Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления на ООО «ТЕМРО».
Для достижения данной цели сформулируем основные задачи работы:
* раскрыть значение, цели, задачи и сущность контроллинга;
* рассмотреть возможность использования стратегического и оперативного контроллинга на предприятиях;
* определить место, роль и организацию службы контроллинга на предприятии;
* изучить состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера;
* рассмотреть особенности внедрения контроллинга на предприятии;
* оценить состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы контроллинга 6
1. Сущность, цели и задачи контроллинга 6
2. Виды контроллинга: стратегический и оперативный 11
1. Стратегический контроллинг 13
2. Оперативный контроллинг 16
3. Служба контроллинга в организационной структуре управле-
ния предприятием 18
1. Организация подразделения контроллинга 18
2. Функции и задачи службы контроллинга 22
1.3.3 Состав службы контроллинга и профессиональные качества
контрóллера 24
1.4 Внедрения контроллинга на предприятии 26
1.4.1 Организационные аспекты внедрения контроллинга 26
1.4.2 Психологические аспекты внедрения контроллинга 31
2 Организация службы контроллинга в ООО «ТЕМРО» 35
2.1 Основные технико-экономические показатели 35
2.2 Организация бухгалтерского учёта 39
2.3 Анализ системы контроллинга на предприятии и пути его
совершенствования 43
Заключение 50
Библиографический список 54

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЛИНГ.docx

— 516.56 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 

Факультет Экономический

Кафедра  Финансы

Специальность 080109 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

на тему: Контроллинг на примере  ООО «ТЕМРО»

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт» 
 
 
 

Исполнитель

студент группы 772

 
_____________________

подпись, дата

 
Т.А. Степаненко
Руководитель 

старший преподаватель 

 
   ___________________

подпись, дата

 
       Е.В. Каменюк
Нормоконтроль

старший преподаватель

 
_____________________

подпись, дата

Е.В. Каменюк
 
 
 
 
 

Благовещенск 2010

РЕФЕРАТ

 
 

     Курсовая  работа содержит 56 с., 8 рисунков, 2 таблицы, 35 использованных источников. 

     Контроллинг, контроль, управленческий учет, стратегический контроллинг, оперативный контроллинг, система контроллинга, служба контроллинга, контрóллер 

     Современная экономика требует новых подходов к управлению. Один из наиболее успешных среди них – контроллинг. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем. Системный подход в контроллинге позволяет эффективно управлять локальными и глобальными стратегиями. Сегодня современное планирование, а особенно стратегическое планирование невозможно без современных методов оперативного и стратегического контроллинга . 
 
 

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 4

  1. Теоретические основы контроллинга 6
    1. Сущность, цели и задачи контроллинга 6
    2. Виды контроллинга: стратегический и оперативный 11
      1. Стратегический контроллинг 13
      2. Оперативный контроллинг               16
    3. Служба контроллинга в организационной структуре  управле-

     ния предприятием  18

      1.   Организация подразделения контроллинга 18
      2. Функции и задачи службы контроллинга 22

    1.3.3  Состав службы контроллинга и  профессиональные качества 

      контрóллера 24

  1.4   Внедрения контроллинга на предприятии 26

     1.4.1 Организационные аспекты внедрения контроллинга 26

     1.4.2  Психологические аспекты внедрения контроллинга 31

2  Организация службы контроллинга  в  ООО «ТЕМРО» 35

  2.1 Основные технико-экономические показатели 35

  2.2 Организация бухгалтерского учёта 39

  2.3 Анализ системы контроллинга  на предприятии и пути его

     совершенствования 43

Заключение 50

Библиографический список 54

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Для того чтобы предприятие имело  возможность добиться крупных успехов  и признания на рынке, необходимо внедрять в практику наиболее передовые, прогрессивные методы работы. К числу  таких инноваций относится практика внедрения контроллинга.

     В настоящее время контроллинг  можно определить как систему  управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия.

     Контроллинг – новое явление в теории и  практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, которое переводит управление предприятием на качественно новый уровень, интегрируя, координируя и направляя деятельность предприятия на достижение оперативных и стратегических целей. 

     Контроллинг уже получил широкое развитие за рубежом, а в ближайшее время  и в России он должен занять достойное  место в системе управления предприятием.

     Это и обуславливает актуальность выбранной мной темы.

     Ведь  до сих пор нет четкого и  общепризнанного представления  о том, что такое система контроллинга, каково должно быть ее содержание.

     В связи с этим целью данной  курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления на ООО «ТЕМРО».

     Для достижения данной цели сформулируем основные задачи работы:

  • раскрыть значение, цели, задачи и сущность контроллинга;
  • рассмотреть возможность использования стратегического и оперативного контроллинга  на предприятиях;
  • определить место, роль и организацию службы контроллинга на предприятии;
  • изучить состав службы контроллинга и профессиональные качества контрóлера;
  • рассмотреть особенности внедрения контроллинга на предприятии;
  • оценить состояние системы контроллинга на примере организации ООО «ТЕМРО».

     Объектом исследования данной курсовой работы послужило общество с ограниченной ответственностью «ТЭМРО». Основным видом деятельности общества является производство строительно-монтажных работ и услуг, ремонт теплотрасс и энергетического оборудования.

     Предметом исследования в работе является особенность применения контроллинга в процессе управления предприятием.

     Теоретической и методологической основой данной работы являются публикации ведущих специалистов по данной теме, научная литература ведущих отечественных и зарубежных экономистов, информационные компьютерные программы «Консультант плюс» и «Гарант», интернет-ресурсы, данные бухгалтерского учёта и отчётности.  

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА
 
 

    1.1   Сущность, цели и задачи контроллинга

     Современное состояние рынка предполагает постоянное усложнение ориентации предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. В этих жестких условиях перед руководителями все чаще встает задача недопущения банкротства и предотвращения кризисной ситуации. При этом контроллинг представляет собой систему обеспечения выживаемости предприятия на этапах оперативного и стратегического управления [35, с. 5].

     При неоднозначности понимания контроллинга целесообразно разобраться в первичных основах контроллинга как системы. Начнем с самого понятия термина “контроллинг”.

     Данный  термин рожден от английского глагола  “to control”. На практике этот глагол имеет  несколько значений, в том числе в экономическом аспекте означает “управление” и “наблюдение”. Исходя из этого, можно сделать вывод, что контроллинг призван решать комплекс задач, связанных с наблюдением, планированием и управлением. В современной экономической литературе приводится достаточно много разнообразных определений контроллинга.

     В целом контроллинг это система постоянной оценки всех сторон деятельности предприятия, его подразделений, руководителей, сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения заданий стратегического плана, анализа состояния дел на фирме, выявления отклонений и принятия безотлагательных, энергичных действий, чтобы намеченные рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации [33, с. 86].

     При этом, контроллинг нельзя отождествлять с функцией контроля, т.к. последняя выполняет лишь незначительную частную функцию контроллинга.

     Контроллинг – это более емко, чем контроль.

       Контроль направлен в прошлое, на выяснение времени ошибок и просчетов, а контроллинг – это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных единиц [15, с. 155].

     В некоторой степени, понятие контроллинга приближено к форме внутреннего контроля. Но именно приближено, так как непосредственно к форме внутреннего контроля контроллинг отнести нельзя.

     Если  сравнивать контроллинг и контроль, то в принципе контроллинг ближе к предварительному контролю. Контролем является управленческая деятельность, задача которой - количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации [15, с. 1156].

     В свою очередь под контроллингом следует понимать такую концепцию управления организацией, которая опирается на комплексное соединение процессов планирования, учета, контроля и экономического анализа, координацию мер по достижению целей организации, формирование информационной системы, соответствующей поставленным целям.

     Такое определение контроллинга имеет много общего с широким толкованием управленческого учета как явления. При сопоставлении сущности управленческого учета в широком смысле этого понятия и концепции контроллинга выявлены несомненные преимущества контроллинга перед управленческим учетом.

     Главное преимущество контроллинга состоит в системной коммуникации управленческих функций, во взаимосвязи между ними, формировании единой информационной базы, координации мер по достижению целей, которые организация ставит перед собой. В то же время управленческий учет в его современном виде представляет собой именно конгломерат, то есть механическое соединение разрозненных, слабо связанных друг с другом управленческих функций. Многие авторы работ по управленческому учету даже не ставят перед собой такой цели — интегрировать в единое целое функции планирования (бюджетирования), учета, контроля, анализа, обоснования управленческих решений и др. [34, с. 46].

     Контроллинг, в отличие от управленческого  учета, отдает предпочтение предварительному, а не последующему анализу и контролю. При этом рассматриваются и оцениваются различные варианты достижения намеченной цели, разрабатываются прогнозные балансы и планы, ориентированные на стратегические цели организации, создается система информационного обеспечения всех управленческих служб организации.

      Стоит отметить, что в системе контроллинга, как и в управленческом учете, значительная роль принадлежит учету затрат по местам их возникновения (структурным подразделениям или участкам), по центрам ответственности, носителям издержек, элементам и статьям затрат, а также в других необходимых для управления организацией разрезах. Однако в отличие от управленческого учета в системе контроллинга больше внимания уделяется оценке обоснованности затрат, поиску причинно-следственных связей между затратами и результатами, разграничению уровня ответственности за расходы и доходы.

      Органическое  соединение управленческих процессов  в системе контроллинга, в отличие от управленческого учета, проявляется и в том, что в контроллинге участвует каждый сотрудник в рамках его компетенции и поставленных перед ним задач. При этом функции организации, координации и методического обеспечения такой работы возложены на службу контроллинга [31, с. 8].

      Из  вышесказанного следует, что в системе контроллинга есть место и управленческому учету, и контролю, и аудиту и программно-целевому планированию, но это еще далеко не все базовые принципы, инструменты и методы контроллинга.

Информация о работе Контроллинг на примере ООО «ТЕМРО»