 Определение величины инвестиций на формирование основных
средств предприятия…………………………………………………………..
11
3.2 Определение величины инвестиций на формирование
нематериальных активов предприятия……………………………………….
15
3.3 Определение величины инвестиций на формирование оборотных
средств предприятия………………………………………………………….
16
4. Определение метода финансирования предприятия………………………..
17
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
19
6. Планирование текущих расходов ……………………………………………
24
7. Планирование текущих доходов……………………………………………..
29
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….
30
9. Оценка эффективности проекта………………………………………………
32
Выводы………………………………………………………………………………
33
Список литературы ………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик пример по экономике.doc

— 285.50 Кб (Скачать)

Для определения себестоимости отдельного вида продукции используется группировка по статьям калькуляции. Эта группировка отражает состав расходов в зависимости от места их возникновения и их направления (производство или обслуживание). Номенклатура и содержание статей калькуляции зависит от технологических и экономических особенностей конкретного производства, места структурного подразделения предприятия в системе управления, особенностей планирования и учета на данном предприятии.

Структура калькуляции:

      прямые материальные затраты;

      прямые затраты на оплату труда;

      прочие прямые расходы;

      управленческие расходы (с делением по месту их возникновения);

      коммерческие расходы.

Для торговли к прямым расходам относятся только затраты на закупку продаваемого товара. Остальные расходы считаются коммерческими.   

                

Себестоимость условного заказа стоимостью 100 рублей          Таблица 6.3.

 

Статьи калькуляции

Годовая программа (69498 часов), тыс.руб.

Калькуляция на 1 усл. изд.(руб.)

Типографические расходы

6,0

0,09

Амортизация тренажеров

28,4

0,41

Зарплата основного персонала

960,0

13,8

ЕСН

249,6

3,6

обязательное страхование

1,92

0,03

Итого прямых расходов:

1 245,92

17,93

РСЭО

30,0

0,43

цеховые расходы

 

 

управленческие расходы

1 641,22

23,62

коммерческие расходы

18,0

0,26

Итого косвенных расходов:

1 689,22

24,31

Всего

2 935,14

42,24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Планирование текущих доходов[2]

 

На основании данных, полученных в таблице 7.2., рассмотрим, каким образом будет формироваться цена на каждый вид абонементов.

Определим минимальную цену часа. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 20%.

Минимальная цена  1 часа занятий: 42,24 * 1,18 * 1,20 = 59,81 руб.

Исходя из цен конкурентов, мы определили среднюю стоимость абонемента в 60 рублей. Это час по абонементу на 10 часовых посещений в дневное время. Соответственно, полностью абонемент будет стоить 600 рублей.

Составим таблицу и рассчитаем стоимость каждого вида абонементов в соответствии с рассмотренной выше политикой скидок и дифференциации цен.

 

Утро

День

Вечер

2 часа

120

140

160

5 часов

290

320

350

10 часов

540

600

660

20 часов

1010

1120

1230

 

Минимальная цена часа будет в утреннее время при покупке абонемента на 20 часов: 1010 / 20 = 50,50 руб. таким образом, цены на абонементы даже с учетом всех скидок определены правильно.

Плановый объем реализации (выручку) определяем из усредненного значения стоимости часа в 60 рублей по формуле:

РП =  Ц I K I , где

Ц i – цена I-го вида товара,  K i  - количество реализованного товара i-го вида

РП = 69 498 * 60 = 4 169 880 рублей.

8. Планирование финансовых результатов

Порядок расчета чистой прибыли:

1.  Выручка от продажи товаров, работ, услуг – НДС, акцизы и подобные платежи = объем реализации (нетто-выручка).

Сумма НДС = 4 169 880 * 0,18 = 750 578 руб.

4 169 880 - 750 578  = 3 419 302 руб. – объем реализации

2.  Объем реализации – себестоимость реализованной продукции (без коммерческих и управленческих расходов) = валовая прибыль.

 3 419 302 – 1 245 920 – 3 000 =  2 143 382 руб. – валовая прибыль

3.  Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль/убыток от продаж.

2 143 382 – 1 641 220 – 18 000 = 484 162 руб.- прибыль

4. Балансовая прибыль – налог на прибыль (исчисленный из налогооблагаемой прибыли) и другие обязательные платежи = прибыль/убыток от обычной деятельности.

Налог на прибыль = 484 162 * 20% = 96 832руб.

484 162 – 96 832 = 387 330 руб.

 

Для целей  анализа и оценки деятельности предприятия рассчитаем показатели рентабельности.

5. Удельная рентабельность – характеризует прибыль на один рубль реализации. Ее рассчитывают делением балансовой прибыли к товарообороту.    

  Руд = П / Т * 100 % = 484 162/ 4 169 880 * 100 = 11,61 %

 

6. Расчетная рентабельность – характеризует доходность работы предприятия  в целом. Это отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая прочие расходы и  налог на прибыль.

Ррасч = ЧП / ( С + Р внереал. + Н приб. ) * 100%  =

387 330 /  (2 985 140 + 96 832 * 100  = 12,77%

Эффективность использования отдельных видов ресурсов оценивается показателями:

7. Фондоотдача - характеризует выпуск продукции, приходящимся на 1 рубль стоимости ОФ.

     ФО = ВП / ОФ, где ВП – выпуск продукции за год, ОФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Среднегодовая стоимость ОФ определяется по формуле :

Фср.г =    Фн.г  / 2 + Ф1 + ……+ Ф к.г. / 2  

               _____________________________________ =

                                      12

=   557 000 / 2 + 557 000*11 + 557 000/2

________________________________                =   557 000

                           12

 

ФО = 4 169 880    / 557 000 = 7,49 руб.

 

8. Выработка среднегодовая на одного работающего -  В = ВП /Ч,

где Ч –  среднегодовая численность  работающих

В = 4 169 880  /  16 = 260 618 руб.

 

9. Коэффициент оборачиваемости  -    К об = РП / ОС,  где

РП – полная себестоимость реализованной продукции ,

ОС – среднегодовая стоимость оборотных средств.

Коб = 1 263 200 / 17 800 = 70,97

 

                                                                   

 

                                                     

                

                                         

 

9. Оценка эффективности проекта

 

1. Чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта):

ЧД = iт  ЧП i  – К , где

Т – количество лет действия проекта - 5 лет;

ЧП I - чистая прибыль в i –ом году реализации проекта;

К – сумма инвестиций, необходимая для реализации проекта

2. Индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли,  полученное на 1 рубль вложенных инвестиций:

ИД = iт  ЧП i  /  К

3. Срок окупаемости – число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:

Ток = К / ЧП ср , где ЧП ср среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта ( средне арифметическое).

 

 

Расчет показателей:

Чистая прибыль первого года работы ЧП 1 = 387 330 руб., чистая прибыль последующих лет ЧП 2-5 = 232 622 руб.

ЧП ср= (387 330 + 302 130 * 4 ) / 5 = 319 170 руб. в год.

Т = 5 лет

К = 580 000руб.

ЧД = 387 330 + 302 130 * 4 – 580 00 = 1 015 850 руб.

ИД = (387 330 + 302 130 * 4 ) / 580 000 = 2,75 руб.

Ток  = 580 000 / 302 130 = 1,9 года

 

 

Выводы

 

Минимальная цена  1 часа занятий у нашей фирмы составит 60 руб., что является оптимальной ценной для потребителей со средним достатком.

Соответственно, полностью абонемент будет стоить 600 рублей.

Удельная рентабельность у нас составила 11,61%, расчетная рентабельность 12,77%, а индекс доходности 2,75 рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций за пять лет , что выше среднеотраслевого и выше чем доходность банковских депозитов.

Срок окупаемости проекта достаточно мал 1,9 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные правовые акты

1.1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2010.– 64 с.

1.2. Гражданский кодекс РФ. – М.: Проспект, 2010. – 541 с.

1.3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.

1.4. Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05 августа 1992 №552 . – [М., 1992]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Специальная литература

2.1. Экономика предприятия(фирмы) : Практикум/под ред. Проф. О.И. Волкова, проф. В.Я. Позднякова.- М.:ИНФРА-М,2003

2.2. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/Под. Ред. Ю.Г. Одегова- М.: Издательство «Экзамен»,2003

2.3. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.:ИНФРА-М,2006

 

 

 

 

 

 

34

 

 



[1] Примечание. Затраты на приобретение кофе, чая, какао и сахара, а также одноразовой посуды для аппарата по реализации напитков сюда не включаются, т.к. аппарат не относится к основному производству. Затраты на содержание аппарата калькулируются отдельно, затем планируется установить наценку в 2-3 рубля на каждую чашку напитков.

[2] Примечание.  Валовая прибыль от реализации напитков через аппарат составит 2-3 рубля с чашки, таким образом, поскольку дневную выручку определить трудно, мы предполагаем, что средняя прибыль от данного автомата составит порядка 6000 рублей в месяц.


Информация о работе Создание малого предприятия в сфере сервиса и его предварительное технико-экономическое обоснование