Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа содержит 51 файл

(1) безграничность потребностей и огр. ресурсов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

(10) Смешанная экономика и ее параметры.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

(11) Теория прав собственности - юридические и эконом. аспекты.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(12) Рынок. понятие, причины возникновения.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(13) Характеристика административно-плановой.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(14) Кругооборот дохожов в рыноч. эконом..doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

(15) Ограниченность возможностей рынка.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

(16) Спрос. Закон спроса..doc

— 167.50 Кб (Открыть, Скачать)

(45) Рынок капитала.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

(17) Предложение. Закон предложения.doc

— 166.50 Кб (Открыть, Скачать)

(18) Рыночное равновесие. Равновесная цена..doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

(19) Воздействие внешних сил. на рыночное равновесие.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(2) Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

(20) Применение эластичности в микроанализа.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

(21) Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(22) Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

ФОРМУЛЫ.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

(23) Ценовая эластичность преддложения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(24) Факторы ценовой эласти спроса и предложения.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(25) Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(26) Правило максимизации полезности..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

(27) Кривые безразличия. Карта кривых безразличия..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(28) Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

(29) Фирма как основное звено микроэкономики. Классификация фирм..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

(39) Антимонопольная политика ос-ва.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(3) Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической теории.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

(30) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

(31) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

(32) Продукт фирмы. Закон убывающей предельной эффективности (отдачи).doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

(33) Бухгалтерские и экономические издержки.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

(34) Издержки производства, их сущность иструктура.doc

— 221.00 Кб (Открыть, Скачать)

(35) Оптимальный размер фирмы. Эффекты масштаба производства..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

(36)Общая характеристика типов рыночных структур..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(37) Поведение фирмы - совершенного конкурента.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

(38) Ценообразование и определение обьемов в условиях чистой монополии.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Чистая монополия  

 

Монополия - это  рыночная структура, где действует  один продавец и множества покупателей. Для этого рынка характерно:

•  жесткий контроль над ценой со стороны производителя;

•  высокие барьеры для входа и выхода из отрасли;

•  уникальность продукта;

В зависимости  от типа барьера выделяют следующие  типы монополий - административная, предпринимательская  и естественная. Административная монополия это монополия, защищенная нормативно-правовыми актами, т.е. ее появлению способствовали не рыночные, а административные барьеры. Такие монополии, как правило, существуют, когда государство закрепляет за собой монопольное право производить и/или продавать какую либо продукцию (военная техника, электроэнергия, алкогольная и табачная продукция и т.д.). Кроме этого к таким монополиям относят фирмы обладающие патентом на производство какой-либо продукции, так как их монопольное положение защищает законодательство об авторских правах. Предпринимательская монополия - это монополия, возникшая в результате конкуренции, за счет более успешной стратегии фирмы по сравнению с ее конкурентами. Такая монополия носит, как правило, временный характер. Возникновение е стественной монополии обусловлено положительным эффектом масштаба (см. § 7.4.). Если положительный эффект масштаба достигается только при очень больших объемах производства, которые полностью удовлетворяют рыночный спрос, то нет необходимости создавать конкуренцию в этой отрасли. Так как наличие двух и более фирм приведут к росту средних издержек, а, следовательно, и цены продукции. Примерами естественных монополий служат метро, энергетика, железная дорога.

Чистый монополист определяет объем производства исходя из своих издержек производства и  спроса на товар. Рыночный спрос при  монопольном производстве представляет собой отраслевой спрос. При этом, кривая спроса не является совершенно эластичной, как при конкурентном производстве. Она представляет собой традиционную форму нисходящей линии, потому что кривая спроса отдельной фирмы (монополиста) и кривая рыночного спроса одно и тоже.

Следствия нисходящей кривой спроса:

1. Цена превышает  предельный доход при любом  объеме. Монополист может увеличивать  объем продаж, лишь уменьшая цену, а это приводит к тому, что  предельный доход становится  меньше цены (среднего дохода) для каждого уровня выпуска. Рассмотрим это на примере (см. рис. 8.2.).

Чтобы увеличить  объем продажи с 2-х единиц до 3-х  единиц продукции фирма вынуждена  будет снизить цену с 10 до 9 руб. Предельный доход третьей единицы составит 7 руб.

MR =(10*2- 3*9)/1=7

Он значительно  меньше, чем цена продукта.

Итак, одним из первых отличий поведения монополиста  по отношению к ценам и объемам  производства в сравнении с поведением фирм в условиях чистой конкуренции  является его более полная самостоятельность. Монополист сам определяет цену и объем производства продукции.

Вторым отличием является ориентация монополиста при  выборе цены и объема производства не на равенство цены и предельных издержек, а на равенство предельного  дохода и предельных издержек.

В третьих, монополист выбирает такую комбинацию цен и  объемов производства, при которой  валовой доход не уменьшится. Только в этом случае у него есть возможность  получить максимальную прибыль.

Некоторые люди считают, что монополист может назначать  максимальную цену, которую он может получить. Но оказывается, что более высокие цены могут приносить меньшую совокупную прибыль по сравнению с максимальной. Ведь совокупная прибыль зависит не только от цены и от издержек на единицу продукции, но и от объема продаж. Увеличение цены для монополиста ведет к снижению объема продаж, а значит и к потери части прибыли. Следовательно, во-первых, монополист будет избегать роста цен, при котором теряется прибыль.

Есть еще одно заблуждение в отношении монополии. Многие думают, что монополист застрахован от убытков. На самом деле монополия не гарантирует экономическую прибыль, хотя вероятность ее получения выше, чем при чистой конкуренции. Причем, барьеры для вступления в отрасль конкурентов позволяют сохранять экономическую прибыль в долгосрочном периоде. Но в краткосрочном периоде при неблагоприятной ситуации (слабом спросе и высоких издержках) монополист может нести убытки.

Монополия имеет  свои положительные и отрицательные  экономические последствия.

Для общества в целом монополии имеют последствия, касающиеся распределения ресурсов, издержек, НТП, распределения доходов, ценовой дискриминации и государственного регулирования.

1. Монополист  может считать выгодным продать  меньший объем продукции по  большей цене, чем это сделал бы конкурирующий производитель. Выпуская меньше продукции, монополист недоиспользует ресурсы общества. А это является невыгодным для общества. Ресурсы используются неэффективно.

2. Для отдельных  отраслей большие объемы монопольного  производства сокращают издержки на единицу продукции по сравнению с более мелким конкурентным производством, то есть срабатывает эффект масштаба.

3. С другой  стороны, отсутствие конкуренции  способствует росту так называемой  Х-неэффективности. Х-неэффективность  возникает тогда, когда фактические издержки фирмы больше, чем минимально возможные издержки. Причины Х-неэффективности могут быть различны: рост фирмы, стремление менеджеров к более легкой жизни на работе, уклонение от предпринимательского риска, обеспечение работой некомпетентных друзей и родственников, плохое стимулирование рабочих, эмпирические (ненаучные) методы принятия решений и др.

4. Кроме того, монополист наращивает издержки  производства, стремясь сохранить  монопольное положение и склонить  правительство на предоставление привилегий через депутатов, рекламу. Лицензии на вступление в отрасль также увеличивают издержки производства.

3. Отсутствие  конкуренции не всегда способствует  развитию научно-технического прогресса  в отрасли. С другой стороны  технические усовершенствования ведут к снижению издержек производства, а значит к наращиванию прибыли при сложившейся рыночной цене. Поэтому монополист, считая это выгодным, может применять новую технологию. Кроме того, НТП может быть одним из барьеров для вступления в отрасль и даже выступать главным фактором сохранения монополии.

4. Получая более  высокие прибыли за счет высоких  цен, монополисты стремятся обогатиться,  получить доходы за счет остальной  части общества.

5. Монополист  может прибегать к ценовой  дискриминации. То есть, использовать по одному продукту разные цены для разных потребителей. При этом различия в ценах не основываются на разных издержках.

6. Многие монополистические  отрасли являются естественными  монополиями, поэтому требуют  общественного регулирования. Государство, регулируя монопольные цены, может выделять субсидии потребителям продукции или дотации производителям.

(4) Методология экономической науки..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(40) Особенности поведения фирм на рынк еолигополии.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

(41) Цена и обьем производства в условиях монополистической конкуренции.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

(42) Особенности рынков факторов производства..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(48) Виды денег и их св-ва.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(43) Рынок труда и заработной платы.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

(44) Рынок земли и рентные отношения.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

(46) Спрос на факторы производства.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

(47) Функции денег в экономике..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(49) Коммерческие банки и их деятельность.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

(5) Экономика как единство производства, распр....doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

(50) Центральный банк и его функции.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(6) экономика как сочетание сфер.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

(7) составные части современной эконом теории.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(8) Меркантелизм и Физиократы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

(9) Критерии и типы классификации эконом. систем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"