Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ валовой прибыли, выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ОАО «СКАЦИ».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
• Теоретический анализ валовой и балансовой прибыли;
• Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
• Выявление резервов увеличения суммы прибыли;
• Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
Введение 3
1 Теоретическое исследование валовой и балансовой прибыли 6
1.1 Понятие и состав валовой прибыли 6
1.2 Планирование валового дохода предприятия 12
1.3 Понятие балансовой прибыли 18
2 Анализ прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.1 Общая характеристика прибыли ОАО «СКАЦИ». 21
2.2 Анализ валовой прибыли предприятия ОАО «СКАЦИ» 25
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции ОАО «СКАЦИ» 27
3 Заключение 30
4 Список литературы 32
Содержание
Введение
Важнейшими показателями, характеризующими деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений, являются прибыль и рентабельность.
Прибыль
характеризует эффективность
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она
является не только источником обеспечения
внутрихозяйственных
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому
одной из актуальных задач современного
этапа является овладение руководителями
и финансовыми менеджерами
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль
торгового предприятия
Объектом исследования является ОАО «СКАЦИ».
Предметом исследования является анализ прибыли на ОАО «СКАЦИ».
Целью курсовой работы является анализ валовой прибыли, выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ОАО «СКАЦИ».
Основными задачами анализа прибыли деятельности являются:
Методы,
применяемые при анализе: метод
сравнения, балансовый метод, способ цепных
подстановок, графический метод.
1 Теоретическое исследование валовой и балансовой прибыли
1.1 Понятие и состав валовой прибыли
Нормальное
Валовая прибыль или убыток (gross profit or loss, EBIT, балансовая прибыль, валовый прирост) - прибыль от реализации продукции, имущества и внереализационные результаты (доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и т.д.) до выплаты процентов и налогов. Показатель деятельности предприятия, характеризующий способность предприятия создавать доход акционерам и входящий в состав многих основных финансовых коэффициентов, в том числе в коэффициенты рентабельности, покрытия процентов прибылью и т.д2.
Основная
часть валовой прибыли –
В предпринимательской практике различают несколько понятий, связанных с процессом продажи.
Продажа товаров — это любые операции, осуществляемые согласно договорам купли-продажи, мены, поставки и другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за компенсацию независимо от сроков ее предоставления, а также операции по бесплатному предоставлению товаров.
Не относящиеся к продаже операции по передаче товаров в пределах договоров комиссии, поруки, поручения, хранения (ответственного хранения), доверительного управления, аренды, других гражданско-правовых договоров, которые не предусматривают передачу прав собственности на такие товары другому предприятию (юридическому) или физическому лицу4.
Продажа услуг (работ) — это любые операции гражданско-правового характера по предоставлению услуг(результатов работы) или права на пользование или распоряжение товарами, в том числе нематериальными активами, а также по предоставлению любых других, чем товары, объектов собственности за компенсацию, а также операции по бесплатному предоставлению услуг (работ). Продажа услуг (результатов работ) включает, в частности, предоставление права на пользование или распоряжение товарами в пределах договоров аренды, продаж, лицензирование или другие способы передачи права на патент, авторское право, торговый знак, другие объекты права интеллектуальной, в том числе промышленной собственности. Торговля в рассрочку — это хозяйственная операция, которая предусматривает продажу товаров на условиях рассрочки окончательного расчета, на определенный срок и под процент.
Торговля в рассрочку предусматривает передачу товаров в распоряжение покупателям в момент осуществления взноса (задатка) с передачей права собственности на такие товары после окончательного расчета5.
Бартер (товарный обмен) — это хозяйственная операция, предусматривающая проведение расчетов за продукцию (товары, работы, услуги) в любой иной форме, нежели денежная, включая любые виды зачета и погашения взаимной задолженности, в результате которых не предусматривается зачисление денежных средств на счета продавца для компенсации стоимости такой продукции (товаров, работ, услуг)6.
Своевременное поступление дохода — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, доход от продажи продукции (товаров, работ, услуг) является основным регулярным источником для предприятия среди всех возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается продажей продукции (товаров, работ, услуг) и поступлением дохода, что означает восстановление затраченных на производство и обращение продукции денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. В-третьих, от поступления дохода зависят устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банком, поставщиками, рабочими и служащими предприятия7.
Несвоевременное поступление дохода приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли предприятия, но и перебои в работе и остановки производства на смежных предприятиях.
На размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:
Направления распределения и использования валового дохода
Доход, поступающий на расчетный счет предприятия, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, запасных частей, топлива, энергии. Из дохода производятся отчисления налогов в бюджеты, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции и т. д. Доход от продажи продукции (товаров, работ, услуг), несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступления средств за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия), не является доходом в полном смысле этого слова, так как из него прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Только оставшаяся часть дохода от продажи продукции (работ, услуг) примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли8.
Кроме
прибыли от реализации продукции
в состав валовой прибыли
включается, как отмечено выше, прибыль
от реализации прочей продукции и
услуг нетоварного характера. На долю
этой прибыли приходится несколько
процентов валовой прибыли. Результаты
от прочей реализации могут быть как положительными,
так и отрицательными. Предприятия транспорта,
подсобных сельских хозяйств, торговых
организаций, находящихся на балансе предприятия,
могут иметь от реализации своей продукции,
работ, услуг не только прибыль, но и убытки,
что соответственно скажется на объеме
валовой прибыли9.
Отдельной
составной частью валовой прибыли
выделена прибыль от
реализации основных фондов и другого
имущества. У предприятий и
16 организаций могут образоваться излишние
материальные ценности в
результате изменения объема производства,
недостатков в системе снабжения, реализации
и других причин. Длительное хранение
этих ценностей в условиях инфляции приводит
к тому, что выручка от их реализации окажется
ниже цен приобретения. Поэтому от реализации
ненужных товарно-материальных ценностей
образуются не только прибыль, но и убытки10.
Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.