Планирование валовой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».

Работа содержит 1 файл

Планирование валовой прибыли предприятий торговли и оценка перспектив ее роста..doc

— 772.50 Кб (Скачать)

     В конечной цене товара значительную долю занимает его покупная стоимость. Всего товаров в 2010 году было куплено на сумму 14933,4 тыс.руб. или на 3144,3 тыс.руб. больше по сравнению с прошлым годом. В относительном выражении прирост составил  26,67 %.  При этом оборот розничной торговли увеличивался более быстрыми темпами, в результате чего объем реализованной торговой надбавки  увеличился на 28,13% и составил в отчетном году 4410,4 тыс.руб. При том уровень валовой прибыли возрос на 0,2% по сравнению с 2009 годом и составил 22,8%.

     Величина  расходов, связанных с торговле - размер издержек обращения в 2010 году составил 2669,4 тыс.руб. .Их величина в отчетном году увеличилась на 537 тыс.руб. или 25,18 %. Темп роста расходов на предприятии увеличивается пропорционально росту оборота розничной торговли, а именно на 25,18 %. Однако это меньше на 1,82 % темпа роста оборота розничной торговли 2010 года по сравнению с 2009г. Такая динамика   характеризует деятельность предприятия и с положительной стороны. Уровень издержек обращения незначительно сократился на 0,2  тыс.руб. и составил в отчетном году 13,8 %.

     Прибыль от продаж характеризует результаты от основной деятельности, без учета  прочих расходов и доходов. Прибыль от продажи товаров в отчетном году достигла величины 1741 тыс.руб.(+32,9%). Рентабельность продаж при этом составила 9,0 %, оставшись на уровне прошлого года.

     Проведя анализ структуры прочих доходов  и расходов предприятия в динамике за два года можно сказать, что  положительным моментом в деятельности предприятия в отчетном году является рост прочих доходов, полученных в размере 80 тыс.руб., тогда как в 2009 г. их величина составляла 58,4 тыс.руб.  Основным источником прочих доходов является доход,  получаемый предприятием от сдачи торговых площадей в аренду.  ООО "Сибирь" предоставляет в аренду часть торговых площадей сторонней организации, занимающейся реализацией печатных изданий и канцелярских товаров. В связи с повышением арендной ставки размер полученного дохода в отчетном году также увеличился. Кроме того 9,9  тыс.руб. было получено в виде штрафа.

     Прочие  расходы также увеличились на 6 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом за счет убытков прошлых лет, выявленных в отчетном периоде.

     Результат всей деятельности торгового предприятия  с учетом всех прочих доходов и  расходов характеризует прибыль до налогообложения. Рост прочих доходов происходил более быстрыми тепами по сравнению с ростом прочих расходов, в результате чего прибыль до налогообложения увеличилась на 446,8 %  и составила 1796,9 тыс.руб. Такая динамика характеризует деятельность ООО «Сибирь» с положительной стороны.

     Предприятия торговли с численностью работающих до 30 человек уплачивали единый налог  на вмененный доход, согласно Закону Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-412 « О едином налоге на вмененный  доход для определенных видов деятельности». В начале 2002 года плательщики единого налога на вмененный доход обязали начислять еще и единый социальный налог. Такая обязанность была введена Федеральным Законом от 31.12.2001г. № 198-ФЗ « О внесении дополнений и изменений в Налоговый Кодекс и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» при этом снизив ставку единого вмененного налога на 5%.

     За  счет снижения единого налога на вмененный доход в отчетном году на 4,7 тыс.руб.  появилась возможность увеличить чистую прибыль предприятия почти на 40% по сравнению с прошлым годом. Ее величина составила 1618,6 тыс.руб., тогда как в прошлом году на 463,5 тыс.руб. меньше. В итоге рентабельность конечной деятельности составила 8,4

     Таким образом, после проведения анализа, можно сделать вывод о том, деятельность предприятия розничной  торговли ООО «Сибирь» в отчетном году признана удовлетворительной.  Оборот розничной торговли в отчетном периоде увеличился при неизменных торговых площадях и численности  персонала. Показатели эффективности использования всех видов ресурсов предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы) показали положительную динамику по сравнению с аналогичными показателями прошлого периода.

     Таким образом, рост всех видов прибыли  и рентабельности предприятия и  конечной деятельности за анализируемый  период, положительно характеризует экономическую деятельность торгового предприятия ООО «Сибирь».

     Для дальнейшего анализа  доходов предприятия  необходимо провести исследование главного показателя финансово-хозяйственной деятельности  любого предприятия торговли – оборота  торговли, который и будет представлен в следующем пункте работы.   
 

    2.2. Анализ оборота розничной торговли, как основного показателя, определяющего размер валовой прибыли торгового предприятия 

     Оборот  розничной торговли формирует и  оказывает влияние на все другие показатели. От него зависит конечный результат деятельности предприятия и рентабельность деятельности в целом. Поэтому целесообразно начать анализ именно с этого показателя.  В условиях рыночной экономики  анализ оборота розничной  необходимо производить с учетом влияния инфляции.

      Оборот  розничной торговли представляет собой  конечную стадию движения товара, когда  он за наличный расчет переходит к  покупателю для конечного потребления.

      Проведем  анализ розничного оборота в динамике за несколько лет на предприятии ООО «Сибирь» и проведем анализ его изменения за счет влияния ценового фактора. Данные для анализа представлены в таблице 2.2.

             Таблица 2.2 - Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия ООО «Сибирь» за 2008-2010 года, тыс. руб.
 
Годы Оборот  розничной торговли, действующих.ценах. Индексы цен Оборот  розничной торговли в сопоставимых ценах Прирост оборота розничной торговли по сравнению  с базисным годом в с..ц. Прирост оборота розничной торговли по сравнению  с предшествующим годом в с.ц. Темпы изменения, в с.ц.,%
цепные базисные цепные базисные
2008 12549,4 1 1 12549,4 - - - -
2009 15231,3 1.057 1.057 14409,9 1860,5 1860,5 114,83 114,83
2010 19343,8 1.107 1.170 16533,2 3983,8 2123,3 114,74 131,74
 

     Наибольший темп прироста отмечается в 2010 году к 2009 г. – 14,74% в относительном выражении или 2123,3 тыс.руб.

     Анализ влияния цен на изменение объема оборота розничной торговли позволит определить количественное влияние  изменение индекса  цен и физического объема продаж на данный показатель. Для оценки  воспользуемся данными таблицы 2.3.

     Расчеты, приведенные в таблице, показали, что изменении оборота розничной торговли предприятия ООО «Сибирь» было обусловлено положительным влиянием  обоих перечисленных факторов. Однако влияние увеличения физического объема продаж оказалось превалирующим. За счет влияние этого фактора был получен прирост оборота розничной торговли более, чем на 50%, что по сумме равно 2242,8 тыс.руб. За счет физического роста цен произошло увеличение в размере 1869,7 тыс.руб. Таким образом, факторный анализ  оборота розничной торговли позволяет сделать вывод об эффективном росте исследуемого показателя, т.к. его обусловлен в большей степени качественным фактором, а не количественным.

     Таблица 2.3 - Анализ влияния цен на изменение объема оборота 

     
Год Оборот  розничной торговли, тыс.руб. Абсолютный  прирост (снижение) Темп  изменения, %
в действующих ценах Индекс  цен в сопоставимых ценах Всего в т.ч. за счет В действующих  ценах В сопоставимых ценах
Физического объема продаж Роста цен
2009 15231,3 1,00 - - - - - -
2010 19343,8 1,107 17474,1 4112,5 2242,8 1869,7 127,0 102,4
 

     В качестве рекомендаций по улучшению  деятельности, руководству компании следует обратить внимание на комплекс мероприятий по наращиванию физического объема продаж, которым относится управление ассортиментом, эффективная ценовая политика, реклама и т.д.

     Кроме факторного анализа необходимо дать оценку формирования оборота розничной  торговли во временном аспекте –  в разрезе кварталов.

     Таблица 2.4 - Анализ оборота розничной торговли ООО «Сибирь» в разрезе кварталов за 2009-2010 гг. 

Кварталы Оборот  розничной торговли, тыс.руб. Темп  роста (снижения) в % к прошлому году Удельный  вес к итогу, %
прошл. отч. 2009г. 2010г.
А 1 2 3 4 5
1-й 3 336 4 159 124,67 21,9 21,5
2-й 3 259 4 082 125,22 21,4 21,1
3-й 3 930 5 068 128,97 25,8 26,2
4-й 4 706 6 035 128,24 30,9 31,2
Итого 15 231 19 344 127,00 100 100
 

     Анализ  равномерности продаж по кварталам  за два года позволит рассмотреть и оценить динамику оборота розничной торговли в зависимости от времени года. Оценка этих показателей позволит определить насколько отличаются продажи потребительских товаров на предприятии, а, следовательно,  как это отражается на получение конечной прибыли и формировании конечного финансового результата.

     Из приведенных расчетов видно, что объем продаж в разное время года происходит неравномерно. Такая тенденция наблюдается в обоих анализируемых периодах. Структура продаж в разрезе кварталов  изменилась не значительно. Наибольший объем реализации наблюдается в четвертом квартале. Более 30% продаж выпадает на последний квартал. Следует заметить, что такая ситуация характерна для большинства предприятия торговли, т.к. в это время выпадает большое количество праздников, и объемы в торговли повышаются в разы. Наименьший объем продаж отмечается во втором квартале. И это тоже является объективным фактором. Т.к. в летнее время большинство людей уходят в отпуска, начинается естественная миграция населения  и покупательский поток снижается.

Информация о работе Планирование валовой прибыли