Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:46, курсовая работа
Курсовая работа выполнена на тему: «Розничный товарооборот: понятия, значение, планирование показателей». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
Введение 3
1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей 5
1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота 5
1.2 Анализ показателей розничного товарооборота 7
1.3 Факторы, влияющие на розничный товарооборот 12
1.4 Планирование розничного товарооборота 13
2. Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «ЭлекС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.2 Организационная структура управления 19
2.2 Расчет основных показателей торгового баланса 21
2.2.1 Расчет расхода товаров за 1 день 21
2.2.2 Расчет нормы баланса расхода товаров на предприятии 22
2.2.3 Составление торгового баланса 22
2.2.4 Проверка правильности баланса
2.2.3. Составление торгового баланса
Рассчитаем торговый баланс за 1 месяц. Найдем запас товаров на начало изучаемого периода по формуле:
Зн = Зн(д) Р(д)
Найдем запас товаров на конец изучаемого периода по формуле:
Зк = Зк(д) Р(д)
Найдем расход товаров за изучаемый период по формуле:
Р = Р(д) 30
Найдем поступления товаров за изучаемый период по формуле:
П = Зк + Р – Зн
Молоко
Зн = 5 89 = 445
Зк = 1 89 = 89
Р = 89 30 = 2670
П = 89 + 2670 – 445 = 2759
Кисломолочные продукты
Зн = 10 58 = 580
Зк = 3 58 = 174
Р = 58 30 = 1740
П = 174 + 1740 – 580 = 1334
Хлеб
Зн = 1 127 = 127
Зк = 1 127 = 127
Р = 127 30 = 3810
П = 127 + 3810 – 127 =3810
Колбаса
Зн = 3 73 = 219
Зк = 10 73 = 730
Р = 73 30 = 2190
П = 730 + 2190 – 219 = 2701
Сыры
Зн = 2 56 = 112
Зк = 5 56 = 280
Р = 56 30 = 1680
П = 280 + 1680 – 112 = 1848
Конфеты
Зн = 15 43 = 645
Зк = 20 43 = 860
Р = 43 30 = 1290
П = 860 + 1290 – 645 = 1505
Шоколад
Зн = 20 37 = 740
Зк = 16 37 = 592
Р = 37 30 = 1110
П = 592 + 1110 – 740 = 962
Пиво
Зн = 13 23 = 299
Зк = 8 23 = 184
Р = 23 30 = 690
П = 184 + 690 – 299 = 575
Безалкогольные напитки
Зн = 16 31 = 496
Зк = 16 31 = 496
Р = 31 30 = 930
П = 496 + 930 – 496 =930
Вино
Зн = 30 15 = 450
Зк = 15 15 = 225
Р = 15 30 = 450
П = 225 + 450 – 450 = 225
Водка
Зн = 27 25 = 675
Зк = 17 25 = 425
Р = 25 30 = 750
П = 425 + 750 – 675 = 500
Мороженное
Зн = 14 34 = 476
Зк = 11 34 = 374
Р = 34 30 = 1020
П = 374 + 1020 – 476 = 918
Полуфабрикаты
Зн = 19 49 = 931
Зк = 14 49 = 686
Р = 49 30 = 1470
П = 686 + 1470 – 931 = 1225
Сигареты
Зн = 25 58 = 1450
Зк = 20 58 = 1160
Р = 58 30 = 1740
П = 1160 + 1740 – 1450 = 1450
Жевательная резинка
Зн = 30 27 = 810
Зк = 29 27 = 783
Р = 27 30 = 810
П = 783 + 810 – 810 = 783
Торговый баланс за 1 месяц
№ п/п | Товарная группа | Цена руб | Ед. измер | Зн | П | Р | Зк | ||||
шт | руб | шт | руб | шт | руб | шт | руб | ||||
1 | Молоко | 12 | л | 445 | 5340 | 2314 | 27768 | 2670 | 32040 | 89 | 1068 |
2 | Кисломолочные продукты | 30 | л | 580 | 17400 | 1334 | 40020 | 1740 | 52200 | 174 | 5220 |
3 | Хлеб | 7 | шт | 127 | 889 | 3810 | 26670 | 3810 | 26670 | 127 | 889 |
4 | Колбаса | 128 | кг | 219 | 28032 | 2701 | 345728 | 2190 | 280320 | 730 | 93440 |
5 | Сыры | 135 | кг | 112 | 15120 | 1848 | 249480 | 1680 | 226800 | 280 | 37800 |
6 | Конфеты | 89 | кг | 645 | 57405 | 1505 | 133945 | 1290 | 114810 | 860 | 16540 |
7 | Шоколад | 15 | шт | 740 | 11100 | 962 | 14430 | 1110 | 16650 | 592 | 8880 |
8 | Пиво | 25 | шт | 299 | 7475 | 575 | 14375 | 690 | 17250 | 184 | 4600 |
9 | Безалкогольные напитки | 30 | шт | 496
| 14880 | 930 | 27900 | 930 | 27900 | 496 | 14880 |
10 | Вино | 160 | шт | 450 | 72000 | 225 | 36000 | 450 | 72000 | 225 | 36000 |
11 | Водка | 112 | шт | 675 | 75600 | 500 | 56000 | 750 | 84000 | 425 | 47600 |
12 | Мороженное | 13 | шт | 476 | 6188 | 918 | 11934 | 1020 | 13260 | 374 | 4862 |
13 | Полуфабрикаты | 58 | кг | 931 | 53998 | 1225 | 71050 | 1470 | 85260 | 686 | 39788 |
14 | Сигареты | 27 | шт | 1450 | 39150 | 1450 | 39150 | 1740 | 46980 | 116 | 31320 |
15 | Жевательная резинка | 10 | шт | 810 | 8100 | 783 | 7830 | 810 | 8100 | 783 | 7830 |
Вывод: Большая товарооборачиваемость в магазине «ЭлекС» у продовольственных товаров первой необходимости: хлеб, молоко, колбасы. Средняя товарооборачиваемость у кисломолочных продуктов, сыра, сигарет и полуфабрикатов
2.2.4.Проверка правильности торгового баланса
Формула торгового баланса
Зн + П = Р + Зк
Молоко
445 + 2314 = 2670 + 89
2759 = 2759 – верно
Кисломолочные продукты
580 + 1334 = 1740 + 174
1914 = 1914 – верно
Хлеб
127 + 3810 = 127 + 3810
3937 = 3937 – верно
Колбаса
219 + 2701 = 730 + 2190
2920 = 2920 – верно
Сыры
112 + 1848 = 280 + 1680
1960 = 1960 – верно
Конфеты
645 + 1505 = 1290 + 860
2150 = 2150 – верно
Шоколад
740 + 962 = 592 + 1110
1702 = 1702 – верно
Пиво
299 + 575 = 184 + 690
874 = 874 – верно
Безалкогольные напитки
496 + 930 = 496 + 930
1426 = 1426 – верно
Вино
450 + 225 = 225 + 450
675 = 675 – верно
Водка
675 + 500 = 425 + 750
1175 = 1175 – верно
Мороженное
476 + 918 = 374 + 1020
1394 = 1394 – верно
Полуфабрикаты
931 + 1225 = 686 + 1470
2156 = 2156 – верно
Сигареты
1450 + 1450 = 1160 + 1740
2900 = 2900 – верно
Жевательная резинка
810 + 783 = 783 + 810
1593 = 1593 – верно
Вывод: Торговый баланс составлен верно.
Заключение
На основе торгового баланса, можно сделать предложения по улучшению работы предприятия:
- Необходимо увеличить поставки и товарный запас товаров первой необходимости (хлеб, колбаса, молоко), потому, что у этих товаров самая большая оборачиваемость, и необходимо иметь большой товарный запас данных товарных групп.
- Необходимо провести модернизацию магазина, с приобретением нового оборудования, в том числе холодильного оборудования последнего поколения, так как при увеличении запасов товаров первой необходимости их надо будет сохранять, и выставлять, а для этого нужно увеличить оборудование, в том, числе холодильное.
- Необходимо делать расчет на сезонность, так как магазин находится на привокзальной площади, с наступлением летнего периода увеличится приток пассажиров, следовательно, будет наблюдаться увеличение покупателей и потребление ими прохладительных напитков, пива и мороженного.
- Необходимо провести увеличение ассортимента товаров, для этого нужно увеличить число поставщиков методом заключения новых, выгодных контрактов, например в магазине представлены колбасные изделия только Минераловодского мясокомбината, а круг фирм производящих данную продукцию довольно широк, можно заключить договор на поставку продукции с Пятигорским мясокомбинатом, с фирмой «Панов» и другими.
- С увеличением числа покупателей, встанет необходимость в увеличении штата сотрудников (продавцов), необходим серьезный подход к кадровой политике, привлечение на работу дипломированных специалистов, продавцов со стажем.
- С увеличением пассажиропотока, есть необходимость в изменении режима работы магазина, переход на круглосуточный режим работы, при увеличении штата сотрудников это вполне возможно, также это сможет увеличить товарооборот предприятия, за счет пассажиров прибывших или убывающих в ночное время.
- Необходимо по возможности ввести в ассортимент товары промышленной группы: шампуни, зубные щетки, зубные пасты, мыло, салфетки, сувениры и прочие, все то, что может понадобиться человеку в дороге и то, что не успел взять с собой, а также может увести из нашего региона на память.
- Для привлечения покупателей необходимо постоянно увеличивать культуру обслуживания, в это может входить покупка новой современной формы для продавцов, оформление бейджеков, красочное оформление уголка покупателей и многое другое.
- Для увеличения товарооборота и привлечения покупателей необходимо новая маркетинговая политика, она может включать в себя проведение рекламы в печати, установление новой световой рекламы, приобретение красочного штендера.
- С увеличением товарных запасов встанет необходимость в увеличении складских помещений, об этом надо задуматься уже теперь, возможность увеличить складские помещения за счет уплотнения старых, или ввода новых (пристройки).
- Привлечение покупателей может произойти и, в следствии, проведения рекламной акции какой-либо производящий компании, например реклама чая, или новой минеральной воды, данной фирмой будет поставлено оборудование, холодильники и прочие со своими логотипами, что непосредственно украсит магазин, позволит ему расширить свои возможности и привлечь покупателя.
- Заблаговременно нужно подумать об обновлении системы кондиционирования, покупатель придя в магазин должен чувствовать себя комфортно, вся обстановка должна располагать человека к покупкам.
- Приобретение и упаковка товара в фирменные пакеты, а также раздача визиток, приведет к запоминаемости названия магазина и фирмы, что тоже увеличит приток покупателей.
- Для проведения всех выше перечисленных мер необходимо увеличение собственных свободных активов, этому может помощь кредит, взятый в коммерческом банке, предприятие работает стабильно, без убытков, отказа в кредите от банка не должно последовать.
- Все выше перечисленные меры не возможны без качественного менеджмента, руководству предприятия необходимо привлекать высококлассных, образованных менеджеров для перестройки и укрепления работы магазина и фирмы в целом.
Все выше перечисленные мероприятия должны привести к увеличению оборачиваемости товара, к увеличению товарооборота и как следствие увеличению прибыли всего предприятия.
Список используемой литературы
1) С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова «Экономика торгового предприятия» Минск, 2001 г.
2) О. И. Волков «Экономика предприятия» Москва, 1998 г.
3) В. Я. Горфинкель, В. А. Швандер «Экономика предприятия» Москва, 2003 г.
4) А. И. Гребнев «Экономика торгового предприятия» Москва, 2000