Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей на примере: ООО «ЭлекС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа выполнена на тему: «Розничный товарооборот: понятия, значение, планирование показателей». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.
При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

Содержание

Введение 3

1. Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей 5
1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота 5
1.2 Анализ показателей розничного товарооборота 7
1.3 Факторы, влияющие на розничный товарооборот 12
1.4 Планирование розничного товарооборота 13

2. Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «ЭлекС» 18
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18
2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия 18
2.1.2 Организационная структура управления 19
2.2 Расчет основных показателей торгового баланса 21
2.2.1 Расчет расхода товаров за 1 день 21
2.2.2 Расчет нормы баланса расхода товаров на предприятии 22
2.2.3 Составление торгового баланса 22
2.2.4 Проверка правильности баланса

Работа содержит 1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 210.50 Кб (Скачать)


- 6 -

 

Федеральное агентство по образованию РФ

Пятигорский торгово-экономический техникум

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика организации (предприятия)»

на тему: Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей

на примере: ООО «ЭлекС»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр 2комБ9

Дождикова Юлия

Преподаватель

Витова Л.В.

 

 

 

 

 

Пятигорск, 2006

Содержание

 

 

Введение                                                                                                   3

                                                                       

1.               Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей                                                                                       5

1.1          Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота                                                                                   5                                        

1.2          Анализ показателей розничного товарооборота                            7

1.3          Факторы, влияющие на розничный товарооборот                        12

1.4          Планирование розничного товарооборота                                     13

                   

2.               Расчет основных показателей торгового баланса на примере ООО «ЭлекС»                                                                                            18

2.1          Организационно-правовая характеристика предприятия             18

2.1.1 Организационно-правовая форма предприятия                            18

2.1.2 Организационная структура управления                                      19

2.2          Расчет основных показателей торгового баланса                        21 

2.2.1       Расчет расхода товаров за 1 день                                                  21

2.2.2       Расчет нормы баланса расхода товаров на предприятии           22

2.2.3       Составление торгового баланса                                                   22

2.2.4       Проверка правильности баланса                                                 25

Заключение                                                                                               28                                                                

Приложение

Литература

 

 

 

 

Введение

   Курсовая работа выполнена на тему: «Розничный товарооборот: понятия, значение, планирование показателей». Тема актуальна и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота  в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

  При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.

   В последнее время наблюдается значительный рост розничного товарооборота, появляется много новых, современных товаров, увеличение доходов населения ведет к тому, что люди стремятся покупать больше хороших и качественных товаров, тем самым способствуют развитию розничной торговой сети.

В последние годы открываются новые магазины, оборудованные по последнему слову техники.

Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.

Чем быстрее будет реализован товар, тем быстрее будет закуплен новый, при увеличении оборота товара увеличиваются товарные запасы, тем самым происходит перестройка торговой сети.

Розничная торговля ведет свое начало с древних времен, и по сей день пользуется спросом. Яркие представители торговые династии купцов.

Торговля – один из древнейших видов деятельности человека. Издревле люди обменивались плодами своего труда, потом изобрели деньги.

С появлением денег появились первые продавцы- купцы.

Велик вклад купцов в развитие мировой экономики. Купеческие караваны, не только перевозили товары из одной части света в другую, но и объединяли народы.

Многие географические открытия сделаны именно купцами. Со временем купцы богатели, и им уже не хотелось заниматься перевозками, они открывали свои лавки- прародители современных магазинов.

В лавки к купцам люди шли не только за товарами, но и затем, чтобы взять в долг деньги или продукты, а вернуть потом с процентами, это тоже увеличивало доход купцов, так стали появляться банки, выдающие кредиты и по сей день.

В лавках люди обменивались новостями, обсуждали различные события или просто общались.

Затем лавки стали укрупняться, в них появлялось разнообразие товаров, вот это уже не лавка, а современный магазин, в котором установлено новейшее оборудование; кассовый аппарат, электронные весы, холодильное оборудование и горки.

В данное время наблюдается преобладание розничной торговли над оптовой, так как население не запасает товары народного потребления и продовольственные товары впрок, потому, что идет перенасыщение рынка товарами, т.е. человек в любой момент может пойти и купить нужный ему товар.

Целью курсовой работы является расчет основных показателей деятельности предприятия розничной торговли на основе торгового баланса.

Задачами курсовой работы является характеристика предприятия, расчет расхода товара за день, расчет нормы расхода товара по предприятию и составление торгового баланса.

Объектом исследования является предприятие ООО «ЭлекС»

Курсовая работа состоит из трех частей.

В I части курсовой работы раскрывается актуальность и современность выбранной темы, ставятся задачи и цели курсовой работы.

Во II части курсовой работы раскрываются теоретические вопросы темы и делаются практические расчеты. В теоретической части рассматриваются следующие вопросы: сущность, состав структура и характеристика розничного товарооборота, анализ розничного товарооборота, оценка факторов, влияющих на товарооборот, планирование товарооборота на предприятии.

В практической части курсовой работы изучается конкретное предприятие, изучаются показатели, и делается анализ его деятельности.

В III части курсовой работы делаются выводы и предлагаются мероприятия по улучшению работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей

 

1.1 Сущность, состав, структура и характеристика розничного товарооборота.

 

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

Классификация розничного товарооборота по различным признакам представлена на рисунке 1.

Розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли.

Максимизация прибыли – основная цель деятельности любого торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

Розничный товарооборот измеряется:

- стоимостными и натуральными показателями;

- показателями его изменения (прироста, снижения);

- показателями объема продаж на душу населения.

Структура розничного товарооборота отражает соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, ассортиментный состав продаж. Кроме того, розничный товарооборот характеризуется показателями товарных запасов и поступления (закупки) товаров.

Показатели реализации, товарных запасов и поступления балансово взаимосвязаны, что отражается формулами:

Зн + П = Р + Зк                  (1)

Р = Зн + П – Зк              (2)

 

Зн + П = Р + Впр + Уе + Зк              (3)

Р = Зн + П – Впр – Уе – Зк , где              (4)

Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец периода;

П – поступление (закупка товара);

Впр – прочие выбытия;

Уе – естественная убыль;

Р – реализация товаров.

    Товарные запасы, находящиеся в розничной торговой сети и на складах оптовых баз, необходимы для обеспечения ритмичной работы торговых предприятий, широкого ассортимента товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей (см. табл. 1) 

Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей в торговле, поскольку ее ускорение является одним из способов повышения конкурентоспособности товара и предприятия.

Товарооборачиваемость – это время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации и скорость оборота товаров.

Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.

Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. При этом необходимо отметить, что оборачиваются не сами товары, а средства вложенные в них.

 

Время обращения товаров в днях товарооборота рассчитывается по формулам:

или , где              (5),(6)

То – длительность одного оборота

Зср – средние товарные запасы

Д – количество дней анализируемого периода

Т – объем реализации (или товарооборота)

То – однодневны1й товарооборот.

Скорость обращения в количестве оборотов (Ко) определяется по формулам:

или .              (7),(8)

 

1.2 Анализ показателей розничного товарооборота

 

Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли. Оценка достигнутых результатов является основой планирования организации розничной торговли.

Основные задачи анализа розничного товарооборота сводятся к следующему:

– проверка выполнения планов товарооборота, удовлетворения спросов покупателей на отдельные товары, определение тенденций социально-экономического развития торгового предприятия;

– изучение количественного изменения и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота, комплексная оценка торговой деятельности предприятия;

– выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования экономического потенциала (всех видов ресурсов);

– разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.

Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности:

1)               Изучается объем розничного товарооборота по сравнению с планом и в динамике

2)               Исследуется структура розничного товарооборота в целом по торговому предприятию и на примере отдельных подразделений, по ассортименту, методам продажи;

3)               Выполняется факторный анализ;

4)               Выявляются резервы роста объемов деятельности с целью улучшения обслуживания покупателей и максимизации прибыли;

5)               Определяются возможности учета неиспользованных резервов при планировании объема розничного товарооборота на будущий период.

Анализ товарооборота по общему объему. Первый этап  предусматривает исследование выполнения плана и динамики товарооборота. Выполнение  плана и динамика товарооборота изучаются во взаимосвязи с анализом развития розничного товарооборота, зоны деятельности торгового предприятия и покупательной способности населения. Это позволит выявить результативность торговой деятельности предприятия и разработать меры по росту товарооборота, улучшению ассортимента.

На втором этапе анализа исследуют закономерности развития розничного товарооборота на душу населения. При этом необходимо сравнить фактический объем реализации на душу населения с показателями прошлых лет и плановыми данными. Это позволит оценить степень удовлетворения населения материальными благами.

Третий этап анализа заключается в изучении товарооборота в сравнении с фактическими показателями за ряд лет в действующих и сопоставимых ценах. Это позволит проанализировать изменение физического объема товарооборота, а также изменение товарооборота за счет повышения розничных цен, потерю покупателями денежных ресурсов.

Четвертый этап – исчисление среднегодового темпа увеличения товарооборота по формуле средней геометрической в действующих и сопоставимых ценах.

На пятом этапе определяется прирост товарооборота за счет повышения эффективности использования материально-технической базы торговли.

Анализ ритмичности и равномерности осуществления торговой деятельности. Ритмичность оценивается по периодам времени в деятельности организации (кварталам, месяцам, декадам, неделям, дням), а равномерность – в разрезе предприятий или отдельных торговых единиц.

Информация о работе Розничный товарооборот: понятие, значение, планирование показателей на примере: ООО «ЭлекС»