Планирование валовой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».

Работа содержит 1 файл

Планирование валовой прибыли предприятий торговли и оценка перспектив ее роста..doc

— 772.50 Кб (Скачать)
 

     По  итогам таблицы 3.3 видно, что уровни торговых надбавок на планируемый год  по различным группам товаров  как выше, так и ниже уровней  торговых надбавок отчётного года. Снижение уровней торговых надбавок планируется по следующим группам товаров: «Хлеб и мучные кондитерские изделия»,», «Рыбная продукция», «Пищевые масла и жиры», «Алкогольные напитки и пиво».

       Это связано с уменьшением их удельного веса в общем обороте розничной торговли в отчётном году, и, следовательно, физических объёмов реализации. Снижение уровней торговых надбавок в планируемом году позволит повысить спрос населения и тем самым увеличить объёмы продаж данных видов товаров, что приведёт к увеличению валовой прибыли.

     По  остальным группам товаров планируется  повышение уровней торговых надбавок в различной степени.

     На  основе данных табл. 3.3 осуществим планирование валовой прибыли торгового предприятия  различными методами.

     Сумма валовой прибыли на планируемый период рассчитывается исходя из планируемой структуры товарооборота и определенных предприятием уровней торговых надбавок по каждой группе товаров следующим способом: расчет валовой прибыли на основе оборота розничной торговли в розничных ценах и уровня реализованных торговых надбавок:

                                                                            (24)

     где Урнтпл i - плановый уровень реализованной торговой надбавки по i-той товарной группе, %.

  1. Планирование валовой прибыли методом технико-экономических расчетов

     Таблица 3.4 – Расчет валовой прибыли торгового предприятия на планируемый год в разрезе товарных групп 

Товарные  группы Оборот  розничной торговли Уровень торговой надбавки Сумма валовой  прибыли, тыс. руб. Уровень валовой прибыли
Отч.год План. год Отч. год План. год Отч.год План. год Отч. год План. год
1. Молоко и молочные товары 832,4 1266,6 26,7 28,5 175,6 280,92 21,1 22,2
2. Мясо и мясные товары 1203,6 1615,2 25,6 25 246,5 323 20,4 20
3. Хлеб и хлебобулочные товары 945,6 1269 25,8 25 193,8 253,8 20,5 20
 
Продолжение табл. 3.4
4. Рыба и рыбные товары 1023,6 1373,7 32,6 30 251,8 317 24,6 23,1
5.Кондитерские  товары 421,5 565,6 28,8 28 95,4 123,7 22,4 21,8
6. Плодовоовощные товары  627,3 841,8 32,9 30 155,6 194,2 24,8 23,1
7.Алкогольные  напитки 949,5 1274,3 24,2 29 185,1 286,5 19,5 22,5
8. Слабоалкогольные напитки 1304,8 1751 28,2 30 287 404,1 22 23,1
9. Безалкогольные напитки 1732,5 2325 21,9 25 311,9 465 18 20
10.Табачные  изделия 1530,3 2053,6 20,9 18,5 265,7 320,6 17,3 15,6
11. Пищевые жиры 1305,1 1751,5 20,3 25 220,6 350,3 16,9 20
12. Вкусовые товары 445,8 598,3 24,4 29 87,4 134,5 19,6 22,5
13. Прочие 943,9 1266,7 17,5 22 140,6 228,4 14,9 18
ВСЕГО 19343,8 23325,14 24,00 25,66 3418,9 4808,9 19,36 20,42
 

     Уровень валовой прибыли на планируемый  год на предприятии планируется  выше уровня предыдущего года на 1,06%.

     2. Планирование валовой прибыли  экономико-статистическим методом  (по скользящей средней):

     Расчет  среднего уровня валовой прибыли на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней представлен в таблице 3.5.

     Таблица 3.5 – Расчет уровня валовой прибыли на будущий год на основе выравнивания динамического ряда по скользящей средней 

Годы Уровень валовой  прибыли, % Выравнивание уровня валовой прибыли, %
2008 год 23,1 -
2009 год 20,3
2010 год 19,3
Отклонение (+;-) -
План  будущего года 19,3 + (-1,9) = 17,4  
 

      (тыс. руб.)

     3. Планирование валовой прибыли расчетно-аналитическим методом:

      (%)

     Тогда плановая сумма валовой прибыли  составит:

       (тыс. руб.)

Составим  сводную таблицу на основании  рассчитанного прогноза суммы валовой  прибыли различными методами.

     Таблица 3.6 – Сводная таблица проектов плана валовой прибыли торгового предприятия ООО «Сибирь» 

Методы  планирования Отч. год Валовая прибыль план. года Темп  роста к отчетному году, %
Сумма, тыс. руб. В% к обороту  розничной торговли
Метод технико-экономических расчетов 3442,2 4808,9 20,42 140,65
Экономико-статистический метод 3442,2 4096,45 17,4 119,82
Расчетно-аналитический  метод 3442,2 4426,05 18,8 129,46
Выбор проекта плана 3442,2 4808,9 20,42 140,65
 

     Наиболее  оптимальной плановой величиной  валовой прибыли является 4808,9 тыс. руб., полученная методом технико-экономических расчетов, так как данный метод является наиболее точным, позволяет учесть как изменения в структуре оборота розничной торговле, так и в средних уровнях реализованных торговых надбавок по отдельным торговым группам. 
 
 

     3.3 Оценка перспектив роста валовой прибыли ООО «Сибирь» 

     Осуществление глубоких преобразований в экономике  вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов. Для эффективного функционирования предприятий и объединений в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема оборота розничной торговли, снижения себестоимости, роста прибыли. Как известно именно рост доходов является движущей силой работы предприятия, источником самоокупаемости, самофинансирования и стабильности в современных условиях.

     Торговое  предприятие ООО «Сибирь» занимается реализацией различных групп продовольственных товаров.

     В целях увеличения оборота розничной  торговли предприятия, как основной направленности деятельности, руководству ООО «Сибирь» следует обратить внимание на ассортимент товаров, его регулярное обновление «новинками» производства. Это нововведение постоянно будет поддерживать спрос и интерес покупателей к реализуемым товарам данного предприятия.

     По  опросам покупателей работниками  магазина установлено, что для привлечения  новых покупателей и удержания  постоянных покупателей, необходимо расширить  ассортимент товаров. Покупателями предложено расширить ассортимент товаров за счет введения кондитерских изделий.

     По  предварительным оценкам администрации  магазина предполагается, что в среднем, ежедневно предприятие будет  реализовывать: 5–6 шт. тортов, 50–60 шт. пирожных. Себестоимость продукции, реализуемой за день, составит 855,00 руб.

     Тогда, себестоимость продукции за год:

     855,00 х 360 = 307 800 руб.

     Уровень торговой надбавки на продукцию составит 35,00%.

     Тогда, сумма оборота розничной торговли:

     415 800 х 1,35 = 415 530 руб.

     Таким образом, за счет роста объема оборота  розничной торговли на 415 530 руб., относительный показатель оборота торговли составит 102,35% (17654,50 + 415,53) / 17654,5,00 * 100. Т.е. за счет расширения ассортимента товаров оборот розничной торговли увеличится на 2,35% (102,35 – 100,00).

     Валовая прибыль предприятия (сумма реализованных  торговых надбавок) составит:

     307 800 х 0,35 = 107,73 тыс. руб.

     Расширение  ассортимента реализуемых товаров  можно произвести также и за счет ввода других видов товаров (продукции), в результате чего конечный результат деятельности предприятия – чистая прибыль – будет возрастать.

     При установке витрин для выставки товаров, пользующихся наименьшим спросом наряду с товарами, которые пользуются спросом, а также при рекламировании их продавцами-консультантами и в средствах массовой информации можно также достичь существенного роста оборота розничной торговли.

     Использование рекламы позволит в максимальной широте и глубине осведомить покупателей  о широте ассортименте товаров и  подскажет вариант наиболее выгодной для него покупки.

     Также руководству ООО «Сибирь» необходимо стремиться к заключению прямых договоров поставки именно с производителями продукции, а не с посредниками. Заключение договоров напрямую с производителем приведет к увеличению торговой надбавки не в ущерб для покупателей и, соответственно, росту суммы реализованных торговых надбавок (валовой прибыли) торгового предприятия.

     Если  для доставки к месту хранения приобретенных товаров в ООО «Сибирь» используется несколько единиц грузового автотранспорта, то необходимо рассмотреть возможность сокращения расходов предприятия на ГСМ, оплату труда, приобретение запасных частей и ремонт средств транспорта путем использования одной единицы грузового автотранспорта с прицепом.

     Для постоянных покупателей магазин  при предоставлении небольших скидок на приобретаемый товар также  увеличит оборот торговли предприятия  путем увеличения физического объема продаж, т. к. покупатель будет стремиться сэкономить средства и приобрести все в одном месте и в большем количестве, чем он может приобрести в любом другом предприятии аналогичной направленности деятельности.

     Система мероприятий, приведенная выше, позволит улучшить результаты деятельности предприятия, укрепить финансовую устойчивость, и повысить конкурентоспособность ООО «Сибирь» в нашем городе.

     Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов продажи товаров и  снижения себестоимости товаров (работ, услуг), роста доходов, и, как следствие, роста конечного результата деятельности предприятия – прибыли.

     Естественно, нельзя до бесконечности увеличивать  объем таких показателей, как  оборот розничной торговли и валовая  прибыль предприятия. Однако, можно  при соблюдении определенных правил и методов продажи товаров, сохранять на протяжении довольно длительного времени такую величину дохода, которая будет достаточной для успешной деятельности предприятии на рынке товаров и услуг, сложившемся в определенной местности.

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период времени в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

     Назначение  планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.

     Планирование  валовой прибыли на предприятии торговли имеет своей целью определение ее объема в соответствии с выбранной стратегией и тактикой деятельности предприятия на потребительском рынке и имеющимися у предприятия возможностями и ресурсами.

      Основным  направлением деятельности ООО «Сибирь» является оптовая торговля продуктами питания. В настоящий момент ООО «Сибирь» представляет собой предприятие малого бизнеса общей численностью работающих 9 человек.

    Результаты  проведенного анализа хозяйственной  деятельности предприятия свидетельствуют  о расширении ее масштабов, выразившемся в увеличении выручки от продаж. При этом следует отметить, что указанная динамика в меньшей степени обусловлена повышением эффективности использования всего ресурсного потенциала организации.

     Значительную  помощь в улучшении ситуации на предприятии  может оказать повышение уровня организации экономической работы, заключающейся в частности в:

     – обоснованном планировании основных показателей деятельности предприятия;

     – периодическом проведении анализа доходности с использованием современной методики и технологии.

     Для вовлечения в дальнейшем в оборот выявленного резерва руководству предприятия необходимо рекомендовать решение следующих задач:

Информация о работе Планирование валовой прибыли