Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа содержит 51 файл

(1) безграничность потребностей и огр. ресурсов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

(10) Смешанная экономика и ее параметры.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

(11) Теория прав собственности - юридические и эконом. аспекты.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(12) Рынок. понятие, причины возникновения.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(13) Характеристика административно-плановой.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(14) Кругооборот дохожов в рыноч. эконом..doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

(15) Ограниченность возможностей рынка.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

(16) Спрос. Закон спроса..doc

— 167.50 Кб (Открыть, Скачать)

(45) Рынок капитала.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

(17) Предложение. Закон предложения.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Предложение. Изменение предложения 

Предложение - это желание и возможность продавца предложить товар, исчисляемые за определенный промежуток времени. Предложение отражает поведение потенциальных (возможных) и фактических производителей товара. Количество товара, которое готовы предложить к продаже продавцы по определенной цене называется величиной предложения .

Между величиной  предложения и ценой существует прямая зависимость - чем выше цена, которую готов заплатить покупатель за товар, тем больше величина предложения. Прямая связь между величиной предложения и ценой называется законом предложения , а кривая, отражающая эту зависимость, кривой предложения.

 

 

Предложение может  быть индивидуальным (одного продавца) и рыночным (многих производителей-продавцов). В таблице 6.5. приведены данные об индивидуальном и рыночном предложении молока на неделю в литрах.

Предложение показывает, что цены побуждают производителей предлагать определенное количество товара. Таким образом, цена является стимулом производства и продажи товара, так как рост цены увеличивает выручку продавца.  

 

Таблица 6.5.

Индивидуальное  и рыночное предложение 

Цена  молока, руб./литр Величина  предложения каждого продавца, литр Величина  рыночного предложения, литр
1-й  продавец  2-й продавец 3-й продавец 
5 50 30 30 110
4 35 25 20 80
3 25 20 15 60
2 19 15 9 49
1 13 11 6 30
 

  

Цена для производителя  это минимальная цена, по которой  он согласен продать определенное количество товаров. Она состоит из двух основных частей - издержек производства и прибыли:   

Цена = Издержки производства + прибыль  

 

Изменение величины предложения означает передвижение точки вдоль кривой предложения. Это смещение точки вызвано изменением цены товара. Изменение самого предложения отражается смещением кривой предложения вправо, если предложение увеличивается, и влево, если предложение уменьшается (см. рис.6.4.).

Факторами, влияющими  на изменение предложения, являются:

1) технология  производства;

2) цены на  ресурсы; 

3) налоги и дотации;

4) цены на  другие товары;

5) ожидание изменения  цены в будущем; 

6) число продавцов  на рынке. 

Рассмотрим более  подробно влияние этих факторов на предложение.

1) Использование  новой технологии и современного  оборудования позволяют повышать производительность факторов производства и снижать издержки производства.  Производительность - это показатель эффективности производства товаров и услуг. Измеряется производительность количеством, продукции приходящейся на единицу затраченных экономических ресурсов.   

Производительность = (объем продукции)/(затраты  ресурсов)  

 

Например, производительность трудовых ресурсов измеряется количеством  продукции, произведенной в единицу  рабочего времени. Предположим, что  при старой технологии один рабочий  в среднем производил за смену 200 единиц изделий. После внедрения новой технологии производительность труда повысилась в два раза и стала равна 400 единицам продукции, производимой в среднем одним рабочим за смену. Следовательно, при неизменном количестве рабочих объем производства возрастет вдвое. Таким образом, при прочих равных условиях, внедрение научно-технического прогресса увеличивает предложение товара и снижает издержки производства.

2) Увеличение  цен на ресурсы (факторы производства) - землю, капитал, труд, - приводит  при неизменной производительности  факторов к росту издержек  производства. Чтобы покрыть выросшие  расходы, фирма стремится к повышению цены. Но если цены на рынке продукта остаются неизменными, то фирма вынуждена сокращать объемы производства продукции, так как у нее становится меньше ресурсов. То есть, увеличение цен на ресурсы уменьшает предложение, а снижение цен - увеличивает предложение.

3) Увеличение  налогов для производителей имеет  такие же результаты, что и  увеличение издержек производства. Введение дополнительных налогов  или увеличение существующих  уменьшает предложение, и наоборот, сокращение налогов способствует росту предложения. Иногда государство поддерживает наиболее важные предприятия с низкими доходами, предоставляя им  безвозмездные ссуды - субсидии. Предоставление субсидий позволяет предприятиям покрывать часть издержек производства, поэтому имеет те же последствия, что и снижение издержек - к увеличению предложения.

4) Снижение цен  на другие товары, требующие тех  же ресурсов и той же технологии, что и рассматриваемые, приводит  к тому, что производство этих  товаров становится невыгодным, и объемы их производства уменьшаются, а высвободившиеся ресурсы направляются на увеличение объемов производства рассматриваемого товара. Тем самым предложение его увеличивается, так как цены на этот товар остались неизменными. Если цены на другие товары со сходными технологиями производства начинают расти, то при неизменных ценах на рассматриваемый товар ресурсы с его производства будут направляться на производство других товаров, как более выгодных. Происходит уменьшение предложения рассматриваемого товара. Например, фермер имеет возможность на одном участке выращивать пшеницу или рожь. Если цена на рожь увеличивается. То фермер предпочтет выращивать именно рожь. Предложение пшеницы при этом сократиться.

5) Ожидание снижения  цены на товар в будущем  стимулирует производителя увеличивать объемы продаж в настоящее время, пока цены более высокие. И наоборот, если ожидается рост цены на товар, то производитель будет придерживать товар на складе, чтобы продать его в будущем по более высоким ценам. Таким образом, ожидание снижения цены на товар способствует увеличению предложения, а ожидание роста цен на товар снижает предложение.

6) Вследствие  конкурентной борьбы, изменения  экономической ситуации количество  фирм на рынке товара может  уменьшаться или увеличиваться.  Уменьшение числа фирм в отрасли приводит к снижению предложения, а рост числа производителей - к увеличению предложения.

(18) Рыночное равновесие. Равновесная цена..doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

(19) Воздействие внешних сил. на рыночное равновесие.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(2) Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

(20) Применение эластичности в микроанализа.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

(21) Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(22) Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

ФОРМУЛЫ.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

(23) Ценовая эластичность преддложения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(24) Факторы ценовой эласти спроса и предложения.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(25) Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(26) Правило максимизации полезности..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

(27) Кривые безразличия. Карта кривых безразличия..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(28) Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

(29) Фирма как основное звено микроэкономики. Классификация фирм..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

(39) Антимонопольная политика ос-ва.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(3) Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической теории.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

(30) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

(31) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

(32) Продукт фирмы. Закон убывающей предельной эффективности (отдачи).doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

(33) Бухгалтерские и экономические издержки.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

(34) Издержки производства, их сущность иструктура.doc

— 221.00 Кб (Открыть, Скачать)

(35) Оптимальный размер фирмы. Эффекты масштаба производства..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

(36)Общая характеристика типов рыночных структур..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(37) Поведение фирмы - совершенного конкурента.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

(38) Ценообразование и определение обьемов в условиях чистой монополии.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

(4) Методология экономической науки..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(40) Особенности поведения фирм на рынк еолигополии.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

(41) Цена и обьем производства в условиях монополистической конкуренции.docx

— 12.60 Кб (Открыть, Скачать)

(42) Особенности рынков факторов производства..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(48) Виды денег и их св-ва.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(43) Рынок труда и заработной платы.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

(44) Рынок земли и рентные отношения.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

(46) Спрос на факторы производства.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

(47) Функции денег в экономике..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(49) Коммерческие банки и их деятельность.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

(5) Экономика как единство производства, распр....doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

(50) Центральный банк и его функции.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(6) экономика как сочетание сфер.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

(7) составные части современной эконом теории.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(8) Меркантелизм и Физиократы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

(9) Критерии и типы классификации эконом. систем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"