Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей на примере: ООО «ЭлекС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена на тему: «Розничный товарооборот: понятия, значение, планирование показателей». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3

1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей 5
1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота 5
1.2 Анализ показателей розничного товарооборота 7
1.3 Факторы, влияющие на розничный товарооборот 12
1.4 Планирование розничного товарооборота 13

2. Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «ЭлекС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.2 Организационная структура управления 19
2.2 Расчет основных показателей торгового баланса 21
2.2.1 Расчет расхода товаров за 1 день 21
2.2.2 Расчет нормы баланса расхода товаров на предприятии 22
2.2.3 Составление торгового баланса 22
2.2.4 Проверка правильности баланса

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2.3. Составление торгового баланса

 

Рассчитаем торговый баланс за 1 месяц. Найдем запас товаров на начало изучаемого периода по формуле:

Зн = Зн(д)   Р(д)

Найдем запас товаров на конец изучаемого периода по формуле:

Зк = Зк(д)   Р(д)

Найдем расход товаров за изучаемый период по формуле:

Р =  Р(д)  30

Найдем поступления товаров за изучаемый период по формуле:

П = Зк + Р – Зн

 

     Молоко

Зн =  5  89 = 445

Зк =  1  89 = 89

Р = 89  30 = 2670

П = 89 + 2670 – 445 = 2759

 

Кисломолочные продукты

Зн = 10  58 = 580

Зк = 3  58 = 174

Р =  58  30 = 1740

П = 174 + 1740 – 580 = 1334

 

Хлеб

Зн = 1  127 = 127

Зк = 1  127 = 127

Р = 127  30 = 3810

П = 127 + 3810 – 127 =3810

 

Колбаса

Зн = 3  73 = 219

Зк = 10  73 = 730

Р = 73  30 = 2190

П = 730 + 2190 – 219 = 2701

 

Сыры

Зн = 2  56 = 112

Зк = 5  56 = 280

Р = 56  30 = 1680

П = 280 + 1680 – 112 = 1848

 

Конфеты

Зн = 15  43 = 645

Зк = 20  43 = 860

Р = 43  30 = 1290

П = 860 + 1290 – 645 = 1505

 

Шоколад

Зн = 20  37 = 740

Зк = 16  37 = 592

Р = 37  30 = 1110

П = 592 + 1110 – 740 = 962

 

Пиво

Зн = 13  23 = 299

Зк = 8  23 = 184

Р = 23  30 = 690

П = 184 + 690 – 299 = 575

 

Безалкогольные напитки

Зн = 16  31 = 496

Зк = 16  31 = 496

Р = 31  30 = 930

П = 496 + 930 – 496 =930

 

 

Вино

Зн = 30  15 = 450

Зк = 15  15 = 225

Р = 15  30 = 450

П = 225 + 450 – 450 = 225

 

Водка

Зн = 27  25 = 675

Зк = 17  25 = 425

Р = 25  30 = 750

П = 425 + 750 – 675 = 500

 

Мороженное

Зн = 14  34 = 476

Зк = 11  34 = 374

Р = 34  30 = 1020

П = 374 + 1020 – 476 = 918

 

Полуфабрикаты

Зн = 19  49 = 931

Зк = 14  49 = 686

Р = 49  30 = 1470

П = 686 + 1470 – 931 = 1225

 

Сигареты

Зн = 25  58 = 1450

Зк = 20  58 = 1160

Р = 58  30 = 1740

П = 1160 + 1740 – 1450 = 1450

 

Жевательная резинка

Зн = 30  27 = 810

Зк = 29  27 = 783

Р = 27  30 = 810

П = 783 + 810 – 810 = 783

 

Торговый баланс за 1 месяц

 

 

п/п

Товарная группа

Цена

руб

Ед.

измер

Зн

П

Р

Зк

шт

руб

шт

руб

шт

руб

шт

руб

1

Молоко

12

л

445

5340

2314

27768

2670

32040

89

1068

2

Кисломолочные продукты

30

л

580

17400

1334

40020

1740

52200

174

5220

3

Хлеб

7

шт

127

889

3810

26670

3810

26670

127

889

4

Колбаса

128

кг

219

28032

2701

345728

2190

280320

730

93440

5

Сыры

135

кг

112

15120

1848

249480

1680

226800

280

37800

6

Конфеты

89

кг

645

57405

1505

133945

1290

114810

860

16540

7

Шоколад

15

шт

740

11100

962

14430

1110

16650

592

8880

8

Пиво

25

шт

299

7475

575

14375

690

17250

184

4600

9

Безалкогольные напитки

30

шт

496

 

14880

930

27900

930

27900

496

14880

10

Вино

160

шт

450

72000

225

36000

450

72000

225

36000

11

Водка

112

шт

675

75600

500

56000

750

84000

425

47600

12

Мороженное

13

шт

476

6188

918

11934

1020

13260

374

4862

13

Полуфабрикаты

58

кг

931

53998

1225

71050

1470

85260

686

39788

14

Сигареты

27

шт

1450

39150

1450

39150

1740

46980

116

31320

15

Жевательная резинка

10

шт

810

8100

783

7830

810

8100

783

7830

 

Вывод: Большая товарооборачиваемость в магазине «ЭлекС» у продовольственных товаров первой необходимости: хлеб, молоко, колбасы. Средняя товарооборачиваемость у кисломолочных продуктов, сыра, сигарет и полуфабрикатов

 

2.2.4.Проверка правильности торгового баланса

 

Формула торгового баланса

Зн + П = Р + Зк

 

Молоко

445 + 2314 = 2670 + 89

2759 = 2759 – верно

 

Кисломолочные продукты

580 + 1334 = 1740 + 174

1914 = 1914 – верно

 

Хлеб

127 + 3810 = 127 + 3810

3937 = 3937 – верно

 

Колбаса

219 + 2701 = 730 + 2190

2920 = 2920 – верно

 

Сыры

112 + 1848 = 280 + 1680

1960 = 1960 – верно

 

Конфеты

645 + 1505 = 1290 + 860

2150 = 2150 – верно

 

Шоколад

740 + 962 = 592 + 1110

1702 = 1702 – верно

 

Пиво

299 + 575 = 184 + 690

874 = 874 – верно

 

Безалкогольные напитки

496 + 930 = 496 + 930

1426 = 1426 – верно

 

Вино

450 + 225 = 225 + 450

675 = 675 – верно

Водка

675 + 500 = 425 + 750

1175 = 1175 – верно

 

Мороженное

476 + 918 = 374 + 1020

1394 = 1394 – верно

 

Полуфабрикаты

931 + 1225 = 686 + 1470

2156 = 2156 – верно

 

Сигареты

1450 + 1450 = 1160 + 1740

2900 = 2900 – верно

 

Жевательная резинка

810 + 783 = 783 + 810

1593 = 1593 – верно

 

Вывод: Торговый баланс составлен верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

   На основе торгового баланса, можно сделать предложения по улучшению работы предприятия:

- Необходимо увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости (хлеб, колбаса, молоко), потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и  необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.

- Необходимо провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе холодильного оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости  их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование, в том,  числе  холодильное.

- Необходимо делать расчет на сезонность,  так как магазин  находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится приток пассажиров, следовательно,  будет наблюдаться увеличение покупателей и потребление ими прохладительных напитков, пива  и мороженного.

- Необходимо провести увеличение ассортимента товаров, для этого нужно увеличить число поставщиков методом заключения новых, выгодных контрактов,  например в магазине представлены колбасные изделия только Минераловодского мясокомбината, а круг фирм производящих данную продукцию довольно широк, можно заключить договор на поставку продукции с Пятигорским мясокомбинатом, с фирмой «Панов» и другими.

- С увеличением числа покупателей, встанет необходимость в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный подход к кадровой политике, привлечение на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.

- С увеличением пассажиропотока, есть необходимость в изменении режима работы магазина, переход на круглосуточный режим работы, при увеличении штата сотрудников это вполне возможно, также это сможет увеличить товарооборот предприятия, за счет пассажиров прибывших или убывающих в ночное время.

- Необходимо по возможности ввести в ассортимент товары промышленной группы: шампуни, зубные щетки, зубные пасты, мыло, салфетки, сувениры и прочие, все то, что может понадобиться человеку в дороге и то, что не успел взять с собой, а также может увести из нашего региона на память.

- Для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков,  красочное оформление уголка покупателей и многое другое.

- Для увеличения товарооборота и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.

- С увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).

- Привлечение покупателей может произойти и, в следствии, проведения рекламной акции какой-либо производящий компании, например реклама чая, или новой минеральной воды, данной фирмой будет поставлено оборудование, холодильники и прочие со своими логотипами, что непосредственно украсит магазин, позволит ему расширить свои возможности и привлечь покупателя.

- Заблаговременно нужно подумать об обновлении системы кондиционирования, покупатель придя в магазин должен чувствовать себя комфортно, вся обстановка должна располагать человека к покупкам.

- Приобретение и упаковка товара в фирменные пакеты, а также раздача визиток, приведет к запоминаемости названия магазина и фирмы, что тоже увеличит приток покупателей.

- Для проведения всех выше перечисленных мер необходимо увеличение собственных свободных активов, этому может помощь кредит, взятый в коммерческом банке, предприятие работает стабильно, без убытков, отказа в  кредите от банка не должно последовать.

- Все выше перечисленные меры не возможны без качественного менеджмента, руководству предприятия необходимо привлекать высококлассных, образованных менеджеров для  перестройки и укрепления работы магазина и фирмы в целом.

Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению товарооборота и как следствие увеличению прибыли всего предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1)                      С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова «Экономика торгового предприятия» Минск, 2001 г.

2)                      О. И. Волков «Экономика предприятия» Москва, 1998 г.

3)                      В. Я. Горфинкель, В. А. Швандер «Экономика предприятия» Москва, 2003 г.

4)                      А. И. Гребнев «Экономика торгового предприятия» Москва, 2000

 



Информация о работе Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей на примере: ООО «ЭлекС»