Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 04:57, контрольная работа
Количественная оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос “сколько?”, основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.
В финансовом отношении каждое предприятие выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.
Финансовые отношения в
- обмен денег на труд наемных работников;
- обмен денег на товар и услуги поставщиков;
- обмен товаров и услуг на деньги потребителей;
- обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендаторов;
- обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;
- обмен денег на товары и
услуги и государственные
Доход предприятия или прибыль,
является в условиях рынка основой
самофинансирования всех видов производственно-
Прибыль или доход возникает
лишь при условии взаимодействия
труда и капитала и сохранения
основными факторами
Валовая прибыль определяет величину
общего совокупного дохода предприятия
без учета обесцененного
Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.
Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированной к реализации.
Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи продукции сверх плана.
При фиксированной рыночной цене перед
каждым конкурентным производством
стоят три взаимосвязанных
1) следует ли планировать
2)какое количество продукции
необходимо планировать к
3)какая прибыль или убыток будут получены при выполнении плановых работ?
В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все вышепоставленные вопросы.
Разработанные правила в рыночной экономике при планировании прибыли от реализации продукции следующие:
1. Предприятие получает прибыль
до тех пор, пока цена
2. Максимальная прибыль
3. Нулевая прибыль соответствует
точке равновесия цены
4. Предприятие будет иметь
5. Наименьшие убытки возникают
на предприятии, если цена
6. Производство продукции
Планируемая годовая прибыль предприятия
представляет собой конечный результат
производственно-хозяйственной
Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле
, (9.1)
где - прибыль от реализации продукции, руб.;
n - номенклатура выпускаемой
- рыночная цена изделия;
- себестоимость изделия;
- объем реализованной продукции.
Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.
К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:
1) доходы, полученные предприятием
за счет долевого участия в
деятельности других
2) доходы от сдачи имущества в аренду;
3) доходы от дооценки
4) присуждение или признанные
должником штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за
нарушение условий
5) прибыль прошлых лет,
6) положительные курсовые
7) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
Разработанный на предприятии годовой план доходов, должен обеспечивать получение такой совокупной прибыли, величина которой покрывает все годовые расходы на производственную и социальную деятельность.
9.1 Формирование и распределение прибыли на предприятии
Разработка финансового плана
предприятия предусматривает
Доходами предприятия
Расходы предприятия - это уменьшение
экономических выгод в
Доходы и расходы предприятия делятся (табл. 9.1):
- на доходы и расходы от обычных видов деятельности;
- операционные доходы и расходы;
- внереализационные доходы и расходы;
- чрезвычайные доходы и расходы.
Таблица 9.1
Классификация доходов и расходов предприятия
Доходы и расходы от обычных видов деятельности |
Операционные доходы и расходы |
Внереализационные доходы и расходы |
Чрезвычайные доходы и расходы |
|||||
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
|
Выручка от продажи продукции, (работ, услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей |
Себестоимость продаж |
Поступления, связанные со сдачей во временное пользование активов организации |
Расходы, связанные со сдачей во временное пользование активов организации |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные должником |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные предприятием |
Поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.) |
Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами |
|
Коммерческие расходы |
Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности |
Расходы, связанные с оплатой прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности |
Поступления в возмещение причиненных предприятию убытков |
Возмещение причиненных предприятием убытков |
||||
Управленческие расходы |
Доходы от участия в уставном капитале других организаций и прибыль от совместной деятельности |
Расходы от участий в уставном капитале других организаций и убытки от совместной деятельности |
Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения |
Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году |
||||
Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции |
Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (кроме иностранной валюты), продукции |
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
Суммы дебиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания |
|||||
Конечным результатом
Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие функции:
1) как показатель, характеризующий
финансовые результаты
2) стимулирующую функцию,
3) как основной источник
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках».
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (рис. 9.1).
Таким образом, балансовая прибыль
предприятия включает: 1) прибыль
от продаж; 2) результат от операций
с имуществом и финансовой деятельности;
3) результат от внереализационных
операций. При этом прибыль от продаж
определяется в два этапа. Вначале
рассчитывается валовая прибыль
как разница между выручкой от
продажи, продукции (работ, услуг) без
НДС, акцизов и других аналогичных
обязательных платежей и себестоимостью
проданных товаров без
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Рис. 9.1. Планирование и распределение прибыли на предприятии
Рентабельность продаж - это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле:
(9.2)
где П - прибыль от продаж; ВР - выручка от реализации продукции.
Выгодность производства отдельных
видов продукции можно
(9.3)
где Пед - прибыль на единицу продукции; Сед - себестоимость единицы продукции.
Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как
Поп=Доп - Роп , (9.4)
где Доп - операционные доходы; Роп - операционные расходы.
Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.
Третья составляющая балансовой прибыли - это результат от внереализационных операций, определяется как
Пвн = Двн - Рвн, (9.5)
где Двн - внереализационные доходы; Рвн - внереализационные расходы.
Данный результат представляет
собой разницу между
Чистая прибыль предприятия
определяется путем вычитания из
балансовой прибыли сумм налога на
прибыль, рентных платежей, налога на
экспорт и импорт. При этом в
нее включается результат от чрезвычайных
обстоятельств, рассчитанный как разность
между поступлениями и
* на формирование резервных фондов;
* выплату доходов учредителям (участникам);
* создание фондов целевого
При этом существуют два подхода к распределению чистой прибыли. При первом подходе в учредительных документах предприятия оговаривается порядок создания специальных фондов. Это могут быть: фонд накопления, который объединяет средства, зарезервированные для производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества; фонд социальной сферы, который учитывает средства, направляемые на финансирование капитальных вложений в социальную сферу; фонд потребления, который аккумулирует средства на развитие социальной сферы, кроме капитальных вложений, материальное поощрение работников, единовременная помощь, оплата путевок в дома отдыха и т. п. Первый подход облегчает процесс планирования и контроля использования финансовых ресурсов предприятия.
Информация о работе Расчет численности рабочих сдельщиков и повременщиков