Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение динамики изменения объёма розничного товарооборота и выявление резервов его роста.
1. Розничный товарооборот – основной показатель развития розничной торговли Республики Беларусь 4
1.1. Понятие, экономическая сущность, содержание и задачи розничного товарооборота 4
В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. 27
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 54 страницы, 8 таблиц, 9 графиков, 10 источников.
При написании курсовой работы были использованы следующие основные термины:
РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ, ИНВЕСТИЦИИ, КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ .
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что в современных рыночных условиях розничная торговля, как последнее звено товародвижения, обеспечивает конечные взаимосвязи производителя и потребителя товаров и имеет важнейшее социально-экономическое значение.
Целью данной курсовой работы является изучение динамики изменения объёма розничного товарооборота и выявление резервов его роста.
В рамках выбранной темы можно перечислить ряд задач, способствующих ее раскрытию и достижению цели курсовой работы:
Объектом исследования является динамика розничного товарооборота.
Предметом исследования в курсовой работе являются методы управления товарооборотом и выявление неиспользованных возможностей его роста.
Методологической основой написания курсовой работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных приемов и методов: анализа и синтеза, группировки и сравнения, экспертных оценок.
При написании теоретической части курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, учебные пособия, учебники, и другая литература по исследуемой проблеме. Среди авторов можно выделить Валевич Р. П., Давыдову Г. А и Платонова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Розничный товарооборот – основной показатель развития розничной торговли Республики Беларусь 4
1.1. Понятие, экономическая сущность, содержание и задачи розничного товарооборота 4
В прошедшем пятилетии работа всех органов управления, коллективов и организаций была направлена на решение задач и достижение параметров Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы. 27
ВВЕДЕНИЕ
Торговля
как отрасль народного
Розничная
торговля – это вид торговли товарами,
предназначенными для личного, семейного,
домашнего потребления и иного
подобного использования, не связанного
с предпринимательской
Экономическое значение
Розничная торговля — крупный
потребитель современных
Как экономическая категория товарооборот представляет собой результат экономических отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования по поводу обмена денежных средств на товары и услуги, а как показатель деятельности торговых организаций — это объем продажи товаров и услуг в денежном выражении за определенный период времени.
Товарооборот одновременно характеризуется двумя признаками: наличием товара (объекта продажи) и продажей — формой движения товара от производителя к потребителю.
По товарообороту можно судить о результатах социально-экономического развития страны, отраслей экономики, хозяйствующих субъектов и торговых организаций в частности.
На уровне государства объем и структура товарооборота свидетельствуют о состоянии потребительского рынка, эффективности работы субъектов хозяйствования (на всех этапах товародвижения), уровне материализации покупательных фондов населения, денежном обороте, платежной дисциплине, качестве жизни населения, степени участия торговли в формировании доходов государственного бюджета, силе или слабости национальной денежной единицы.
Как результат деятельности торговой организации товарооборот показывает, насколько правильно организована продажа товаров и эффективно используется торговый потенциал; он является доказательством наличия экономических предпосылок для получения необходимого объема дохода, развития ресурсного потенциала, повышения степени удовлетворения платежеспособного спроса покупателей конкретного сегмента рынка. От объема товарооборота зависят платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость торговой организации, возможность ее дальнейшего развития, повышения имиджа и конкурентоспособности, рост благосостояния торговых работников.
Товарооборот учитывается по регионам, отраслям, народному хозяйству, организациям.
В зависимости от специфики операций купли-продажи товаров выделяют следующие виды товарооборота:
рынке;
Важнейшим показателем, характеризующим развитие внутренней торговли, является товарооборот в оптовой и розничной разновидностях.
Оптовый товарооборот означает начальное движение товаров от производителя к потребителю и через него — в среду обращения; розничный — заключительное звено движения товаров, выражающее их перемещение из сферы обращения в сферу личного потребления.
Оптовый и розничный товарооборота взаимосвязаны. Рост первого обусловливается систематическим возрастанием второго. Оптовые организации осуществляют продажу товаров розничным торговым организациям для последующей реализации конечному потребителю или для производственного потребления в качестве сырья и материалов либо для материального
обеспечения хозяйственных нужд, что отражается в оптовом товарообороте".
Розничный товарооборот служит количественным показателем продажи потребительских товаров конечному потребителю за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Как экономическая категория он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление. Основой розничного товарооборота служат товары, произведенные для реализации, и денежные доходы покупателей.
С
точки зрения системного подхода
розничный товарооборот необходимо
рассматривать в трех аспектах: 1)
как систему отношений
Через розничный товарооборот происходит смена форм стоимости потребительских товаров, изготовленных в процессе производства. Продажа товаров позволяет товароироизводителям покрыть затраты на производство, создав тем самым условия для его дальнейшего развития в расширенных масштабах. В розничном товарообороте проявляются важнейшие народно хозяйственные пропорции: соотношение темпов роста производства средств производства и предметов потребления; распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления; доля индивидуальной оплаты труда в национальном доходе; масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.
Розничная
продажа товаров может
Розничный товарооборот подразделяется на товарооборот розничной торговли и общественного питания и, соответственно учитывается в розничных ценах (торговля), фактических продажных (розничных) ценах (общественное питание), включающих оптово-отпускную цену товаропроизводителя и торговую надбавку (торговля), торговую надбавку и наценку (общественное питание), акциз, налог на добавленную стоимость и налог с продаж (торговля), налог на услуги (общественное питание), косвенные налоги.
Постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 21.10.2008 г. № 304 определены условия формирования розничного товарооборота торговли. В него включаются:
Информация о работе Розничный товарооборот Республики Беларусь