Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Работа содержит 51 файл

(1) безграничность потребностей и огр. ресурсов.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

(10) Смешанная экономика и ее параметры.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

(11) Теория прав собственности - юридические и эконом. аспекты.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(12) Рынок. понятие, причины возникновения.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(13) Характеристика административно-плановой.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(14) Кругооборот дохожов в рыноч. эконом..doc

— 60.00 Кб (Открыть, Скачать)

(15) Ограниченность возможностей рынка.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

(16) Спрос. Закон спроса..doc

— 167.50 Кб (Открыть, Скачать)

(45) Рынок капитала.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

(17) Предложение. Закон предложения.doc

— 166.50 Кб (Открыть, Скачать)

(18) Рыночное равновесие. Равновесная цена..doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

(19) Воздействие внешних сил. на рыночное равновесие.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

(2) Альтернативная стоимость и кривая производственных возможностей.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

(20) Применение эластичности в микроанализа.doc

— 126.00 Кб (Открыть, Скачать)

(21) Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход производителей..doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(22) Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

ФОРМУЛЫ.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

(23) Ценовая эластичность преддложения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

(24) Факторы ценовой эласти спроса и предложения.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(25) Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

(26) Правило максимизации полезности..doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

(27) Кривые безразличия. Карта кривых безразличия..doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(28) Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

(29) Фирма как основное звено микроэкономики. Классификация фирм..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

(39) Антимонопольная политика ос-ва.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(3) Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической теории.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

(30) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

(31) Организационно-правовые формы фирм..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

(32) Продукт фирмы. Закон убывающей предельной эффективности (отдачи).doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

(33) Бухгалтерские и экономические издержки.doc

— 127.50 Кб (Открыть, Скачать)

(34) Издержки производства, их сущность иструктура.doc

— 221.00 Кб (Открыть, Скачать)

(35) Оптимальный размер фирмы. Эффекты масштаба производства..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

(36)Общая характеристика типов рыночных структур..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(37) Поведение фирмы - совершенного конкурента.doc

— 110.00 Кб (Открыть, Скачать)

(38) Ценообразование и определение обьемов в условиях чистой монополии.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

(4) Методология экономической науки..doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

(40) Особенности поведения фирм на рынк еолигополии.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

(41) Цена и обьем производства в условиях монополистической конкуренции.docx

— 12.60 Кб (Скачать)

Монополистическая конкуренция  

 

Рынок монополистической  конкуренции сочетает в себе признаки чистой конкуренции и чистой монополии. Это сочетание отражается в самом  названии третьей рыночной структуры. От конкурентного рынка ей достались  следующие черты: множество продавцов  и покупателей; отсутствие барьеров для входа и выхода на рынок. Но в отличие от рынка чистой конкуренции, на рынке монополистической конкуренции  продается и покупается дифференцированный продукт. Дифференцированный продукт - это продукт, отличающийся по качеству у различных производителей, в  силу различий в технологии. На этом рынке каждая фирма самостоятельно решает, какой товарной стратегии  придерживаться. Производить ли ей дешевый, ни низкокачественный товар, или товар высокого качества, но более дорогой. Для этого рынка  характерно наличие товарных знаков и торговых марок, а также реклама. Торговые марки и товарные знаки  необходимы для того, чтобы покупатель мог ориентироваться в разнообразии товаров и услуг. Если фирма производит товар под известной всем товарной маркой, причем покупатели предпочитают именно ее, то в этом случае ситуация напоминает модель чистой монополии. Чем ниже эластичность спроса на товар фирмы, тем большей монопольной властью она обладает.

Кривая спроса при монополистической конкуренции  менее эластична, чем при чистой конкуренции, но более эластична, чем  на рынке чистой монополии. Эластичность зависит от числа конкурентов  и степени дифференциации продукта.

В краткосрочном  периоде фирма определяет объем  работы и цену на основе анализа  предельного дохода и предельных издержек с целью получения максимальной прибыли или минимальных убытков. Она стремится получать максимальную совокупную прибыль.

Получение прибыли  в краткосрочном периоде привлекает в отрасль новых конкурентов, что вызывает в долговременном периоде  исчезновение экономической прибыли. Фирма просто покрывает свои издержки, получает только нормальную прибыль, является безубыточной. В случае получения  в краткосрочном периоде убытков  начинается массовый отток конкурентов  из отрасли в долговременном периоде. На оставшиеся в отрасли фирмы в этом случае достанется большая доля совокупного спроса, а значит возможность увеличения объемов работ, снижения убытков и получения нормальной прибыли.

Таким образом, в долговременном периоде фирмы  при монополистической конкуренции  имеют тенденцию к получению  нормальной прибыли или к безубыточности.

Но отдельные  фирмы в силу причин, дающих привилегию (место расположения фирмы, наличие  патента на данный вид продукции) могут получать не только нормальную прибыль, но и экономическую.

В условиях монополистической  конкуренции не достигается ни эффективное  использование ресурсов, ни производственная эффективность. Дело в том, что монополистический  элемент приводит к некоторому недоиспользованию  ресурсов и к меньшим объемам  производства, чем наиболее эффективные (при чистой конкуренции).

Более низкие объемы влекут за собой рост средних издержек на единицу продукции, а значит, приводят к ценам более высоким, чем  при чистой конкуренции. Кроме того, на предприятиях в этом случае имеются избыточные производственные мощности.

Примерами рынка  монополистической конкуренции  является рынок продуктов питания, одежды, бытовой техники и многие другие.

(42) Особенности рынков факторов производства..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(48) Виды денег и их св-ва.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

(43) Рынок труда и заработной платы.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

(44) Рынок земли и рентные отношения.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

(46) Спрос на факторы производства.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

(47) Функции денег в экономике..doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(49) Коммерческие банки и их деятельность.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

(5) Экономика как единство производства, распр....doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

(50) Центральный банк и его функции.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

(6) экономика как сочетание сфер.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

(7) составные части современной эконом теории.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

(8) Меркантелизм и Физиократы.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

(9) Критерии и типы классификации эконом. систем.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"