Риски на предприятиях сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками 7
1.1 Сущность и виды рисков 7
1.2 Методы организации управления риском 15
2 Анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» 33
2.1 Краткая характеристика деятельности телекомпании «СЭТ» 33
2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска 37
3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ» 43
3.1 Разработка Интернет-сайта компании 43
3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий 45
Заключение 48
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 82.26 Кб (Скачать)

       РЕФЕРАТ 
 

       Курсовая  работа содержит 56 страницы пояснительной записки формата А4, включающую 25 литературных источников, 2 приложений формата А4.

       РИСК, РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РИСК, КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК, ФИНАНСОВЫЙ РИСК, СТРАХОВОЙ  РИСК,   МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СНИЖЕНИЕ РИСКА, МЕНЕДЖЕР, СТРАТЕГИЯ  УПРАВЛЕНИЯ, ТАКТИКА, СЕРВИС, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ, ДОХОДНОСТЬ, ФИНАНСЫ.

       Объект  исследования – ООО «СЭТ» - телекомпания, деятельность которой направлена на оказание услуг населению г. Хабаровска.

       Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий и предложений по снижению рисков.

       Курсовая  работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены риски и методы организации управления риском. Вторая глава содержит характеристику ООО «СЭТ», а также анализ рисков данного предприятия и методов, используемых для минимизации риска. Третья глава содержит мероприятия и предложения по улучшению деятельности предприятия.

       Данная  курсовая работа может быть применена  как рекомендации для минимизации рисков на предприятиях сферы сервиса.

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                           5 

1 Теоретические  основы рисков и методов организации  управления рисками                                 7

1.1 Сущность и  виды рисков                         7

1.2 Методы организации  управления риском           15 

2 Анализ рисков  на предприятиях сферы сервиса  на примере телекомпании «СЭТ»                         33

2.1 Краткая характеристика  деятельности телекомпании «СЭТ»                                              33

2.2 Исследование рисков предприятия и методов, используемых для минимизации риска                37         

3 Мероприятия и предложения по снижению рисков в телекомпании «СЭТ»                                 43

3.1 Разработка Интернет-сайта  компании             43

3.2 Расчет социально-экономического эффекта от предлагаемых мероприятий                           45        

Заключение                                         48 

Список использованных источников                   52 

Приложение А  – Структура риск-менеджмента          55 

Приложение Б–Общая  структура управления предприятием 56        

 

        Введение 
 

       Современная мировая экономика, особенно российская, характеризуется большой неопределенностью  рыночных, технологических, природно-климатических  и других факторов. Менеджерам, экономистам, предпринимателям, специалистам приходится постоянно рисковать. Поэтому анализ, прогнозирование, оценка и снижение риска приобретают все большую  актуальность.

       Риск  как экономическая категория  в российской науке является относительно новым понятием. Сравнительно недавно  оценка риска использовалась преимущественно  лишь в технических областях, главным  образом, при проектировании машинных систем. Вопросы управления риском в организационных системах не рассматривались  в качестве перспективной области  официального научного менеджмента. И  хотя наиболее талантливые российские руководители вплотную приблизились к  современной концепции управления риском, это было лишь интуитивное  понимание сущности производственных и инновационных процессов, противоречащее официальной точке зрения.

       И лишь с развитием рыночных отношений  в России, когда руководители организаций  столкнулись с проблемой самостоятельного принятия управленческих решений, с  особой силой проявился фактор неоднозначной  реакции объекта на одинаковые управленческие решения /1/.

       Проблема  управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации  связана с опасностью возникновения  непредвиденных потерь. Именно поэтому  для каждой компании важно предусмотреть  изменение факторов и условий, способных  оказать существенное влияние на ее функционирование.

       Риском  можно управлять. Наиболее удачной  будет деятельность фирмы, правильно  рассчитавшей свои возможности, выбравшей  направление деятельности с оптимальным  соотношением риска и доходности.

       Целью работы является анализ рисков на предприятиях сферы сервиса на примере телекомпании «СЭТ» и разработка мероприятий  и предложений по снижению рисков.

       Реализация  данной цели осуществляется с помощью  решения следующих задач:

  • анализ и оценка теоретических аспектов рисков и способы управления рисками; изучить методологические подходы в теории управления рисками на предприятии;
  • проанализировать имеющиеся риски на предприятии ООО «СЭТ»;
  • разработать комплекс мероприятий по управлению рисками на предприятии ООО «СЭТ», расчет социально-экономического эффекта.

       Методом и средством решения поставленных задач является метод анализа.

       Практическая  значимость работы заключается в  том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения  могут быть востребованы в практической деятельности предприятия.

 

    1. Теоретические основы рисков и методов организации управления рисками
 

       1.1 Сущность и виды рисков 
 

       Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Закон  РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» определяет предпринимательство, как «инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли». Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском /2/.

       Риск (risk) - это деятельность, связанная  с преодолением неопределенности в  ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность  количественно и качественно  оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи  и отклонения от цели.

       В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего  за собой различного рода потери (например, получение физической травмы, потеря имущества, получение доходов ниже ожидаемого уровня и т.д.) /3/.

       В предпринимательской деятельности под «риском» принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

       В явлении «риск» можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:

  • возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
  • вероятность достижения желаемого результата;
  • отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;
  • возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.

       Факторы риска определяются на основе анализа  политической, экономической и финансово-кредитной  политики, как отдельных стран, так  и мирового сообщества в целом.

       Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо  сложнее, чем какой-либо иной, поскольку  одни и те же факторы оказывают  в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут  из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и  взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями /4/.

       Можно отметить следующие функции риска:

       1) Стимулирующая функция риска,  которая проявляется в двух  аспектах:

  • конструктивный аспект, который состоит в исследовании источников риска при проектировании операций и систем, конструировании специальных устройств, операций, форм сделок, исключающих или снижающих возможные последствия риска как отрицательного отклонения;
  • деструктивный аспект, который проявляется в том, что реализация решений с неисследованным или необоснованным риском может приводить к реализации объектов или операций, которые относятся к авантюрным, волюнтаристским;

       2) Защитная функция риска имеет  так же два аспекта: 

  • историко-генетический аспект состоит в том, что юридические и физические лица вынуждены искать средства и формы защиты от нежелательной реализации риска;
  • социально-правовой аспект заключается в объективной необходимости законодательного закрепления понятия «правомерности риска», правового регулирования страховой деятельности.

       3) Компенсирующая функция риска  может обеспечить компенсирующий  эффект (положительная компенсация), т.е. дополнительную по сравнению  с плановой прибыль в случае  благоприятного исхода (реализации  шанса).

       4) Социально-экономическая функция  риска, которая состоит в том,  что в процессе рыночной деятельности  риск и конкуренция позволяет  выделить социальные группы эффективных  собственников в общественных  классах, а в экономике - отрасли  деятельности, в которых риск  приемлем. Вмешательство государства  в рисковые ситуации на рынках (включая гарантии, например, в финансово-кредитной  сфере) ограничивает эффективность  социально-экономической функции  риска. В социальном плане это  искажает принципы равенства  для всех участников рынка  из различных отраслей хозяйства,  что может порождать дисбаланс  рисков в отраслях экономики /5/.

       Виды  рисков

       В процессе своей деятельности предприниматели  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализа и методам описания.

       Как правило, все виды рисков взаимосвязаны  и оказывают влияния на деятельность предпринимателя. При этом изменение  одного вида риска может вызывать изменение большинства остальных.

       Классификация рисков означает систематизацию множества  рисков на основании каких-то признаков  и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие  понятия.

       Наиболее  важными элементами, положенными  в основу классификации рисков, являются:

  1. время возникновения;
  2. основные факторы возникновения;
  3. характер учета;
  4. характер последствий;
  5. сфера возникновения и другие.

       По  времени возникновения риски  распределяются на:

    • ретроспективные,
    • текущие и перспективные риски.

       Анализ  ретроспективных рисков, их характера  и способов снижения дает возможности  более точно прогнозировать текущие и перспективные риски.

Информация о работе Риски на предприятиях сферы сервиса