Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Предложение. Изменение предложения
Предложение - это желание и возможность продавца предложить товар, исчисляемые за определенный промежуток времени. Предложение отражает поведение потенциальных (возможных) и фактических производителей товара. Количество товара, которое готовы предложить к продаже продавцы по определенной цене называется величиной предложения .
Между величиной
предложения и ценой существует
прямая зависимость - чем выше цена,
которую готов заплатить
Предложение может быть индивидуальным (одного продавца) и рыночным (многих производителей-продавцов). В таблице 6.5. приведены данные об индивидуальном и рыночном предложении молока на неделю в литрах.
Предложение показывает, что цены побуждают производителей предлагать определенное количество товара. Таким образом, цена является стимулом производства и продажи товара, так как рост цены увеличивает выручку продавца.
Таблица 6.5.
Индивидуальное и рыночное предложение
|
Цена для производителя
это минимальная цена, по которой
он согласен продать определенное количество
товаров. Она состоит из двух основных
частей - издержек производства и прибыли:
Цена = Издержки производства + прибыль
Изменение величины предложения означает передвижение точки вдоль кривой предложения. Это смещение точки вызвано изменением цены товара. Изменение самого предложения отражается смещением кривой предложения вправо, если предложение увеличивается, и влево, если предложение уменьшается (см. рис.6.4.).
Факторами, влияющими на изменение предложения, являются:
1) технология производства;
2) цены на ресурсы;
3) налоги и дотации;
4) цены на другие товары;
5) ожидание изменения цены в будущем;
6) число продавцов на рынке.
Рассмотрим более подробно влияние этих факторов на предложение.
1) Использование
новой технологии и
Производительность = (объем продукции)/(затраты ресурсов)
Например, производительность трудовых ресурсов измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени. Предположим, что при старой технологии один рабочий в среднем производил за смену 200 единиц изделий. После внедрения новой технологии производительность труда повысилась в два раза и стала равна 400 единицам продукции, производимой в среднем одним рабочим за смену. Следовательно, при неизменном количестве рабочих объем производства возрастет вдвое. Таким образом, при прочих равных условиях, внедрение научно-технического прогресса увеличивает предложение товара и снижает издержки производства.
2) Увеличение
цен на ресурсы (факторы
3) Увеличение
налогов для производителей
4) Снижение цен
на другие товары, требующие тех
же ресурсов и той же
5) Ожидание снижения цены на товар в будущем стимулирует производителя увеличивать объемы продаж в настоящее время, пока цены более высокие. И наоборот, если ожидается рост цены на товар, то производитель будет придерживать товар на складе, чтобы продать его в будущем по более высоким ценам. Таким образом, ожидание снижения цены на товар способствует увеличению предложения, а ожидание роста цен на товар снижает предложение.
6) Вследствие
конкурентной борьбы, изменения
экономической ситуации