Планирование валовой прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение механизмов планирования валовой прибыли предприятия, а также выявление резервов ее увеличения. Предметом исследования является планирование валовой прибыли торгового предприятия и оценка перспектив ее роста. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Сибирь».

Работа содержит 1 файл

Планирование валовой прибыли предприятий торговли и оценка перспектив ее роста..doc

— 772.50 Кб (Скачать)

      В динамике на ООО «Сибирь» отмечается прирост продаж в 4-ом квартале 2010 года по сравнению с 2009 годом и в 3-ем квартале. При этом снизились доли продаж в первом и во втором  на 0,4%, 0,3% соответственно.

     Далее проведем расчет коэффициентов ритмичности и равномерности продаж. Расчеты оформим в таблице.

     Расчет  этих коэффициентов позволит количественно  оценить колебания объемов реализации на предприятии ООО «Сибирь» в отчетном году. Для расчета используются следующие формулы:

     (%)                                                           (15)                                                 

где – объем оборота розничной торговли за определенный период, тыс. руб.

      – средняя величина товарооборота за исследуемый период, тыс. руб.;

      n – число составляющих (месяцев, кварталов);

                

           (%)                                                   (16)

    где s – среднеквадратическое отклонение;

     – средний процент (темп роста) оборота по общему объему или средний размер товарооборота за определенный период, % или тыс. руб.

     Таблица 2.5 - Расчет равномерности развития ОРТ по периодам года  ООО «Сибирь» в отчетном году. 

 Кварталы Темп роста (снижение) в % к прошлому году (Х-
), %
(Х-
)2, %
А 1 2 3
1-й 124,67 -2,32 5,382
2-й 125,22 -1,78 3,168
3-й 128,97 1,97 3,88
4-й 128,24 1,24 1,538
Итого 127,00   13,968
 

       σ =1,156 (%);   V = *100 = 0,91 (%);   Кр = 100 – 0,91 = 99,09 (%).

     Средний процент выполнения плана розничной  продажи в отчетном году варьирует  не существенно – на 0,91 % от общего значения, поэтому показатель равномерности  развития товарооборота по сравнению с прошлым годом получился равномерным, а именно 99,09 %. 

     Это позволяет сделать вывод о  том, что развитие объема продаж происходит равномерно в разрезе кварталов. Это объясняется тем, что если  в один период времени падают продажи  по какой-то группе товаров, это компенсируется ростом оборота розничной торговли по другим группам. 

      Проведенный анализ позволяет нам сделать  вывод, что развитие продаж происходят равномерно и ритмично. Это является положительным моментом в деятельности предприятия, т.к. позволяет оперативно управлять товарными запасами и снижает погрешность при их планировании. В свою очередь это помогает организовать бесперебойную работу предприятия в течение года и получать максимальный положительный финансовый результат.

     Структура оборота розничной торговли в разрезе товарных групп в 2010 году на предприятии розничной торговли ООО «Сибирь»  изменилась не значительно. Отмеченные структурные изменения  говорят о неэффективной товарной политике на предприятии проводимой руководством. Снижение доли товаров отмеченных групп отрицательно сказывается на  формировании валовой прибыли предприятия и конечном финансовом результате.  
 

     2.3. Оценка формирования  и распределения  валовой прибыли в динамике 

     Следующим направлением анализа является оценка динамики доходов от основной деятельности, т. е. валовой прибыли торгового  предприятия.

     Уровень валовой прибыли торгового предприятия  рассчитывается по формуле:

(17)

     где Увп – уровень валовой прибыли по предприятию, %;

     ∑ВП – сумма валовой прибыли по торговому предприятию, руб.;

     ∑Т  – сумма товарооборота, тыс.руб.

     Увп0 = 3442,2/ 15231,3*100 = 22,6 (%)

     Увп1 =4410,4/19343,8*100 = 22,8 (%)

     Для анализа динамики дохода от основной деятельности торгового предприятия  составляется аналитическая таблица 2.6.

     Таблица 2.6 - Анализ динамики валовой прибыли предприятия розничной торговли ООО «Сибирь» за 2008-2010 гг. 

 Показатели  Ед.измерения      Годы Темп  изменения к 2008 году,%       
2008 2009 2010
1.Оборот  розничной торговли Тыс.руб. 15465,1 15231,3 19343,8 125,08
2.Уровень  торговой надбавки Тыс.руб. 29,8 24 25,65 -0,3
3.Валовая  прибыль, сумма % 3550,79 3442,2 4410,4 124,21
   - уровень % 22,96 22,6 22,8 -0,16
 
 

     Как видно из таблицы 2.6 в динамике все показатели за исключением уровня торговой надбавки  имели положительную динамику в анализируемом периоде.  Снижение уровня торговой надбавки в отчетном году говорит о проведении гибкой ценовой политики руководством компании и оценивается положительно, т.к. это не вызвало снижения суммы валовой прибыли, полученной предприятием.

     Рост  оборота розничной торговли на 27% и снижение уровня торговой надбавки на 1,46% привели к росту суммы валовой прибыли на 28,13% или на 968,2 тыс.руб. Кроме того, более быстрый темп роста валовой прибыли привел к изменению уровня валовой прибыли на 0,2%, что положительно характеризует деятельность предприятия в отчетном году.    

     Следует также отметить, что позитивным моментом является  рост валовой прибыли как в абсолютном, так и в относительном выражении при снижении уровня торговых надбавок, что говорит об эффективности деятельности организации в отчетном году.

     Изменение объема валовой прибыли, возможно, под влиянием большого ряда факторов. Поэтому следующий важный этап анализ - факторный анализ валовой прибыли ООО «Сибирь». Проведем анализ тех факторов, которые оказывают прямое влияние на формирование исследуемого показателя: изменение объема продаж, изменение структуры оборота розничной торговли и изменение уровня реализованных торговых надбавок. Далее произведем анализ валовой прибыли предприятия за 2010 год в разрезе товарных групп (таблица 2.7).

     Проведенный выше анализ структуры оборота розничной  торговли  позволил количественно оценить размер увеличения продаж за счет корректировки в отчетном году  доли той или иной товарной группы. Изменение структуры оборота розничной торговли в отчетном году было обусловлено, в том числе, и изменением торговой наценки. Так  по группе товаров « алкогольные товары»  наценка по сравнению с прошлым годом возросла на 0,62%, что привело к росту  валовой прибыли на 206,13 тыс.руб., при этом доля продаж по отмеченной группе , как уже говорилось ранее сократилась на 0,02%.

 

     

     Таблица 2.7 -  Анализ валовой прибыли торгового предприятия ООО «Сибирь» за 2010 год в разрезе товарных групп 

Товарные  группы Оборот  розничной торговли, тыс.руб. Уровень торговой надбавки,% Сумма валовой  прибыли, тыс.руб. Уровень валовой прибыли, % Отклонение

(+;-) по

Прошл.

год

Отч.

год

Прошл.

год

Отч.

год

Прошл.

год

Отч.

год

Прошл.

год

Отч.

год

сумме, тыс.руб. уровню, %
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. . "Молоко  и молочные товары» 533,09 686,71 13,3 13,3 62,5781 80,6114 11,74 11,74 18,03 -
2. «Мясо  и мясные товары» 3762,06 4836 34 34,61 954,553 1243,4 25,37 25,71 288,85 0,34
3. « Хлеб и хлебобулочные товары» 502,62 619,01 11,5 11,4 51,8397 63,3455 10,31 10,23 11,51 -0,08
4. "Рыба и рыбные товары" 1842,95 2321,28 35 35,2 477,802 604,357 25,93 26,04 126,56 0,11
5."Кондитерские  товары" 1248,94 1611,36 23,4 23,4 236,833 305,558 18,96 18,96 68,72 -
6. ."Плодовоовощные товары " 792,01 1005,89 25,6 25,6 161,429 205,022 20,38 20,38 43,59 -
7."Алкогольные  напитки" 2881,71 3656,02 33,3 33,92 719,887 926,017 24,98 25,33 206,13 0,35
8. « Слабоалкогольные напитки» 2284,65 2920,94 28,5 28,6 506,712 649,603 22,18 22,24 142,89 0,06
9. « Безалкогольные напитки» 609,24 812,448 25,5 25,7 123,79 166,109 20,32 20,45 42,32 0,13
10. « Табачные изделия» 182,77 174,096 22,5 22,5 33,57 31,9768 18,37 18,3 -1,59 -
11. « Пищевые жиры» 274,16 365,602 22,6 22,6 50,5385 67,3948 18,43 18,43 16,86 -
12. « Вкусовые товары» 135,56 212,784 25,6 25,6 27,6301 43,37 20,38 20,38 15,74 -
13. « Прочие» 181,25 121,867 24 24 35,0806 23,5872 19,35 19,35 -11,49 -
ВСЕГО 15231,3 19343,8 29,2 29,5 3442,2 4410,4 22,6 22,8 968,2 0,2

 

     Однако  увеличение цен на данную группу товаров  не сказалось на формировании величины оборота розничной торговли по данной группе товаров.

       В отчетном году продажи по «рыбе и рыбным товарам»  увеличились на 478,3 тыс.руб.

       Единственной группой, по которой  за отчетный период произошло  снижение розничных цен,  является  товарная группа «хлеб и хлебобулочные  изделия». Величина торговой наценки  по этой группе сократилась  на 0,09%. Торговая наценка на эту группу товаров  на предприятии минимальная и составляет 11,4% в 2010 году и 11,5% в 2009 году. По остальным группам наценка осталась на уровне прошлого года.

    Таким образом, средний уровень торговой надбавки на предприятии в 2010 году составил  29,5% и 29,2 % в прошлом году.

Утн.ср.2009=(19*33,3+15*28,5+4*25,5+1,2*22,5+3,5*13,3+25*34+3,3*11,5+12,1*35+8,2*23,4+5,2+25,6+1,8*22,6+0,89*25,6+1,19*24) / 100 =29,2 (%)

Утн.ср.2010=(18,9*33,92+15,1*28,6+4,2*25,7+0,9*22,5+3,55*13,3+25*34,61+3,2*11,4+12*35,2+8,33*23,4+5,2*25,6+1,89*22,6+11,1*25,6+0,03*24)  / 100 =29,5 (%).

     Учитывая, что торговая надбавка является основным источником получения доходов торгового  предприятия, то в следующем пункте проведем анализ доходов от основного  вида деятельности.

           Изменение объема валовой прибыли возможно под влиянием большого ряда факторов. Поэтому следующий важный этап анализа - факторный анализ валовой прибыли ООО «Сибирь». Проведем анализ тех факторов, которые оказывают прямое влияние на формирование исследуемого показателя: изменение оборота розничной торговли, изменение структуры оборота розничной торговли и изменение уровня реализованных торговых надбавок.

     Учет  изменения объема розничной торговли определяется по следующей формуле:

             ВП=(19343,8-15231,3)*22,6%/100% = 949,99 тыс.руб.)

     Таким образом за счет прироста оборота  розничной торговли размер валовой  прибыли увеличился на 949,99 тыс.руб.

     Влияние изменения среднего уровня валовой  прибыли на изменение суммы валовой  прибыли определяется по формуле:

                               ⌂ ВП (Увп)= (22,8-22,6)*19343,8=38,69 (тыс.руб.)

      Таким образом, за счет изменения структуры  валовой прибыли в отчетном году на 0,2% удалось получить прирост суммы  валовой прибыли в размере 38,69 тыс.руб.

Информация о работе Планирование валовой прибыли