Аудит малых предприятий

Автор: d****************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:

· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;

· исследование особенностей аудита малых предприятий;

· изучение международных стандартов аудита малых предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства

1.1. Понятие малых предприятий……………………………4

1.2. Особенности аудита малых предприятий………………6

Глава 2. Формирование информационного массива при аудите субъектов малого предпринимательства

2.1. Определение информационной базы при аудите малого предприятия………………………………………………………….21

2.2. Оценка аудитором информационного массива малого предприятия………………………………………………………….21

Глава 3. Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса

3.1. Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия малого бизнеса……………………………………26

3.2. Особенности планирования аудита предприятия малого бизнеса…………………………………………………………………………29

3.3. Особенности получения аудиторских доказательств при аудите предприятия малого бизнеса……………………………………31

Заключение……………………………………………………………..33

Список использованной литературы…………………………………34

Работа содержит 1 файл

курсач по аудиту.docx

— 63.37 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки РФ

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     высшего профессионального образования

     Всероссийский заочный финансово- экономический институт 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа по дисциплине:

     Аудит

     Тема: «Аудит малых предприятий» 
 
 
 

                                                            5 курс

                                                               Выполнила:  Буторина Э.В.

                                                                  Факультет:  Учетно-статистический

                                                               № зачетной книжки: 06убб02102

                                                               Проверил: Лубнина В.П. 
 
 
 

     Киров 2011 
 
 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………3

     Глава 1. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства

                   1.1. Понятие малых предприятий……………………………4

                  1.2. Особенности аудита малых предприятий………………6

     Глава 2. Формирование информационного массива при аудите субъектов малого предпринимательства

         2.1. Определение информационной базы при аудите малого предприятия………………………………………………………….21

         2.2. Оценка аудитором информационного массива малого предприятия………………………………………………………….21

     Глава 3. Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса

                   3.1. Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего                                    контроля   предприятия малого бизнеса……………………………………26

                    3.2. Особенности планирования аудита предприятия малого                 бизнеса…………………………………………………………………………29

                    3.3. Особенности получения аудиторских доказательств при аудите       предприятия малого бизнеса……………………………………31

     Заключение……………………………………………………………..33

     Список  использованной литературы…………………………………34 
 
 
 
 
 
 
 
 

     . 

     Введение

             Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста страны, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого предпринимательства – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.

     Важным  рычагом умелого и эффективного управления предпринимательским бизнесом является оказание субъектом малого предпринимательства высококвалифицированных  услуг специалистами-консультантами аудиторских фирм, обладающих необходимыми знаниями, практическим опытом и методиками проведения всестороннего анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. В свою очередь малый бизнес для аудиторских фирм является одним  из перспективных сегментов рынка  по оказанию консалтинговых услуг.

       Актуальность выбранной темы  связана с тем, что использование  имеющегося потенциала аудиторских  фирм субъектами малого предпринимательства  позволит им своевременно вскрывать  и устранять недостатки и ошибки  в финансово-хозяйственной деятельности, избегать штрафных санкций, выбирать  наиболее эффективные способы  ведения своего бизнеса и на  этой основе добиваться наилучших  конечных результатов предпринимательской деятельности.

       Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:

       · рассмотрение понятия субъектов  малого предпринимательства;

       · исследование особенностей  аудита малых предприятий;

       · изучение международных стандартов аудита малых предприятий.

     Глава 1. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства 

     1.1. Понятие малых  предприятий

                Малыми экономическими субъектами для целей аудита являются экономические субъекты, которые отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, проверяемые субъекты могут обладать такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.

              В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человеку в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

               Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

              Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.[1]

     Аудит малых предприятий проводится с  применением всех правил проведения аудиторских проверок, но с учетом специфики малых предприятий, в  частности ограничения и отсутствия разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, преобладающего влияния  владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта. Во время аудита малых предприятий  особое внимание уделяется след. потенциальным факторам риска: нерегулярность ведения бухгалтерских записей и повышенный риск искажения отчетности; неточность понимания задач аудита и требований к восстановлению учета, исправлению ошибок; отсутствие внутреннего контроля в связи с ограниченным числом учетных работников; непосредственный контакт сотрудников, ведущих учет, с материальными ценностями; использование наличных денег в расчетах с партнерами и т.п. Эти особенности предполагают необходимость тщательного планирования и документирования аудита малых предприятий. Особое значение имеет тестирование и опрос руководителей и работников бухгалтерии, позволяющий получить письменные разъяснения от руководства проверяемого субъекта по характеру осуществляемых хозяйственных операций, ведению учета, ответственности за представленные отчетные документы. При проведении инициативного аудита в первую очередь проверяют правильность постановки и ведения учета, налоговые расчеты. Если целью аудита является выдача официального аудиторского заключения, то он должен проводиться в полном соответствии с правилами, установленными для официальных аудиторских проверок, и оценкой риска аудиторского. Аудит малого предпринимательства регламентируется правилом (стандартом) «Особенности аудита малых экономических субъектов», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000.

     1.2. Особенности аудита малого предприятия.

     Федерального  правила (стандарта) аудиторской деятельности, затрагивающего особенности аудиторских  экспертиз субъектов малого предпринимательства, пока нет. До появления этого стандарта  продолжает действовать Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых предприятий», одобренное комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000. (протокол №1) (далее-Стандарт).

     Стандарт включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля малых предприятий.
  3. Особенности планирования аудита малых предприятий.
  4. Особенности получения аудиторских доказательств.

     В Международном стандарте аудита МСА 1005 «Особенности аудита малых предприятий» приводятся руководящие принципы и  правила аудита малых предприятий. Внимание аудитора обращается на повышенный аудиторский риск при проверке такого хозяйствующего субъекта. Факторами  риска выступают:

  • высокая степень зависимости принимаемых решений от одного лица (учредителя или руководителя);
  • низкий уровень качества внутренней системы контроля из-за отсутствия специализированной службы бухгалтерского учета и ведения бухгалтерского учета привлекаемыми специалистами  или лично руководителем;
  • отсутствие необходимости подвергаться обязательному аудиту;
  • наличие стимулов  к искажению отчетности;
  • низкий уровень менеджмента в целом и финансового менеджмента, в частности, а также экономического образования ведущих специалистов.

     МСА 1005  также содержит рекомендации по применению малыми предприятиями  других МСА.

     Так в связи с применением  МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования»  у малых предприятий рекомендовано  проверять:

  • либо 100% элементов генеральной совокупности;
  • либо 100% определенной части генеральной совокупности;
  • либо 100% объектов с определенным уровнем стоимости.

     Необходимо  пополнение системы федеральных  стандартов (правил) аудиторской деятельности новым стандартом «Особенности аудита и услуг, сопутствующих аудиту, в  малом предпринимательстве», в котором  были бы четко описаны  соответствующие  процедуры аудирования.

     Для оценки базовых показателей (прибыль  до налогообложения; выручка от реализации; валюта баланса), рекомендуемый уровень  их существенности составляет 2%, что  при аудите малых предприятий  существенно  повышает уровень аудиторского риска.

     Закон №119 -ФЗ обеспечил правовое поле и ввел в практику научного и хозяйственного оборота понятие «услуги, сопутствующие аудиту». Состав предлагаемых услуг обширен и включает как постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности  бухгалтерское и налоговое консультирование, так и услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценки инвестиционных проектов, проведению маркетинговых исследований и научно-исследовательских работ. Предлагаемые услуги достаточно привлекательны для субъектов малого предпринимательства.

     Ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности являются прерогативой юридических  лиц и объектом аудиторских проверок. Налоговая отчетность не подвергается аудиту с целью подтверждения  её достоверности  и соответствия требованиям действующего законодательства. Обязанность проводить обязательный аудит возникает только у тех  субъектов малого предпринимательства, которые функционируют в условиях образования юридического лица и  подчиняются соответствующим федеральным  законам.

     Благодаря взаимодействию предпринимателя –  субъект малого предпринимательства  и аудитора может быть повышен  уровень  финансового менеджмента  и обеспечено экономическое обоснование  принимаемым решениям.

     Аудитор, осуществляя проверку субъекта малого предпринимательства и его потенциальных  партнеров, должен учитывать следующее.

  1. Роль аудита для субъектов малого предпринимательства состоит не только в том, чтобы выражать мнение о достоверности финансовой отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета требованиям действующего законодательства Российской Федерации, но и в том, чтобы представлять интересы собственников во всех хозяйственных и финансовых взаимоотношениях с целью эффективности их функционирования и развития.
  2. Содержание аудиторских процедур должно соответствовать методике, трансформированной на малое предпринимательство и закрепленной в специальных  стандартах (правилах) аудита, охватывающих основные аспекты аудита и услуг, сопутствующих аудиту.
  3. Обоснованию в форме внутрифирменных аудиторских стандартов подлежат все виды сопутствующих аудиту услуг, оказываемых субъектам  малого предпринимательства с учетом региональных и отраслевых особенностей бизнеса.

Информация о работе Аудит малых предприятий