Планирование валовой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».

Работа содержит 1 файл

Планирование валовой прибыли предприятий торговли и оценка перспектив ее роста..doc

— 772.50 Кб (Скачать)

     Таблица 1.1 – Выравнивание показателей по скользящей средней

Периоды Условное  обозначение Выравнивание  показателей по скользящей средней, %
I год К1
II год К2
III год К3
IV год К4
V год К5
 
 

     После выравнивания динамического ряда по скользящей средней находится среднее  изменение уровня реализованных  торговых надбавок за анализируемый период (∆К):

                                                         (6)

 и рассчитывается планируемый уровень реализованных торговых надбавок по формуле:

                                                                        (7)

     Тогда планируемая сумма валовой прибыли  на будущий год будет определена по следующей формуле:

     

                                                                             (8)

     Использование при планировании доходов от обычной  деятельности торгового предприятия  экономико-математического метода основано на построении и решении многофакторной модели:

                                                                        (9)                                                        

     где у – сумма (уровень) реализованных  торговых надбавок, тыс. руб., %; а0, а1, а2 ….аn – коэффициенты уравнения; х0, х1, х2 ….хn – факторы, определяющие изменения величины реализованных торговых надбавок.

     В качестве основных факторов, определяющих размер и динамику развития доходов от обычной деятельности торгового предприятия, могут быть определены объем и структура товарооборота, доля отдельных товарных групп, уровень издержек обращения, уровень рентабельности прибыли от продаж, индекс цен, временной фактор и т.д. [6].

     Наиболее  точным методом планирования дохода от обычной деятельности, т.е. валовой прибыли, является метод технико-экономических расчетов, используемый в двух вариантах.

     По  первому варианту сумма валовой  прибыли на планируемый период рассчитывается исходя из планируемой структуры  товарооборота и определенных предприятием уровней торговых надбавок по каждой товарной группе следующими способами.

     I способ. Расчет планового размера валовой прибыли, исходя из объема товарооборота в отпускных ценах и уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам:

                                                                                  (10) 

     где ВПпл – плановая сумма реализованных торговых надбавок (валовой прибыли), тыс. руб.; Утнпл i – плановый уровень торговой надбавки по i-ой товарной группе, %, Ротппл i – плановый объем товарооборота в отпускных ценах по i-ой товарной группе, тыс. руб.

     II способ. Расчет суммы валовой прибыли, исходя из объема товарооборота в розничных ценах и уровня торговых надбавок по отдельным товарным группам:

                                                                                        (11)

     где Ррцпл i – плановый объем товарооборота в розничных ценах по i-й товарной группе, тыс. руб.

     III способ. Расчет валовой прибыли на основе товарооборота в розничных ценах и уровня реализованных торговых надбавок:

                                                                                   (12)

     где Уртнпл i – плановый уровень реализованной торговой надбавки по i-й товарной группе, %.

     Сумму валовой прибыли можно определить путем расчета методом прямого  счета доходности по каждому источнику  поступления товаров, согласно заключенным договорам поставки товаров. Общая сумма валовой прибыли по предприятию определяется путем суммирования реализованных торговых надбавок по каждому договору по возможным источникам поступления товаров. Однако применение второго способа использования метода технико-экономических расчетов ограничено отсутствием в большинстве случаев на момент планирования заключенных договоров и контрактов с поставщиками, что вызывает трудности с информационным обеспечением планирования данным методом.

     При планировании валовой прибыли от обычной деятельности торгового предприятия возможно использование и расчетно-аналитического метода расчета, сущность которого заключается в определении планируемого среднего уровня реализованных торговых надбавок на основе изучения и анализа динамики их уровня за ряд предшествующих лет. При этом расчет среднего уровня реализованных торговых надбавок может быть определен по следующей формуле:

                                                                              (13)

     где Утнпл – планируемый уровень реализованных торговых надбавок, %; Утнn-1 – уровень реализованных торговых надбавок в предплановом периоде, %; Утнn-t – уровень реализованных торговых надбавок в период времени n-t, %.

     Тогда сумма валовой прибыли (реализованных  торговых надбавок) на плановый период будет определена по следующей формуле:

                                                                                                     (14)

     где åВПпл – плановая сумма валовой прибыли (реализованных торговых надбавок), тыс. руб.; Рпл – сумма планируемого товарооборота, тыс. руб.; Утнпл – планируемый уровень реализованных торговых надбавок, %.

     Расчетно-аналитический  метод расчета доходов от обычных  видов деятельности торгового предприятия  может быть использован при планировании в том случае, если на предприятии не планируются изменения в структуре товарооборота и звенности товародвижения.

     При планировании валовой прибыли от обычных видов деятельности предприятия торговли может быть использован метод получения целевой нормы прибыли. Данный метод основан на том, что сумма реализованных торговых надбавок (валовая прибыль) должна не только покрывать текущие затраты предприятия (издержки обращения), но и обеспечивать определенный целевой размер прибыли от продаж:

                                                                 (15)

     где ВПпл – плановая сумма валовой прибыли (реализованных торговых надбавок), тыс. руб.; ИОпл – плановая сумма издержек обращения, тыс. руб.; Ппрпл – плановая сумма прибыли от продаж, тыс. руб.; Упрпл – целевой (плановый) уровень прибыли от продаж, %; Рпл – объем товарооборота планируемый, тыс. руб.

     Плановая  величина суммы реализованных торговых надбавок при этом рассчитывается исходя из запланированного уровня целевой  прибыли от продаж в соответствии с выбранной стратегией деятельности предприятия на рынке методом обратного счета.

     При планировании валовой прибыли торгового предприятия может быть использован и такой качественный метод планирования, как структурное планирование, позволяющее найти решение проблемы или сохранение функций при изменении структуры и (или) значений параметров объекта за время планирования. При данном методе строится дерево целей, позволяющих решить следующие прогнозные задачи:

  • прогноз развития объекта в целом;
  • формирование сценария достижения планируемой цели;
  • формулировка уровня цели;
  • формулировка критерия и весов.

       Рассмотрев  сущность планирования валовой прибыли торгового предприятия, проведем анализ на примере предприятия торговли ООО «Сибирь».

2. АНАЛИЗ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ      ООО «СИБИРЬ» КАК ОСНОВА ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЯ 

    2.1.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Сибирь» (далее именуемое ООО «Сибирь») было образовано 21 июля 2000 года, путем учреждения в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г.

     Предприятие ООО «Сибирь» расположено по адресу: г. Красноярск, ул. Урванцева, 27. Находится на 1-м этаже жилого дома. Предприятие розничной торговли ООО «Сибирь» работает с девяти утра до девяти вечера, без обеда, без выходных.

      ООО «Сибирь» является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, расчетный и иные счета в банках.

      ООО «Сибирь» занимается розничной реализацией продуктов питания.

      Основной  целью деятельности ООО «Сибирь-Стандарт-ТК»  является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они  являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием. От их покупательной способности, уровня доходов, предпочтений и других факторов зависит во многом результат деятельности ООО «Сибирь» и получение на основании этого прибыли.

      В соответствии с целью деятельности Общество вправе осуществлять любые  виды деятельности, не запрещенные  законом.

      Для достижения главной цели ставятся задачи. Перед анализируемой организацией стоят следующие задачи:

  • горизонтальная диверсификация деятельности организации;
  • повышение эффективности закупочной деятельности;
  • обеспечение финансовой устойчивости организации;
  • завоевание лидерских позиций по реализации продукции и повышение эффективности сбытовой деятельности;

      Уставный  капитал ООО «Сибинрь» формируется за счет вкладов учредителей (участников). Вкладом участника в уставный капитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

      Высшим  органом управления на ООО «Сибирь» является общее собрание учредителей.

      Текущее руководство осуществляет директор, который утверждается Общим собранием  и является исполнительным органом  власти. Директор также осуществляет подбор и расстановку кадров, издает приказы, инструкции, распоряжается  в пределах полномочий имуществом и средствами организации, заключает от имени ООО «Сибирь» соглашения, договоры, контракты и иные сделки.

      В соответствии со сметой расходов, утверждает штатное расписание фирмы, устанавливает  должностные оклады. Нанимает и увольняет сотрудников работающих по найму.

      Согласно  утвержденному штатному расписанию на предприятии ООО

 «Сибирь» должность директора занимает 1 человек, заместитель директора, главный бухгалтер, бухгалтер и товаровед по одному человеку.  Вспомогательный персонал состоит из   трех грузчиков,  двух фасовщиц и одной уборщицы. Торгово-оперативный персонал представлен десятью продавцами, два из которых старшие.

      Директору подчиняются заместитель генерального директора и главный бухгалтер. Эти сотрудники представляют собой, так называемый, второй уровень персонала, согласно распределения по иерархической лестнице. В подчинения главного бухгалтера состоит бухгалтер, а у заместителя директора все остальные сотрудники.

      Главный бухгалтер отвечает за финансово-хозяйственную  деятельность предприятия. Бухгалтер-экономист, занимаетсяя непосредственно обработкой текущих бухгалтерских документов и подготовкой аналитических данных для составления бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Планирование валовой прибыли