Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».
По итогам таблицы 3.3 видно, что уровни торговых надбавок на планируемый год по различным группам товаров как выше, так и ниже уровней торговых надбавок отчётного года. Снижение уровней торговых надбавок планируется по следующим группам товаров: «Хлеб и мучные кондитерские изделия»,», «Рыбная продукция», «Пищевые масла и жиры», «Алкогольные напитки и пиво».
Это связано с уменьшением их удельного веса в общем обороте розничной торговли в отчётном году, и, следовательно, физических объёмов реализации. Снижение уровней торговых надбавок в планируемом году позволит повысить спрос населения и тем самым увеличить объёмы продаж данных видов товаров, что приведёт к увеличению валовой прибыли.
По
остальным группам товаров
На
основе данных табл. 3.3 осуществим планирование
валовой прибыли торгового
Сумма валовой прибыли на планируемый период рассчитывается исходя из планируемой структуры товарооборота и определенных предприятием уровней торговых надбавок по каждой группе товаров следующим способом: расчет валовой прибыли на основе оборота розничной торговли в розничных ценах и уровня реализованных торговых надбавок:
где Урнтпл i - плановый уровень реализованной торговой надбавки по i-той товарной группе, %.
Таблица
3.4 – Расчет валовой прибыли торгового
предприятия на планируемый год в разрезе
товарных групп
Товарные группы | Оборот розничной торговли | Уровень торговой надбавки | Сумма валовой прибыли, тыс. руб. | Уровень валовой прибыли | ||||
Отч.год | План. год | Отч. год | План. год | Отч.год | План. год | Отч. год | План. год | |
1. Молоко и молочные товары | 832,4 | 1266,6 | 26,7 | 28,5 | 175,6 | 280,92 | 21,1 | 22,2 |
2. Мясо и мясные товары | 1203,6 | 1615,2 | 25,6 | 25 | 246,5 | 323 | 20,4 | 20 |
3. Хлеб и хлебобулочные товары | 945,6 | 1269 | 25,8 | 25 | 193,8 | 253,8 | 20,5 | 20 |
Продолжение табл. 3.4 | ||||||||
4. Рыба и рыбные товары | 1023,6 | 1373,7 | 32,6 | 30 | 251,8 | 317 | 24,6 | 23,1 |
5.Кондитерские товары | 421,5 | 565,6 | 28,8 | 28 | 95,4 | 123,7 | 22,4 | 21,8 |
6. Плодовоовощные товары | 627,3 | 841,8 | 32,9 | 30 | 155,6 | 194,2 | 24,8 | 23,1 |
7.Алкогольные напитки | 949,5 | 1274,3 | 24,2 | 29 | 185,1 | 286,5 | 19,5 | 22,5 |
8. Слабоалкогольные напитки | 1304,8 | 1751 | 28,2 | 30 | 287 | 404,1 | 22 | 23,1 |
9. Безалкогольные напитки | 1732,5 | 2325 | 21,9 | 25 | 311,9 | 465 | 18 | 20 |
10.Табачные изделия | 1530,3 | 2053,6 | 20,9 | 18,5 | 265,7 | 320,6 | 17,3 | 15,6 |
11. Пищевые жиры | 1305,1 | 1751,5 | 20,3 | 25 | 220,6 | 350,3 | 16,9 | 20 |
12. Вкусовые товары | 445,8 | 598,3 | 24,4 | 29 | 87,4 | 134,5 | 19,6 | 22,5 |
13. Прочие | 943,9 | 1266,7 | 17,5 | 22 | 140,6 | 228,4 | 14,9 | 18 |
ВСЕГО | 19343,8 | 23325,14 | 24,00 | 25,66 | 3418,9 | 4808,9 | 19,36 | 20,42 |
Уровень валовой прибыли на планируемый год на предприятии планируется выше уровня предыдущего года на 1,06%.
2.
Планирование валовой прибыли
экономико-статистическим
Расчет среднего уровня валовой прибыли на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней представлен в таблице 3.5.
Таблица
3.5 – Расчет уровня валовой прибыли на
будущий год на основе выравнивания динамического
ряда по скользящей средней
Годы | Уровень валовой прибыли, % | Выравнивание уровня валовой прибыли, % |
2008 год | 23,1 | - |
2009 год | 20,3 | |
2010 год | 19,3 | |
Отклонение (+;-) | - | |
План будущего года | 19,3 + (-1,9) = 17,4 |
(тыс. руб.)
3. Планирование валовой прибыли расчетно-аналитическим методом:
(%)
Тогда плановая сумма валовой прибыли составит:
(тыс. руб.)
Составим сводную таблицу на основании рассчитанного прогноза суммы валовой прибыли различными методами.
Таблица
3.6 – Сводная таблица проектов плана валовой
прибыли торгового предприятия ООО «Сибирь»
Методы планирования | Отч. год | Валовая прибыль план. года | Темп роста к отчетному году, % | |
Сумма, тыс. руб. | В% к обороту розничной торговли | |||
Метод технико-экономических расчетов | 3442,2 | 4808,9 | 20,42 | 140,65 |
Экономико-статистический метод | 3442,2 | 4096,45 | 17,4 | 119,82 |
Расчетно-аналитический метод | 3442,2 | 4426,05 | 18,8 | 129,46 |
Выбор проекта плана | 3442,2 | 4808,9 | 20,42 | 140,65 |
Наиболее
оптимальной плановой величиной
валовой прибыли является 4808,9 тыс. руб.,
полученная методом технико-экономических
расчетов, так как данный метод является
наиболее точным, позволяет учесть как
изменения в структуре оборота розничной
торговле, так и в средних уровнях реализованных
торговых надбавок по отдельным торговым
группам.
3.3
Оценка перспектив роста
валовой прибыли ООО
«Сибирь»
Осуществление глубоких преобразований в экономике вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов. Для эффективного функционирования предприятий и объединений в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема оборота розничной торговли, снижения себестоимости, роста прибыли. Как известно именно рост доходов является движущей силой работы предприятия, источником самоокупаемости, самофинансирования и стабильности в современных условиях.
Торговое предприятие ООО «Сибирь» занимается реализацией различных групп продовольственных товаров.
В целях увеличения оборота розничной торговли предприятия, как основной направленности деятельности, руководству ООО «Сибирь» следует обратить внимание на ассортимент товаров, его регулярное обновление «новинками» производства. Это нововведение постоянно будет поддерживать спрос и интерес покупателей к реализуемым товарам данного предприятия.
По
опросам покупателей
По
предварительным оценкам
Тогда, себестоимость продукции за год:
855,00 х 360 = 307 800 руб.
Уровень торговой надбавки на продукцию составит 35,00%.
Тогда,
сумма оборота розничной
415 800 х 1,35 = 415 530 руб.
Таким образом, за счет роста объема оборота розничной торговли на 415 530 руб., относительный показатель оборота торговли составит 102,35% (17654,50 + 415,53) / 17654,5,00 * 100. Т.е. за счет расширения ассортимента товаров оборот розничной торговли увеличится на 2,35% (102,35 – 100,00).
Валовая прибыль предприятия (сумма реализованных торговых надбавок) составит:
307 800 х 0,35 = 107,73 тыс. руб.
Расширение ассортимента реализуемых товаров можно произвести также и за счет ввода других видов товаров (продукции), в результате чего конечный результат деятельности предприятия – чистая прибыль – будет возрастать.
При установке витрин для выставки товаров, пользующихся наименьшим спросом наряду с товарами, которые пользуются спросом, а также при рекламировании их продавцами-консультантами и в средствах массовой информации можно также достичь существенного роста оборота розничной торговли.
Использование рекламы позволит в максимальной широте и глубине осведомить покупателей о широте ассортименте товаров и подскажет вариант наиболее выгодной для него покупки.
Также руководству ООО «Сибирь» необходимо стремиться к заключению прямых договоров поставки именно с производителями продукции, а не с посредниками. Заключение договоров напрямую с производителем приведет к увеличению торговой надбавки не в ущерб для покупателей и, соответственно, росту суммы реализованных торговых надбавок (валовой прибыли) торгового предприятия.
Если
для доставки к месту хранения
приобретенных товаров в ООО «
Для постоянных покупателей магазин при предоставлении небольших скидок на приобретаемый товар также увеличит оборот торговли предприятия путем увеличения физического объема продаж, т. к. покупатель будет стремиться сэкономить средства и приобрести все в одном месте и в большем количестве, чем он может приобрести в любом другом предприятии аналогичной направленности деятельности.
Система мероприятий, приведенная выше, позволит улучшить результаты деятельности предприятия, укрепить финансовую устойчивость, и повысить конкурентоспособность ООО «Сибирь» в нашем городе.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов продажи товаров и снижения себестоимости товаров (работ, услуг), роста доходов, и, как следствие, роста конечного результата деятельности предприятия – прибыли.
Естественно, нельзя до бесконечности увеличивать объем таких показателей, как оборот розничной торговли и валовая прибыль предприятия. Однако, можно при соблюдении определенных правил и методов продажи товаров, сохранять на протяжении довольно длительного времени такую величину дохода, которая будет достаточной для успешной деятельности предприятии на рынке товаров и услуг, сложившемся в определенной местности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период времени в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
Назначение
планирования состоит в стремлении
максимально учесть все внутренние
и внешние факторы, обеспечивающие
оптимальные условия для
Планирование валовой прибыли на предприятии торговли имеет своей целью определение ее объема в соответствии с выбранной стратегией и тактикой деятельности предприятия на потребительском рынке и имеющимися у предприятия возможностями и ресурсами.
Основным направлением деятельности ООО «Сибирь» является оптовая торговля продуктами питания. В настоящий момент ООО «Сибирь» представляет собой предприятие малого бизнеса общей численностью работающих 9 человек.
Результаты проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия свидетельствуют о расширении ее масштабов, выразившемся в увеличении выручки от продаж. При этом следует отметить, что указанная динамика в меньшей степени обусловлена повышением эффективности использования всего ресурсного потенциала организации.
Значительную помощь в улучшении ситуации на предприятии может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающейся в частности в:
– обоснованном планировании основных показателей деятельности предприятия;
– периодическом проведении анализа доходности с использованием современной методики и технологии.
Для вовлечения в дальнейшем в оборот выявленного резерва руководству предприятия необходимо рекомендовать решение следующих задач: