Планирование транспортной деятельности эксплуатационного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В Украине единая транспортная система страны, которая включает следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской, речной, поромный, городской. Целями данной курсовой работы являются: приобретение навыков самостоятельного решения практических задач в области планирования транспортной деятельности авиапредприятия; применение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика производства в ГА». В курсовой работе ставится задача выбора соответствующего типа воздушного судна (ВС) при обслуживании заданной воздушной линии с расчетом производственно-экономических показателей ее эксплуатации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Выбор типа воздушного судна………………………………………………….10
2. Планирование работы парка воздушных суден по заданной ВЛ…………….12
3. Планирование доходов, а также финансовых результатов эксплуатации воздушных суден по заданной воздушной линии………………………………..17
3.1.Расходы по амортизации воздушных судов………………………………….17
3.2.Плановые расходы на текущий ремонт авиационной техники……………...18
3.3.Расходы авиакомпании на ГСМ……………………………………………….18
3.4.Расходы по оплате труда работников авиакомпании………………………..19
3.5. Расходы по отчислениям на государственное социальное и пенсионное страхование работников авиакомпании………………………………………….24
3.6. Расходы авиакомпании по обслуживанию ВС в а/п и на трассе…………...24
4. Доходы авиакомпании от эксплуатации ВС по заданной ВЛ………………...28
5. Финансовые результаты от эксплуатации воздушного судна по заданной воздушной линии…………………………………………………………………...31
6.Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Введение (восстановлен).docx

— 116.15 Кб (Скачать)

Ан-24: 2311*860,03=1987529,33 грн;

Як-40Д: 3081*763,92=2353637,52 грн.

За  коммерческое обслуживание пассажиров:

Ан-24: 2311*1312=3032032 грн;

Як-40Д: 3081*992=3056352 грн.

За  метеообслуживание:

Ан-24: 2311*459,2=1061211,2 грн;

Як-40Д: 3081*459,2=1414795,2 грн.

Результаты расчетов вносим в таблицу.

Расходы авиапредприятия по обслуживанию рейсов в а/п и по трассе.

Номер рейса

Тип ВС

Количество одинарных рейсов

Налет километров, тыс. км

Средняя плановая коммерческая загрузка

Пассажиров, чел.

1

2

3

4

5

1611

Ан-24

2311

1964,35

41

1611

Як-40Д

3081

2618,85

31


 

Отраслевые цены:

По обеспечению самолето- вылета, грн

За тех. обслуживание, грн

За аэронавигационное диспетчерское  обслуживание

За коммерческое обслуживание

За метеообслуживание,

грн

В аэропорту, грн

По трассе, грн

1 пассажира,

грн

6

7

8

9

10

11

183,12

872

279,04

860,03

1312

459,2

144,48

688

220,16

763,92

992

459,2


Расходы авиакомпании:

По обеспече-нию самолето- вылета, грн

По тех. обслуж, грн

За аэронавигационное диспетчерское  обслуживание

За коммерческое обслуживание

За метео-обслуживание, грн

Прочие расходы, грн

Всего, грн

В аэр-ту, грн

По трассе, грн

Пассажиров, грн

12

13

14

15

16

17

18

19

423190,32

2015192

644861,44

1987529,33

3032032

1061211,2

1374602,444

10538618,73

445142,88

2119728

678312,96

2353637,52

3056352

1414795,2

1510195,284

11578163,84


 

Прочие расходы  в а/э (15-20%):

Ан-24: 9164016,29*0,15=1374602,444 грн;

Як-40Д: 10067968,56*0,15=1510195,284 грн.

Расходы предприятия, связанные с выполнением перевозок по заданной ВЛ составляет:

=22,1856+320+30360,9936+(4217,9886+1581,745725)+ 10538,61873=47041,53226 тыс. грн;

=172,2168+2040+39131,1648+(4027,487617+1510,307856)+ 11578,16384=58459,34091 тыс. грн.

4. Доходы авиакомпании от эксплуатации ВС по заданной ВЛ

Доходы авиакомпании от эксплуатации ВС по заданной ВЛ определим на основе действующих тарифов на перевозку пассажиров, грузов, объема перевозок.

Тариф на перевозку  пассажиров рассчитаем по формуле:

 

где:

- пассажирский тариф, грн;

- расходы по начально-конечной  операции, грн;

- расходы по движенческой  операции, грн;

- коэффициент рентабельности (примем равным 1,1);

 – коэффициент, учитывающий  агентский сбор (примем равным 1,06);

- коэффициент, учитывающий  налог на добавленную стоимость  (примем равным 1,2).

Расходы по начально-конечной операции рассчитаем по формуле:

 

где:

- сбор за коммерческое  обслуживание одного пассажира, грн;

- сбор за обеспечение самолето-вылета, грн;

- сбор за техническое  обслуживание ВС, грн;

- сбор за метеообслуживание ВС, грн;

- сбор за аэронавигационное  обслуживание, грн;

 – посадочный сбор  за диспетчерское обслуживание, грн;

- сбор за обеспечение  авиационной безопасности за  каждого отправленного пассажира, грн.

 – количество кресел на  борту ВС;

- процент занятости  кресел.

Ан-24:

 

Як-40Д:

 

Расходы по движенческой операции рассчитаем по формуле:

 

где:

- себестоимость летного  часа, грн;

- продолжительность полета, час.

Себестоимость летного часа определим по формуле:

;

где:

- общие расходы авиакомпании при эксплуатации планируемого ВС по заданной ВЛ, грн;

- расходы по обслуживанию ВС в аэропортах и по трассе, грн;

 – годовой производственный налет часов по данной ВЛ, час.

Ан-24:

 

Як-40Д:

 

Расходы по движенческой операции:

Ан-24:

 

Як-40Д:

 

Тариф на перевозку пассажиров:

Ан-24:

;

Як-40Д:

.

Теперь  рассчитаем выручку авиакомпании от эксплуатации планируемого типа ВС по заданной ВЛ:

В пас = N паспас * млн грн;

В пас Ан140=94751**0,96 =62786712,25 грн=62,78671225 млн. грн;

В пас Ту334=95511**0,96 =78620987,58 грн=78,62098758 млн. грн.

Полученные  результаты представляем в таблице.

Доходы авиакомпании от эксплуатации ВС

 

 

Номер рейса

Тип

ВС

Коли-чество одинар. Рейсов

 

 

Пассажиров, чел.

 

 

 

Пассажиров, чел

 

 

Nпас

 

Пассажиров грн/чел

 

 

Тпас

 

Коэф. льгот. пассаж.

 

 

К льгот

1

2

3

4

5

6

7

1611

Ан-24

2311

41

94751

 

0,96

Як-40Д

3081

31

95511

 

 

 

Выручка млн.грн.

Пассажирская Впас

Всего Вобщ

8

9

62,78671225

62,78671225

78,62098758

78,62098758


5.Финансовые результаты от эксплуатации воздушного судна по заданной воздушной линии

Внутренний рейс

Д = Вобщ– С НДС , грн;

Д Ан-24= 62786712,25 грн;

Д Як-40Д=78620987,58 грн.

Ф.рез = Д- Эобщ., грн;

Ф.рез Ан-24=62786712,25 -=15745179,99 грн;

Ф.рез Як-40Д=78620987,58 -= 20161646,67 грн.

ρ =, %;

ρ Ан-24=(15745179,99 /*100=33,5 %;

ρ Як-40Д=(20161646,67 /*100=34,5 %.

Рассчитанные  показатели вносим в таблицу

Финансовые результаты эксплуатации ВС по заданной ВЛ

Показатели

Услов. обозн.

Единицы

измерения

Ан-24

Як-40Д

1

2

3

4

5

Выручка от эксплуатации ВЛ

Вобщ

млн.грн.

62,78671225

78,62098758

Ставка налога на добавленную стоимость

-

%

-

-

Сумма НДС

C ндс

грн.

-

-

Доход

Д

грн.

62786712,25

78620987,58

Эксплуатационные расходы

Эобщ

грн.

   

Финансовый результат (прибыль/убыток)

Ф рез.

грн.

15745179,99

20161646,67

Рентабельность ВЛ

ρ

%

33,5

34,5


 

 

 

6.Заключение

При выборе типа ВС, эксплуатируемой на заданной воздушной линии варианта 16С, я руководствовалася следующими требованиями:

   - рейс  беспосадочный;

  - расчет ведется параллельно по двум ВС, дальность полета которых близка к маршрутному расстоянию авиаперевозки;

На основе проведенной работы по планированию транспортной деятельности эксплуатационного предприятия ГА, сравнивая результаты, полученные по двум вариантам эксплуатации  ВС по заданной воздушной линии приходим к выводу, что большую прибыль получаем при эксплуатации ВС  Як-40Д .Но, я считаю, что целесообразнее и рентабельнее использовать на данной воздушной линии ВС Ан-24, так как при условии его эксплуатации по заданной воздушной линии, стоимость билета на перевозку пассажира будет экономичней на 167 грн, что может привести к большему количеству пассажиров. А также расходы по амортизации, по текущему ремонту, по ГСМ, по оплате труда работников авиакомпании, по отчислениям на государственное социальное и пенсионное страхование работников авиакомпании, по обслуживанию ВС в аэропортах и по трассе самолета Ан-24 значительно меньше чем у самолета ЯК-40Д (разница составляет 11417808,65 грн), а разница продолжительности рейса составляет только 12 минут. Поэтому не смотря на то, что коэффициент рентабельности у самолета Як-40Д больше на 1% чем у Ан-24, а пассажирам экономичнее воспользоваться ВС Ан-24, целесообразнее использовать самолет Ан-24.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Воздушный  кодекс Украины - К.: Концерн «Издательский дом», 2004г.

2. Руководство  относительно экономических аспектов  аэронавигационного обслуживания. ИКАО. Док 9161 – АТ/724.

3. Руководство  по экономике аэропортов. – ИКАО. Док №9562.

4. Конвенция  о международной ГА. Док.7300/6, ИКАО,1994.

5. Прогноз  развития воздушного транспорта  до 2015 года.

6. Политика  ИКАО в отношении аэропортовых сборов за аэронавигационное обслуживание Док. 9082/7, 7-ое изд., 2004г.

7. Руководство  по сборам за пользование аэропортами  и аэронавигационными средствами  Док. 7100/2000, ИКАО, 2000г.

8. Кулаев Ю.Ф. Экономика гражданской авиации Украины: Монография/ - К.: издательство «Феникс», 2004. – 667 с.

9. Аэронавигационные  сборы: принципы построения и  взимания: Методические рекомендации./Сост. В.И. Ляшко, Н.В. Ткаченко, - Кировоград, изд. ГЛАУ, 1998-32с.

10. Планирование  транспортной деятельности эксплуатационного  предприятия ГА: Методические рекомендации./ Сост. В.И. Ляшко. Н.В.Ткаченко, - Кировоград, изд. ГЛАУ, 2002, - 21с.

11. Аэропортовые  сборы: принципы построения и  взимания: Методические рекомендации./ Сост. В.И. Ляшко. – Кировоград: ГЛАУ, 2007. -36 стр.

 

 

 

 


Информация о работе Планирование транспортной деятельности эксплуатационного предприятия