Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:46, курсовая работа
Курсовая работа выполнена на тему: «Розничный товарооборот: понятия, значение, планирование показателей». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
Введение 3
1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей 5
1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота 5
1.2 Анализ показателей розничного товарооборота 7
1.3 Факторы, влияющие на розничный товарооборот 12
1.4 Планирование розничного товарооборота 13
2. Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «ЭлекС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.2 Организационная структура управления 19
2.2 Расчет основных показателей торгового баланса 21
2.2.1 Расчет расхода товаров за 1 день 21
2.2.2 Расчет нормы баланса расхода товаров на предприятии 22
2.2.3 Составление торгового баланса 22
2.2.4 Проверка правильности баланса
Методика разработки плана по общему объему. Основание общего объема розничного товарооборота начинается с определения ожидаемого товарооборота за текущий год и приведения его в сопоставимый вод с товарооборотом предстоящего периода. Расчеты производятся в определении объема продажи товаров населению и объема мелкого опта. Основой для расчетов плана продажи товаров населению являются данные о покупательных фондах населения и его учтенных денежных доходах. Целесообразно при планировании товарооборота использовать прогнозы социально-экономического развития государства, в котором отражены основные тенденции развития денежных доходов населения на прогнозируемый период.
При обосновании плана розничного товарооборота важно обеспечить более высокие темпы роста продажи товаров населению по сравнению с темпами роста его денежных доходов, что позволит повысить процент охвата розничным товарооборотом денежных доходов населения или покупательных фондов населения.
Распределение общего объема товарооборота среди торговых единиц. Существует ряд методов планирования товарооборота для торговых единиц и структурных подразделений:
– с учетом их удельного веса в общем товарообороте предприятия;
– исходя из торговой площади;
– на основе нормативов и проведения технико-экономических расчетов;
– с использованием экономико-математических моделей.
Для расчета суммы товарооборота магазина учитывают:
• его тип и ассортиментный профиль;
• место расположения;
• особенности спроса обслуживаемого населения;
• анализ его деятельности за предшествующий период;
• товарооборот, приходящийся на 1 м2 торговой площади;
• производительность труда.
Внутригодичное планирование розничного товарооборота. Задачей планирования товарооборота внутри года является обеспечение бесперебойной продажи товаров населению в соответствии с сезонными колебаниями спроса населения по периодам года (кварталам, месяцам).
Наиболее важной задачей при внутригодичном планировании является определение удельного веса каждого квартала в годовом товарообороте и доли каждого месяца в квартальном обороте.
Планирование структуры розничного товарооборота. При расчете макроструктуры розничного товарооборота изучается доля продовольственных и непродовольственных товаров в динамике за ряд лет.
При определении плана продажи по товарным группам учитываются следующие показатели: степень удовлетворения спроса населения, объем товарных ресурсов, уровень физиологических и рациональных норм потребления, возможность взаимозаменяемости товаров.
Методы нормирования и порядок расчета нормативов товарных запасов по товарным группам. При использовании метода технико-экономических расчетов все вычисления ведутся по отдельным составным элементам норматива. Норматив товарных запасов (Н) рассчитывается по формуле:
Н = Р + П + С, где (21)
Р – рабочий запас;
П – запас пополнения;
С – страховой запас.
Рабочий запас (Р) определяется следующим образом:
Р = З0 + Впп + Пн, где (22)
З0 – запас однодневной торговли;
Впп – время на приемку и подготовку товаров;
Пн – представительный набор (запас находящийся в торговом зале)
Представительный набор (Пн) можно определить по формуле:
Пн = Кр Цср : Т0, где (23)
Кр – количество разновидностей товаров;
Цср – средняя цена товара;
Т0 – однодневный товарооборот.
Запас пополнения (П) рассчитывается следующим образом:
П = Ч Кобн 1 : 2, где (24)
Ч - частота завоза товаров;
Кобн – коэффициент обновления.
Коэффициент обновления (Кобн) определяется по формуле
Кобн = КР : КП, где (25)
КР – количество разновидностей товаров;
КП – количество поступления в одной партии завоза.
Страховой запас определяется в процентах от торгового запаса, который состоит из рабочего запаса и запаса пополнения.
2. Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «Элекс»
2.1 Организационно – правовая характеристика предприятия
2.1.1 Организационно правовая форма предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ЭлекС». Местонахождение предприятия: Российская Федерация, 357202, г. Минеральные Воды, Привокзальная площадь, здание железнодорожного вокзала.
Единоличный исполнительный орган Общества- Генеральный директор.
Учредители Общества:
Швец Алексей Геннадиевич
Мясищев Анжий Геннадиевич
Стороженко Петр Иванович
Газимова Олеся Витальевна
Общество считается созданным с момента государственной регистрации. Место регистрации: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Ставропольскому краю.
Основная цель деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- рекламно коммерческая и полиграфическая деятельность.
- торгово-закупочная.
- предоставление услуг электросвязи.
- предоставление услуг в области информации.
- перевозка грузов и пассажиров для обеспечения существующих и строящихся объектов связи.
- научно исследовательская деятельность в области связи и информации.
- осуществление иных видов деятельности соответствующих целям общества и не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Деятельность не ограничивается выше указанными видами деятельности.
Общество может иметь гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и настоящим Уставом.
Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
На день утверждения настоящей редакции Устава, филиалов и представительств Общество не имеет.
2.1.2 Организационная структура предприятия
Уставной капитал Общества - 10000 (Десять тысяч) рублей и вносится имуществом. Уставной капитал Общества состоит из 100 (Ста) долей, номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая и распределяется следующим образом:
Швец Алексей Геннадиевич - 4500 рублей 45% Уставного капитала Общества.
Мясищев Анджей Геннадиевич – 2500 рублей 25% Уставного капитала Общества.
Стороженко Петр Иванович – 1500 рублей 15% Уставного капитала Общества.
Газимова Олеся Витальевна – 1500 рублей 15% Уставного капитала Общества.
Имущество образуется за счет:
– - доходов от реализации продукции, работ, услуг;
– - кредитов банка;
– - безвозмездных или благотворительных взносов пожертвований российских и иностранных организаций, предприятий, граждан;
– - иных не запрещенных законом поступлений.
Распределение прибыли
Прибыль Общества подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В обществе создается резервный фонд в размере 10 (Десяти) процентов от его уставного капитала. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им установленного размера. Размер ежегодных отчислений составляет 5 (Пять) процентов от чистой прибыли. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков. Для обеспечения исполнения обязательств Общества, его производственного и социального развития за счет прибыли Общества и иных поступлений Общее собрание участников может принять решение о создании иных фондов.
Общее собрание участников
Высшим органом управления Общества является его Общее собрание участников Общества. Право на участие в Общем собрании участников осуществляется участником Общества как лично, так и через своего представителя. К компетенции Общего собрания участников относятся следующие вопросы, которые не могут быть переданы на решение единоличному исполнительному органу:
– внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
– ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии;
– реорганизация общества;
– создание филиалов и открытие представительств;
– увеличение или уменьшение уставного капитала;
– назначение Генерального директора;
– утверждение годовых отчетов и др.
Общество обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание участников в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Уставом.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников. Генеральный директор назначается на должность и освобождается досрочно от должности Общим собранием участников Общества. Генеральным директором может быть назначен из числа участников – физических лиц, либо могут быть избранны любые другие лица, обладающие, по единогласному мнению Общего собрания, необходимыми знаниями и опытом. Генеральный директор должен действовать в интересах Общества, добросовестно и разумно. Права и обязанности Генерального директора определяются положением «О Генеральном директоре».
2.2 Расчет основных показателей торгового баланса
Для того, чтобы рассчитать торговый баланс за изучаемый период, нам нужны данные по двум показателям:
– расход товаров за один день;
– норма запаса расхода товаров на предприятии.
За изучаемый период возьмем один месяц.
Расчеты будем вести по пятнадцати группам товаров, для того, чтобы выявить большую товарооборачиваемость отдельных групп товаров в продуктовом магазине «ЭлекС»
2.2.1. Расход товаров за 1 день
Таблица№1
№ п/п
|
Товарная группа |
Ед. исчисл. |
|
1 | Молоко | л | 89 |
2 | Кисломолочные продукты | л | 58 |
3 | Хлеб | шт | 127 |
4 | Колбаса | кг | 73 |
5 | Сыры | кг | 56 |
6 | Конфеты | кг | 43 |
7 | Шоколад | шт | 37 |
8 | Пиво | шт | 23 |
9 | Безалкогольные напитки | шт | 31 |
10 | Вино | шт | 15 |
11 | Водка | шт | 25 |
12 | Мороженное | шт | 34 |
13 | Полуфабрикаты | кг | 49 |
14 | Сигареты | шт | 58 |
15 | Жевательная резинка | шт | 27 |
2.2.2. Норма запаса расхода товара на предприятии
Таблица№2
№ п/п | Товарная группа | Зн (дни) | Зк (дни) | Р (дни) |
1 | Молоко | 5 | 1 | 30 |
2 | Кисломолочные продукты | 10 | 3 | 30 |
3 | Хлеб | 1 | 1 | 30 |
4 | Колбаса | 3 | 10 | 30 |
5 | Сыры | 2 | 5 | 30 |
6 | Конфеты | 15 | 20 | 30 |
7 | Шоколад | 20 | 16 | 30 |
8 | Пиво | 13 | 8 | 30 |
9 | Безалкогольные напитки | 16 | 16 | 30 |
10 | Вино | 30 | 15 | 30 |
11 | Водка | 27 | 17 | 30 |
12 | Мороженное | 14 | 11 | 30 |
13 | Полуфабрикаты | 19 | 14 | 30 |
14 | Сигареты | 25 | 20 | 30 |
15 | Жевательная резинка
| 30 | 29
| 30 |