Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
Предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат.
Введение …………………………………………………………………………….
3
1. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………
4
2. Описание процесса обслуживания……………………………………………
6
3. Определение величины начального капитала……………………………….
11
3.1 Определение величины инвестиций на формирование основных
средств предприятия…………………………………………………………..
11
3.2 Определение величины инвестиций на формирование
нематериальных активов предприятия……………………………………….
15
3.3 Определение величины инвестиций на формирование оборотных
средств предприятия………………………………………………………….
16
4. Определение метода финансирования предприятия………………………..
17
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда
19
6. Планирование текущих расходов ……………………………………………
24
7. Планирование текущих доходов……………………………………………..
29
8. Планирование финансовых результатов…………………………………….
30
9. Оценка эффективности проекта………………………………………………
32
Выводы………………………………………………………………………………
33
Список литературы ………………………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: «Экономика сферы сервиса»
Тема: «Создание малого предприятия в сфере сервиса и его предварительное
технико-экономическое обоснование »
ООО «Тренажерный клуб «МАНГО» |
Г. Москва |
Кап.влож.=580 000 |
Ср.мес.ЗП = 11 000 |
Ср.сп. 16 человек |
Ток =1,9 |
допущен к защите |
Дата______________ |
Подпись___________ |
Оценка____________ |
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»
Кафедра «Экономики и управления предприятиями сервиса»
Задание на курсовую работу по курсу: «Экономика сферы сервиса»
студентке 2-го курса заочного отделения специальности 060800У Поповой Светлане Юрьевне
Тема курсовой работы: «Предварительное технико-экономическое обоснование малого предприятия – тренажерный клуб «МАНГО».
Содержание расчетной пояснительной записки:
Введение ……………………………………………………………………………. | 3 |
1. Оценка рынка сбыта…………………………………………………………… | 4 |
2. Описание процесса обслуживания…………………………………………… | 6 |
3. Определение величины начального капитала………………………………. | 11 |
3.1 Определение величины инвестиций на формирование основных средств предприятия………………………………………………… | 11 |
3.2 Определение величины инвестиций на формирование нематериальных активов предприятия………………………………………. | 15 |
3.3 Определение величины инвестиций на формирование оборотных средств предприятия………………………………………………… | 16 |
4. Определение метода финансирования предприятия……………………….. | 17 |
5. Формирование штатного расписания и планирование фонда оплаты труда | 19 |
6. Планирование текущих расходов …………………………………………… | 24 |
7. Планирование текущих доходов…………………………………………….. | 29 |
8. Планирование финансовых результатов……………………………………. | 30 |
9. Оценка эффективности проекта……………………………………………… | 32 |
Выводы……………………………………………………………… | 33 |
Список литературы ……………………………………………….……………….. | 34 |
Введение
В связи с относительной экономической стабилизацией, по сравнению с девяностыми годами, у граждан возрос интерес к физическому здоровью и активному отдыху. Относительный рост благосостояния населения возрождает спрос на данный род услуг. Коммерческой преамбулой проекта является отсутствие в этом районе города тренажерного зала для среднего класса.
Целью курсовой работы является:
Предварительное технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
определение прогнозируемой прибыли и предполагаемых затрат.
Целью организации предприятия - поддержание здорового образа жизни для всех желающих. Тренажерный клуб «МАНГО» предлагает в качестве средства осуществления желания быть гармонично развитыми, сильными и красивыми. В последнее время нас всё чаще буквально запугивают словами «стресс», «дискомфорт», «нервозность». В качестве прекрасной альтернативы подобным определениям клуб предлагает посетителям «драйв», «уверенность» и «позитив». Научно доказано, что во время тренировки в кровь человека выделяется большое количество эндорфинов - «гормонов счастья», которые и обеспечат всё это. А квалифицированный и отзывчивый персонал добавит «прекрасное настроение» и «уверенность в себе»!
1. Оценка рынка сбыта
Предприятие предполагается открыть в городе Москва, Северный Административный округ (САО), Дмитровское шоссе, д. 133. Взяв в аренду помещение площадью в 160 квадратных метров. Арендуемое помещение оборудовано современной системой вентиляции, что имеет огромное значение. На предприятии рассматривается использование современного оборудования.
Конкурирующими предприятиями являются, расположенные в этом районе теннисный клуб и стадион под открытым небом. Учитывая, что контингент посетителей тренажерного зала, стадиона и теннисного корта примерно одинаков (от 15 до 40 лет, в основном), преимущество нового тренажерного зала по сравнению с конкурирующими спортивными предприятиями следующие:
возможно использование круглогодично;
более комфортные условия занятия физкультурой;
отсутствует необходимость в приобретении дорогостоящей спортивной формы и инвентаря;
возможно посещение в более удобное время;
удобство расположения по отношению к крупной автомагистрали и станции метро.
Факторы внешней среды, которые влияют на эффективность предприятия можно условно представить в виде схемы.
Рис. 1. Схема влияния различных факторов на эффективность работы предприятия.
Наиболее важным фактором является экономический. Стоимость абонементов не позволяет посещать тренажерный зал всем социальным категориям граждан. Влияние этого фактора можно оценить в размере 40% от их общего числа.
Вторым по значимости является фактор социальный. Посещают тренажерные залы, наиболее продвинутые в образовательном и культурном смысле люди. Этот фактор можно оценить в размере 30%.
На третьем месте можно расположить фактор возраста. Тренажерные залы не могут в принципе посещать пожилые люди, страдающие болезнями сердца и опорно-двигательной системы и т.д. Этот фактор можно оценить в 15%.
Наконец, фактор транспортный может быть оценен таким же уровнем, а именно в 15%. Затраты времени на передвижение, особенно в рабочие дни, сказываются на посещаемости.
Тренажерный клуб будет работать с 10 утра до 21 часа. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов:
на 2 посещения,
на 5 посещений,
на 10 посещений,
на 20 посещений.
Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений – на 10% и абонемента на 20 посещений – на 15%. Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений – 3 месяца.
Длительность посещений может составлять 30 и 1 час. Кроме того, расписание посещений планируется разбить на 3 части:
с 10 утра до 13 часов,
с 13 до 17 часов,
с 17 до 21 часа.
Стоимость абонемента в утренние часы составит на 10% ниже, чем в дневное время и на 20%, чем в вечерне. Таким образом, будет обеспечена оптимальная загрузка тренажерного зала.
Введение услуги на рынок, на наш взгляд, должно пройти успешно. За некоторое время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. Для этого необходимо, чтобы в офис фирмы был проведен телефон, и было полностью введено в эксплуатацию помещение приемной. Тогда еще до открытия предприятия можно будет организовать продажу абонементов.
После открытия предприятия целесообразно провести рекламную кампанию на местном телевидении. Это даст потенциальным потребителям наглядное представление о вновь открываемом центре, стоимости посещений и имеющихся в центре удобствах. Несмотря на дороговизну телевизионной рекламы, затраты на нее окупятся.
После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность залов в каждую из трех смен и при необходимости провести кампанию по стимулированию сбыта. В качестве стимулов можно предлагать сделать каждое десятое посещение бесплатным в плохо продаваемые часы, предоставлять посещающим в плохо раскупаемое время бесплатный напиток в кафе.
Ежемесячно необходимо следить за «зависшими» абонементами. Если по абонементам с длительным сроком действия большинство занятий будет приходиться именно на последние дни его действия, необходимо будет либо соответственно планировать загрузку залов, либо сократить срок действия абонементов, чтобы избежать проблем и очередей.
2. Описание процесса обслуживания
В открываемом предприятии планируется организовать два тренажерных зала, две раздевалки и две душевые кабины. Также в холодное время будет работать гардероб. В центре планируется организовать зал отдыха, где будет стоять автомат для продажи горячих напитков. Раз в три месяца планируется закрывать предприятие на санитарную уборку и одновременно осуществлять учет и планирование.
Одновременно в каждом зале могут заниматься 10 человек. В каждом зале постоянно будет дежурить инструктор, который обеспечивает равномерный поток посетителей, при необходимости проводит консультации, отмечает посещения в абонементе.
Желающие посещать клуб должны начала приобрести абонемент у администратора. При возможности посетителям будет рекомендовано заранее записываться на определенное время, что поможет планировать загрузку залов и гарантировать то, что в момент посещения в зале будет место и не придется ждать в очереди.
Верхнюю одежду и уличную обувь посетители смогут оставлять в гардеробе, личные вещи можно будет оставлять а раздевалках, каждая из которых будет оборудована 15 индивидуальными ячейками, закрывающимися на ключ, который посетитель будет забирать с собой.
В вестибюле предприятия будет постоянно находиться дежурный администратор, который будет реализовывать новые абонементы, давать информацию по телефону, вести журнал предварительной записи на занятия, а также информировать посетителей о наличии свободных мест и распределять их между залами.
Время посещения начинается с момента входа посетителя в зал. Абонемент на посещение сдается инструктору, который отмечает дату и время посещения. Разбивать часовое посещение на два получасовых запрещено. Если посетитель не может заниматься полный час, ему будет рекомендовано приобрести абонемент на полчаса. После окончания курса посещений по одному абонементу посетитель обязан сдать его администратору или тренеру. Это необходимо для учета и планирования.
Утраченные абонементы на 2 и 5 посещений не восстанавливаются. Абонементы на 10 и 20 посещений по желанию посетителя могут выписываться именные, при этом при каждом посещении необходимо будет предъявлять удостоверение личности. Это делается затем, чтобы при потере или краже абонемента им не мог воспользоваться другой человек, а настоящий владелец от этого бы не пострадал. Именные абонементы заносятся в регистрационный журнал, в котором администратор дублирует число посещений. В этом случае при утере абонемента его легко можно будет восстановить. При отказе от именного абонемента утраченные абонементы не восстанавливаются.
Инструктора тренажерных залов будут работать сменами по 5-6 часов без обеда. При работе в выходные дни выходной будет предоставляться в другой день по выбору работника. График работы инструкторов будет составляться администратором на неделю вперед, с учетом пожеланий работников. Отпуска работникам планируется предоставлять в летний период, так как в это время ожидается падение спроса на услуги в связи с сезоном отпусков и возможностью проводить время на открытом воздухе.
Каждый тренажерный зал должен быть оборудован современными тренажерами и гимнастическими снарядами следующих видов:
1) Беговая дорожка – 1 шт.
2) Шведская стенка – 3 шт.
3) Велотренажер – 3 шт.
4) Комплексный силовой тренажер – 1 шт.
5) Тренажер «гребля» - 2 шт.
6) Тренажеры малые для пресса – 3 шт.
На предприятии должны иметься следующие помещения:
1) Тренажерный зал площадью не менее 30 м ² - 2
2) Раздевалка площадью не менее 15 м ² - 2
3) Раздевалка для персонала площадью 6 м ² - 1
4) Зал ожидания площадью 9 м ² - 1
5) Вестибюль с гардеробом площадью 15 м ²
6) Кабинет директора площадью 9 м ²
7) Помещение для администрации площадью 9 м ²
8) Подсобное помещение площадью 4 м ²
9) Душевые – 2
10) Туалеты – 2