Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Чистая конкуренция
СК – модель идеал. рыночной эконом.
Два способа определения оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции.
П = TR – TC (TR – общий доход, TC – общие издержки)
Средний доход – получ. фир. общий доход в расч. на ед. прод.
AR = TR/Q
Пред. дох. – прирост общ. дох. в рез-те увелич. вып. прод. на ед.
MR = ∆TR/∆Q
В услов. СК, P = AR = MR
1 способ:
Когда ТС > TR, фирма терпит убытки.
Когда ТС < TR, у фирмы положит. прибыль. Оптимал. Q – когда П = max.
2 способ:
Когда MR > MC, то есть
возм. наращ. выпуск прод., т. к. прибыль
растет. Когда MR < MC, то нужно сокращ. выпуск.
Оптимал. Q – когда MR = MC.
Поведение продавцов во многом зависит от того, на каком рынке они предлагают свою продукцию. В пятой главе, были перечислены типы рынков, в том числе с точки зрения соотношения продавцов и покупателей. В этой главе мы подробнее изучим особенности каждой модели рынка:
• Чистая конкуренция.
• Монополия.
• Монополистическая конкуренция.
• Олигополия.
Для рынка чистой конкуренции характерно:
1) множество
продавцов и покупателей,
2) отдельный
продавец и покупатель не в
состоянии контролировать
3) свободный вход на рынок и выход из него;
4) свободный доступ к ресурсам и свобода их передвижения;
5) свободный доступ к информации о ценах;
6) на рынке продается стандартизированный продукт;
7) покупателю
безразлично, у какого
Стандартизированный (однородный) продукт это такой товар, который не отличается по качеству у различных производителей. Фирмы выпускают продукцию одинакового качества не потому, что не предпринимают никаких усилий для улучшения товара, а потому что таков сам товар.
В чистом виде этот рынок практически не встречается в экономике. Но такие рынки как рынок сельхозсырья, рынок ценных бумаг, рынок валюты имеют признаки рынка чистой конкуренции.
В условиях чистой конкуренции фирма не имеет ценовой политики, а только приспосабливается к цене, устанавливаемой на основе рыночного равновесия. Спроса на продукцию отдельной фирмы в этих условиях совершенно эластичен, т.е. кривая спроса горизонтальна. Если на рынке сформировалась цена, то конкурентная фирма будет продавать любой объем производства по одной цене. Однако это не означает, что весь рыночный спрос будет так же абсолютно эластичен. Кривая рыночного спроса будет иметь отрицательный наклон, так как в целом на рынке, поведение людей будет соответствовать закону спроса.
При установившейся рыночной цене перед производителем стоят три вопроса:
1. Следует ли производить данную продукцию?
2. Какое количество продукции производить?
3. Какая прибыль или убыток будут получены?
В краткосрочном периоде предприниматель будет производить продукцию, если фирма получит:
а) экономическую прибыль;
б) убыток, меньший, чем постоянные издержки.
В том случае,
когда предприниматель решил
начать производство, он определяет объем
продукции из расчета получения
в краткосрочном периоде
Кривая спроса на продукцию в краткосрочном периоде является одновременно кривой предельного дохода и среднего дохода фирмы. Цена, уплачиваемая покупателем за единицу продукции, является в то же время средним и предельным доходом от единицы продукции для продавца. Следовательно, правило максимизации прибыли будет изменено:
МС=Р
При рассмотрении поведения фирмы в долгосрочном периоде учитываются следующие допущения:
1. Единственным
долгосрочным приспособлением
2. Все фирмы в отрасли имеют одинаковые средние издержки, виду одинаковой технологии.
3. В данное время издержки в отрасли не меняются, т.е. вступление фирм в отрасль и выход из нее не влияет на средние издержки отдельных фирм.
Если фирмы на рынке будут получать прибыль, это будет стимулировать остальных войти на этот рынок. В результате рыночное предложение вырастет, и рыночная цена уменьшиться, что приведет к сокращению прибыли. При противоположной ситуации, фирмы будут уходить из отрасли, предложение сократиться, рыночная цена упадет и прибыль фирм сократиться.
После завершения долговременных приспособлений, при установлении долговременного равновесия цена продукта будет соответствовать минимуму средних валовых издержек фирмы (Р=АС). При этом сохраняется равенство цены и предельных издержек (Р=МС). То есть в длительный период в состоянии равновесия все фирмы в отрасли будут получать нулевую прибыль.
Свойством рынков с чистой конкуренцией является их способность восстанавливать эффективное распределение ресурсов при изменениях в экономике. Эффективное распределение ресурсов возникает в точке равенства цены предельным издержкам. Эффективность в распределении ресурсов касается не только производителей, но и остальных потребителей ресурсов. Конкурентная экономика стремиться распределить так ограниченные ресурсы, чтобы максимально удовлетворять потребности