Автор: d****************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 08:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий;
· изучение международных стандартов аудита малых предприятий.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства
1.1. Понятие малых предприятий……………………………4
1.2. Особенности аудита малых предприятий………………6
Глава 2. Формирование информационного массива при аудите субъектов малого предпринимательства
2.1. Определение информационной базы при аудите малого предприятия………………………………………………………….21
2.2. Оценка аудитором информационного массива малого предприятия………………………………………………………….21
Глава 3. Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса
3.1. Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия малого бизнеса……………………………………26
3.2. Особенности планирования аудита предприятия малого бизнеса…………………………………………………………………………29
3.3. Особенности получения аудиторских доказательств при аудите предприятия малого бизнеса……………………………………31
Заключение……………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………34
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово- экономический институт
Курсовая работа по дисциплине:
Аудит
Тема:
«Аудит малых предприятий»
Киров
2011
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Особенности аудита субъектов малого предпринимательства
1.1. Понятие малых предприятий……………………………4
1.2. Особенности аудита малых предприятий………………6
Глава 2. Формирование информационного массива при аудите субъектов малого предпринимательства
2.1.
Определение информационной базы при
аудите малого предприятия…………………………………………………
2.2.
Оценка аудитором информационного массива
малого предприятия…………………………………………………
Глава 3. Методическая база для аудита предприятий малого бизнеса
3.1. Особенности систем бухгалтерского
учета и внутреннего
3.2. Особенности планирования аудита предприятия
малого
бизнеса……………………………………………………………
3.3. Особенности получения аудиторских доказательств при аудите предприятия малого бизнеса……………………………………31
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………34
.
Введение
Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста страны, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого предпринимательства – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.
Важным
рычагом умелого и эффективного
управления предпринимательским бизнесом
является оказание субъектом малого
предпринимательства
Актуальность выбранной темы
связана с тем, что
Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий. Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия
· исследование особенностей аудита малых предприятий;
· изучение международных
Глава
1. Особенности аудита
субъектов малого предпринимательства
1.1. Понятие малых предприятий
Малыми экономическими субъектами для целей аудита являются экономические субъекты, которые отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства. Кроме того, проверяемые субъекты могут обладать такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человеку в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.[1]
Аудит
малых предприятий проводится с
применением всех правил проведения
аудиторских проверок, но с учетом
специфики малых предприятий, в
частности ограничения и
1.2. Особенности аудита малого предприятия.
Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности, затрагивающего особенности аудиторских экспертиз субъектов малого предпринимательства, пока нет. До появления этого стандарта продолжает действовать Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых предприятий», одобренное комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000. (протокол №1) (далее-Стандарт).
Стандарт включает следующие разделы:
В Международном стандарте аудита МСА 1005 «Особенности аудита малых предприятий» приводятся руководящие принципы и правила аудита малых предприятий. Внимание аудитора обращается на повышенный аудиторский риск при проверке такого хозяйствующего субъекта. Факторами риска выступают:
МСА 1005 также содержит рекомендации по применению малыми предприятиями других МСА.
Так
в связи с применением МСА
530 «Аудиторская выборка и другие
процедуры выборочного
Необходимо пополнение системы федеральных стандартов (правил) аудиторской деятельности новым стандартом «Особенности аудита и услуг, сопутствующих аудиту, в малом предпринимательстве», в котором были бы четко описаны соответствующие процедуры аудирования.
Для оценки базовых показателей (прибыль до налогообложения; выручка от реализации; валюта баланса), рекомендуемый уровень их существенности составляет 2%, что при аудите малых предприятий существенно повышает уровень аудиторского риска.
Закон №119 -ФЗ обеспечил правовое поле и ввел в практику научного и хозяйственного оборота понятие «услуги, сопутствующие аудиту». Состав предлагаемых услуг обширен и включает как постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности бухгалтерское и налоговое консультирование, так и услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценки инвестиционных проектов, проведению маркетинговых исследований и научно-исследовательских работ. Предлагаемые услуги достаточно привлекательны для субъектов малого предпринимательства.
Ведение
бухгалтерского учета и финансовой
отчетности являются прерогативой юридических
лиц и объектом аудиторских проверок.
Налоговая отчетность не подвергается
аудиту с целью подтверждения
её достоверности и соответствия
требованиям действующего законодательства.
Обязанность проводить
Благодаря взаимодействию предпринимателя – субъект малого предпринимательства и аудитора может быть повышен уровень финансового менеджмента и обеспечено экономическое обоснование принимаемым решениям.
Аудитор,
осуществляя проверку субъекта малого
предпринимательства и его