Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа содержит 51 файл

(1) безграничность потребностей и огр. ресурсов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

(10) Смешанная экономика и ее параметры.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

(11) Теория прав собственности - юридические и эконом. аспекты.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(12) Рынок. понятие, причины возникновения.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(13) Характеристика административно-плановой.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(14) Кругооборот дохожов в рыноч. эконом..doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

(15) Ограниченность возможностей рынка.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

(16) Спрос. Закон спроса..doc

— 167.50 Кб (Скачать)

Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение  спроса.

Спрос – это зависимость между количеством товара, которое покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар.

Величина  спроса – это то количество товара, которое покупатели готовы (т.е. хотят, могут) купить по данной цене в течение определенного периода.

Шкала спроса – зависимость величины спроса от уровня цены.

Закон спроса: при прочих неизменных факторах величина (объем) спроса находится в обратной зависимости от цены товара.

Причины обратной зависимости:

    • Ценовой барьер – если цена на товар повышается, то для какой-то части людей этот товар становится недоступным, а по низкой цене товар может купить большее количество людей.
    • Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заместить этим товаром другие, цены на которые не изменились.
    • Эффект дохода возникает когда снижение цены на товар экономит часть дохода покупателя, что дает покупателю возможность приобрести на сэкономленную сумму денег дополнительное количество товара.

Факторы, влияющие на изменение  спроса:

  • Вкусы и предпочтения потребителей
  • Уровень доходов покупателей
  • Изменение цен на сопряженные товары
  • Ожидание изменения доходов и цен
  • Изменение числа покупателей
  • Возможность и условия кредита
  • Сезонный фактор
  • Национальные и исторические особенности
  • Меры по стимулированию спроса:
    • демонстрация товаров;
    • предложение о возврате денег, если товар не понравился;
    • удобство упаковки и доставка товара;
    • премии и конкурсы и др.
 

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

Предложение – это зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать и ценами на этот товар.

Величина  предложения – это то количество товара (услуг), которое продавцы способны и готовы продать по определенной цене в заданном месте.

Закон предложения: при прочих неизменных факторах величина (объем) предложения увеличивается по мере увеличения цены товара.

Факторы, влияющие на изменение  предложения:

  • изменение цен на факторы производства
  • изменение цен на сопряженные товары
  • уровень технологии, применяемой при производстве однотипных изделий
  • налоги, дотации и субсидии
  • конкуренция на рынке
  • ожидания определенных изменений внешних условий
  • качество ресурсов и факторов производства
  • природные катастрофы и войны
  • политическая ситуация в стране.
 

Спрос. Изменение спроса  

 Зачастую  люди говорят о необходимости  что-то получить или купить. Но  не всякая потребность удовлетворяется,  то есть действительно приводит  к приобретению необходимого  товара. Потребность становится спросом после того, как покупатель, учитывая множество факторов, принимает решение о покупке. Например, одним из важнейших факторов является альтернативная стоимость приобретаемого товара. То есть покупатель анализирует полезность тех благ, которыми он вынужден пожертвовать при приобретении выбранного товара. Кроме этого при покупке учитываются наличие товаров-субститутов. Товары-субституты - это заменители какого-либо блага. Почти у каждого блага есть заменители. Например, уголь можно заменить дровами, масло маргарином, для получения электрической энергии можно использовать тепловую, атомную, солнечную энергии и гидроэнергию. В таблице 6.1. приведены примеры анализ необходимости приобретения некоторых благ.

Разумный выбор  между субститутами требует сопоставления затрат и дополнительных выгод. В результате выбора выявляется степень настоятельности потребности в благе. Готовность же людей удовлетворить имеющуюся потребность и заплатить определенную цену проявляется в понятии спроса.

Спрос - желание и возможность приобретать товары, исчисляемое, как правило, за определенный промежуток времени. Под спросом всегда подразумевается платежеспособный спрос. Спрос отражает поведение потенциальных (возможных) и фактических покупателей товара.  

 

Таблица 6.1.

Спрос одного покупателя называется  индивидуальным, а спрос группы покупателей данного товара называется  рыночным спросом на этот товар. Пример индивидуального и рыночного спроса продемонстрирован в таблице 6.2.

Следует различать  понятия "спроса" и "величина спроса". Величиной спроса (объемом спроса)  называется количество благ, которые покупатель желает и готов приобрести по определенной цене за некоторый период времени. То есть понятие величина спроса предполагает связь между конкретной ценой и определенным количеством товара. Так, например, 1-й покупатель согласен приобрести 13 литров молока по цене 5 рублей. Здесь величиной спроса выступает 13 литров . У 2-го покупателя при этой же цене величина спроса равна 11 литров .

Связь между  ценой и объемом спроса носит  закономерный характер: чем выше цена, тем меньше объем спроса (и наоборот). Обратная зависимость между ценой и величиной спроса называется законом спроса . Графическое изображение закона спроса называется кривая спроса .

По данным таблицы 6.2. построим кривую спроса D (см. рис. 6.1.). По горизонтальной оси (ось абсцисс) откладывается объем спроса, который  обозначается буквой Q, а по вертикальной (ось ординат) - цена товара, обозначаемая буквой Р.

 

 

Отрицательный наклон кривой спроса обусловлен:

А) законом убывающей  предельной полезности;

Б) эффектом дохода и эффектом замещения.

Согласно закону убывающей предельной полезности, чем  большее количество блага потребляет человек, тем меньше предельной полезности приносит каждая дополнительная единица блага. Таким образом, по мере увеличения количества приобретаемых благ и снижения предельной полезности, покупатель согласится купить дополнительное количество только при более низкой цене.

Эффект  дохода означает, что покупатель при более низкой цене может позволить себе купить больше данного товара, не отказываясь от покупки других товаров.

Эффект  замещения выражается в том, что если цена на данный товар падает, то покупатель готов заменить им аналогичные товары (субституты), которые при этом относительно подорожают, при этом полезность приобретаемых благ не изменяется.

Эффект дохода и замещения проявляются как  при снижении цены так и при  ее возрастании, и всегда действуют  одновременно.

Следует различать  изменения величины спроса и изменения самого спроса. Когда говорят об изменении величины спроса, то имеют в виду, что сама зависимость между количеством покупаемых благ и ценами остается неизменной. То есть, изменение происходит вдоль кривой спроса путем передвижения точки на кривой. Изменение самого спроса - более сложное явление. Оно означает, что при одних и тех же уровнях цен величина спроса уменьшается или увеличивается, иначе говоря, изменяется зависимость между ценой и величиной спроса.

Например, после изменения спроса, величина спроса 1-го покупателя может измениться и выглядеть так, как показано в таблице 6.3.  

 

Таблица 6.3.

Изменившаяся  зависимость между ценой и  величиной спроса у 1-го покупателя

Цена  молока, руб./литр 5 4 3 2 1
Величина  спроса, литр 10 16 22 32 47
 

  

Таким образом, необходимо различать факторы изменения  величины спроса и самого спроса. Величина спроса меняет свое значение под воздействием единственного фактора - цены товара. А спрос подвергается изменению  благодаря нескольким факторам, называемым неценовыми факторами спроса.

Графически изменение  спроса выражается в перемещении  точки вдоль кривой спроса, а изменение  спроса в сдвиге кривой спроса.

"

  

Что может стать  причиной изменения спроса при неизменном уровне цен? Причинами изменения спроса могут быть различные биологические и психологические процессы, проходящие как непосредственное у покупателей, так и в окружающей их среде, общественные отношения и экономические переменные, такие как доходы покупателей, качество и количество заменителей и цены на них и т.д.

Неценовые факторы  изменения спроса при всем их многообразии распределяются на пять групп:

1) вкусы или  предпочтения покупателей; 

2) число потребителей  на рынке; 

3) денежные доходы  потребителей;

4) цены на сопряженные товары;

5) потребительские  ожидания относительно будущих  цен и доходов. 

Различие между  величиной спроса и спросом приводятся в сводной таблице 6.4. 

 

Таблица 6.4.

(45) Рынок капитала.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

(17) Предложение. Закон предложения.doc

— 166.50 Кб (Открыть, Скачать)

(18) Рыночное равновесие. Равновесная цена..doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

(19) Воздействие внешних сил. на рыночное равновесие.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(2) Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

(20) Применение эластичности в микроанализа.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

(21) Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(22) Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

ФОРМУЛЫ.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

(23) Ценовая эластичность преддложения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(24) Факторы ценовой эласти спроса и предложения.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(25) Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(26) Правило максимизации полезности..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

(27) Кривые безразличия. Карта кривых безразличия..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(28) Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

(29) Фирма как основное звено микроэкономики. Классификация фирм..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

(39) Антимонопольная политика ос-ва.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(3) Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической теории.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

(30) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

(31) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

(32) Продукт фирмы. Закон убывающей предельной эффективности (отдачи).doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

(33) Бухгалтерские и экономические издержки.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

(34) Издержки производства, их сущность иструктура.doc

— 221.00 Кб (Открыть, Скачать)

(35) Оптимальный размер фирмы. Эффекты масштаба производства..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

(36)Общая характеристика типов рыночных структур..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(37) Поведение фирмы - совершенного конкурента.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

(38) Ценообразование и определение обьемов в условиях чистой монополии.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

(4) Методология экономической науки..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(40) Особенности поведения фирм на рынк еолигополии.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

(41) Цена и обьем производства в условиях монополистической конкуренции.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

(42) Особенности рынков факторов производства..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(48) Виды денег и их св-ва.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(43) Рынок труда и заработной платы.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

(44) Рынок земли и рентные отношения.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

(46) Спрос на факторы производства.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

(47) Функции денег в экономике..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(49) Коммерческие банки и их деятельность.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

(5) Экономика как единство производства, распр....doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

(50) Центральный банк и его функции.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(6) экономика как сочетание сфер.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

(7) составные части современной эконом теории.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(8) Меркантелизм и Физиократы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

(9) Критерии и типы классификации эконом. систем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"