Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность
и самостоятельность
Одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяйствования.
Прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
В настоящее время многие торговые предприятия не только не получают прибыль, но и имеют значительные убытки. Для поиска путей выхода из сложившейся ситуации важным средством изучения функционирования предприятий является финансовый анализ. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
На сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли торговых предприятий. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Исходя из этого, в современных условиях значительно усилилось значение всестороннего анализа результатов реализации продукции и финансовых результатов деятельности торговых предприятий, с чем и связана актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Для ее раскрытия поставлены следующие задачи:
1. Изучение сущности валовой прибыли и ее роли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Определение возможных источников получения валовой прибыли, факторов, влияющих на ее величину и механизма управления прибылью.
3.
Рассмотрение порядка
4. Проведение анализа основных экономических показателей и финансовых результатов деятельности предприятия.
5. Выявление резервов увеличения финансовых результатов предприятия и выработка рекомендаций по их использованию.
Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста.
Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».
В процессе написания работы использовались законодательные и нормативные акты, такие как Налоговый Кодекс РФ, Приказы Министерства Финансов, Госналогслужбы и т.д. Теоретической основой написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов (К.А. Раицкий, А.Н. Соломатин и др.), публикации в периодической печати и материалы научно-практических конференций, а также материалы собственных исследований. Бухгалтерская отчетность предприятия, анализы счетов, устав послужили базой для выполнения практической части работы.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: экономико-математические, монографический, метод сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 72 стр. Курсовая работа иллюстрирована 7 рисунками; 21 таблицей, 2 приложениями. Библиографический список включает в себя 25 источников.
1.
СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Многие
западные экономисты рассматривают
прибыль как «глобальный
В
настоящее время в
Авторов, которые придерживаются второго подхода, так же можно разделить на три группы согласно составу расходов, участвующих в расчете валовой прибыли.
Первая группа авторов в качестве таких расходов называет переменные затраты (Морозова О.А., Шайков Л., Ходанович Г.В., Савицкая Г.В. и др.); вторая – прямые расходы (Качалин В.В., Шестакова А.В., Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. И др.). Третья группа авторов предполагает, что из выручки необходимо вычитать себестоимость реализованной продукции (Антони Р.Н., Хонгрен Ч., Фостер Дж. и др.), при этом ими не указывается подход, положенный в основу расчета себестоимости.
Этот вопрос решен только в МСФО, где, исходя из структуры отчета о прибылях и убытках, очевидно, что под понятием «себестоимость» понимается непосредственно усеченная себестоимость, т.е. рассчитанная на основе переменных расходов.
Среди исследованной совокупности мнений 12,9% экономистов придерживаются той точки зрения, что валовая прибыль – это совокупность прибылей предприятия до вычетов и отчислений; 38,7% считают, что валовая прибыль представляет собой разницу между выручкой предприятия и переменными затратами; 6,5% определяют валовую прибыль как разность между выручкой и прямыми издержками производства и 22,6% экономистов считают, что валовая прибыль – это выручка минус себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг.
Также следует отметить, что 19,4% изученной совокупности мнений – это экономисты, имеющие свое индивидуальное определения изучаемого понятия, которое не разделено кем-либо еще (Райзберг Б.А., Лазовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. и др.).
Опираясь
на все вышесказанное, нами предлагается
следующие определение валовой
прибыли как объекта
Валовая прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом косвенных налогов и платежей) и переменными расходами на их изготовление.
Экономическое содержание валовой прибыли проявляется в ее функциях.
Валовая прибыль, прежде всего, выполняет функцию меры эффективности общественного производства, поскольку, представляя собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций, она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономики. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие сопровождается определенной оценкой эффективности его функционирования. В противном случае вообще пропадает стимул этого экономического действия. Во все времена валовая прибыль являлась признаком компетентного управления находившимися в распоряжении компании людскими, материальными, финансовыми и другими ресурсами. В конечном счете, финансовые результаты (валовая прибыль или убыток) деятельности предприятий являются основой валового внутреннего продукта государства и отражают эффективность функционирования экономики страны.
Валовая прибыль выступает и в качестве меры накопления. В данной функции валовая прибыль выступает основным источником общественного воспроизводства на расширенной основе. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Если доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, будет недостаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников, то процесс общественного воспроизводства вообще может прекратиться.
Выделяется функция валовой прибыли как средство регулирования перелива капитала. Объективно капитал находит то место в отраслевой структуре, которое является более выгодным (различный уровень нормы прибыли). Это закон, который не знает ни хозяйственных, ни государственных границ. Поэтому в современной экономике можно наблюдать перелив капитала не только между отраслями хозяйства внутри страны, но и между различными государствами.
Функции валовой прибыли выступают во взаимосвязи и взаимообусловленности. Функция валовой прибыли как средство регулирования перелива капитала создает условия, при которых предприятие и отрасль могут успешно развиваться. Основу этого развития обеспечивает функция меры накопления. А функция меры эффективности экономики дает возможность определить (оценить) уровень этого развития.
Прибыль
- один из основных финансовых показателей
плана и оценки хозяйственной деятельности
предприятий. За счет прибыли осуществляется
финансирование мероприятий по научно-техническому
и социально-экономическому развитию
предприятий, увеличение фонда оплаты
труда их работников.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.
Расчет
валовой прибыли в общем случае
происходит по формуле:
,
где ВП - валовая прибыль, ВР – выручка от реализации, С – себестоимость работ.
В
составе валовой прибыли
В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.