Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 04:57, контрольная работа
Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос “сколько?”, основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
Общая сумма расходов на содержание оборудования и цеховых расходов составляет смету общепроизводственных или общецеховых расходов. В смету цеховых расходов входят статьи затрат на содержание аппарата управления цехом, амортизацию зданий и сооружений, аренду производственных помещений, содержание и ремонт зданий, охрану труда, научные исследования и изобретательство, износ малоценных предметов и прочие цеховые издержки.
Смета общехозяйственных или
Калькуляционный метод разработки
сметы затрат на производство продукции
основан на использовании выполненных
расчетов или калькуляций себестоимости
всех без исключения видов продукции,
работ или услуг, запланированных
в годовой производственной программе
предприятия, а также остатков незавершенного
производства и расходов будущих
периодов. На основе имеющихся расчетов
себестоимости отдельных
После составления шахматной таблицы затрат разрабатывается уточненная общая, или сводная смета расходов, планируемых предприятием на предстоящий период. Для получения полной себестоимости готовой продукции из общей сметы исключаются расходы на работы и услуги, не связанные с производством валовой продукции, а также добавляются внепроизводственные расходы и учитывается изменение расходов будущих периодов.
Себестоимость валовой продукции
при однопродуктовом
Си=Свал/Nr, (8.10)
где N - годовой объем производства товаров.
Кроме рассмотренных методов
Позаказный метод расчета
При попроцессной калькуляции производственные затраты планируются по отдельным подразделениям, стадиям производства или производственным процессам. Полные затраты суммируются по основным статьям расходов, включающим стоимость материальных и трудовых ресурсов, величину общехозяйственных накладных расходов.
Себестоимость единицы продукции по этим методам расчета определяется делением полных затрат на выполнение соответствующего заказа или процесса.
8.3 Планирование рыночных цен на предприятии
В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В условиях рынка действует множество цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т.д.
Наиболее сложным в
Планирование оптимальных
Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:
, (8.11)
где Цi -- цена на i-й вид продукции предприятия; Ki -- количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; п -- число видов продукции, реализуемых предприятием.
Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности, которая определяется по формуле
Цопт=С+П, (8.12)
где Цопт-- оптовая цена изготовителя; С-- себестоимость изделия; П-- прибыль на единицу изделия.
При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:
Цотп= С + П+ НДС , (8.13)
где НДС-- сумма налога на добавленную стоимость.
Пример. Себестоимость единицы продукции -- 800 руб. Планируемая рентабельность продукции -- 30% к себестоимости. Ставка НДС --18%. Определить оптовую цену изготовителя и отпускную цену предприятия.
Оптовая цена изготовителя составит
Цопт = 800 + 800 х 30 : 100 = 1040 (руб.).
Отпускная цена предприятия равна
Цотп = 1040 + 1040 х18 : 100 = 1227,2 (руб.).
При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого уровня прибыли учитываются:
* качество продукции, ее
* соотношение спроса и
* эластичность спроса (определяются возможные объемы реализации при разных уровнях цен);
* среднеотраслевой уровень цен
и уровень цен лидера в
* цели, которые преследует
При реализации продукции через
оптовых посредников
Цзак = Цотп + Нсн.сб, (8.14)
где Цзак -- цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Н сн.сб -- снабженческо-сбытовая надбавка.
При реализации продукции через
предприятия розничной торговли
формируется розничная цена, включающая
розничную торговую наценку, которая
по своему экономическому содержанию
и структуре аналогична снабженческо-сбытовой
наценке. В любом случае наценка
-- это цена услуг посреднической
или торговой организации. Она может
устанавливаться в виде надбавки
или скидки. При установлении надбавки
она устанавливается в
В зависимости от распределения
расходов на транспортировку, погрузку
и разгрузку продукций между
покупателем и продавцом
Цена продукции на складе |
Расходы по доставке продукции на станцию отправления |
Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления |
Расходы по транспортировке продукции до станции назначения |
Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения |
Расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя |
|
Франко-склад поставщика |
||||||
Франко-станция отправления |
||||||
Франко-вагон станция отправления |
||||||
Франко-вагон станция назначения |
||||||
Франко-станция назначения |
||||||
Франко-склад потребителя |
||||||
Рис. 8.1. Виды цен в зависимости от учета базисных условий поставки
Описанный выше метод формирования цены, когда к полным издержкам прибавляется некая прибыль, определяемая через норму рентабельности, называется методом полных издержек (Full cost pricing? Cost plus pricing). Формула для расчета по данному методу имеет вид
Ц=С•(1+Np), (8.15)
где С-- себестоимость продукции; NP -- норма рентабельности.
Норма рентабельности определяется исходя из внутренней рентабельности предприятия, среднеотраслевых норм, указаний вышестоящих организаций или регулирующих органов. Метод полных издержек повсеместно использовался в бывшем СССР всеми категориями предприятий, носил ярко выраженный затратный характер, так как задачей руководства предприятия при формировании цены являлось максимальное увеличение плановых затрат. В настоящее время он применяется на рынках с несовершенной конкуренцией. К недостаткам данного метода относится и то, что не учитывается поведение конкурентов, эластичность спроса. Разновидностью этого метода является определение цены на основе метода рентабельности инвестиций (return on investment pricing). Цена определяется по той же формуле, а норма рентабельности -- на основе стоимости заемных средств.
В условиях развитых рыночных отношений применяется метод определения цены на основе маркетинговых исследований -- метод маркетинговых оценок (pricing based on market considerations). Данный метод основывается на изучении рынков сбыта, поведения конкурентов, определении эластичности спроса в зависимости от изменения цены и т. д. Он подразделяется на два подметода:
§ метод сходной (подобной) цены -- цена определяется в соответствии с ценами конкурентов на аналогичный товар;
§ метод оценки реакции покупателя -- продавец выясняет и устанавливает максимальную цену, по которой товар будет обязательно продан.
Часто возникают ситуации, когда необходимо определить цены на новые товары, которые не имеют полных аналогов на рынке. В этом случае рекомендуется использовать метод удельной цены. Смысл данного метода состоит в определении базового показателя старого товара и сравнении его с подобным показателем нового товара. Формула для расчета по данному методу имеет вид
(8.16)
где -- новая цена; -- базовая цена; -- новый показатель; -- базовый показатель. Базовым показателем может быть любая качественная характеристика товара -- вес, мощность, скорость и т.п.
В практике ценообразования также получили распространение метод планирования рыночных цен на основе безубыточности производства и метод обоснования цен для получения целевой прибыли.
Цены фиксируются в договорах купли-продажи (контрактах), в которых помимо этого указываются:
§ предмет договора (количество и качество товара);
§ срок (период) поставки;
§ условия (базис) поставки товаров (обязанности продавца и покупателя, момент перехода права собственности);
§ порядок расчетов;
§ дополнительные (особые) условия;
§ расторжение (изменение) договора;
§ форс-мажор;
§ ответственность сторон.
В контрактах могут указываться как твердые цены, не изменяющиеся в течение срока договора, так и скользящие цены, которые могут пересматриваться при изменении согласованных элементов цен или конъюнктуры рынка. Последние применяются в долгосрочных контрактах.
Помимо цен на продукцию существуют цены, устанавливаемые на услуги. Они называются тарифами (например, тарифы на грузовые перевозки, тарифы на услуги связи и т. д.). Их уровень также оказывает большое влияние на показатели деятельности производственных предприятий, поскольку стоимость данных услуг занимает значительный удельный вес в себестоимости продукции.
Цена является мощным стимулятором
сбыта продукции. Применяя систему
разнообразных скидок, предприятие
может добиваться значительного
увеличения продаж. Это могут быть:
скидки за количество приобретаемых
товаров; сезонные, скидки для покупателей,
совершающих внесезонные
ТЕМА 9. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информация о работе Расчет численности рабочих сдельщиков и повременщиков