Планирование коммерческой деятельности предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Возможность практического применения подразумевает не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес — это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.

Содержание

Введение

Глава 1. Планирование деятельности предприятия

1.1 Планирования деятельности предприятия, цели и задачи, виды планирования

1.2 Бизнес-план, его цели и сфера применения

1.3 Структура бизнес-плана

Глава 2. Разработка бизнес-плана проекта «Ателье «Элегант»

2.1 Резюме

2.2 Описание товаров и услуг.

2.3 Анализ рынка сбыта

2.4 Оценка конкурентов

2.5 Стратегия маркетинга

2.6 План производства

2.7 Организационный план

2.8 Финансовый план

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

bestref-198651.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

Глава 1. Планирование деятельности предприятия

1.1 Планирования деятельности предприятия, цели и задачи, виды планирования

1.2 Бизнес-план, его цели и сфера применения

1.3 Структура бизнес-плана

Глава 2. Разработка бизнес-плана проекта «Ателье «Элегант»

2.1 Резюме

2.2 Описание товаров и услуг.

2.3 Анализ рынка сбыта

2.4 Оценка конкурентов

2.5 Стратегия маркетинга

2.6 План производства

2.7 Организационный план

2.8 Финансовый план

Заключение

Список  использованной литературы

 

      Введение 

     Мировая практика и опыт показали, что главными движущими силами предпринимателей являются стремление удовлетворить общественные потребности в товарах и услугах и тем самым обеспечить себе и окружающим финансовую независимость. И то и другое — это цель.

     В условиях рыночной экономики предприятия зачастую вступают в жесткую конкуренцию друг с другом. Задача каждого предприятия – предложить потребителю наиболее привлекательные по качеству и стоимости товары и услуги, либо создать уникальную продукцию, исключив конкуренцию. Современное предприятие должно постоянно развиваться: на успех может рассчитывать только та компания, которая способна на быстрое и гибкое приспособление к постоянно меняющимся условиям рынка.

     Развитие  предполагает разработку и внедрение  в производство новых проектов. Это могут быть как проекты, основанные на уже освоенных предприятием технологиях, так и инновационные проекты. В Современном экономическом словаре проект определяется как «замысел, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации». Проект имеет определенные временные рамки и последовательность разработки, его конечный результат носит уникальный характер.

     Возможность практического применения подразумевает  не только техническую возможность, но и вопрос о выгоде создания конкретного проекта. Любой предприниматель всеми способами старается уменьшить потери денег, вложенных в различные проекты, хотя полностью устранить потери никому не удается. Бизнес — это всегда риск, но в одном случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, а в другом - может быть потеряно все. Чтобы этого избежать, предприниматель должен заранее сравнить затраты на проект и доход от его реализации, т.е. оценить размер возможной прибыли и эффективность проекта. Для этого составляется бизнес-план проекта.

     Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют планом, следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей. На предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности, осуществляется выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимаются решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. На основе этого анализа принимается экономически обоснованное решение об эффективности разработанного бизнес-плана. 

 

      Глава 1. Планирование деятельности предприятия 

     Экономику общества можно рассматривать как  совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и  государством. Именно предприятия выпускают  продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления в обществе и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, зависит их финансовое состояние.

     Предприятие — это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль. Предприятие - это одновременно главный производитель материальных благ и главный хозяйствующий субъект рыночной экономики.

     В зависимости от формы собственности  предприятия делятся на государственные (муниципальные) и частные. По характеру  ответственности за результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия могут иметь неограниченную (полную) ответственность и ограниченную ответственность. По структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные, многопрофильные и комбинированные.

     Классификация предприятий по размеру (производственной мощности) наиболее широко распространена. Как правило, все предприятия делятся на три группы: малые, средние и крупные. При отнесении предприятий к одной из указанных групп используются следующие показатели: численность работников, стоимостный объем выпуска продукции, стоимость основных производственных фондов.

     Задачи, стоящие перед предприятием, определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней  средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем, независимо от его статуса: частное лицо, акционер или государственный орган.

     Главной задачей предприятия является производство товаров или услуг, удовлетворяющих  потребности общества. Важнейшей задачей коммерческого предприятия также является получение дохода за счет реализации произведенной продукции (или услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются интересы владельцев средств производства, экономические и социальные запросы трудового коллектива [1]. 

     1.1 Планирование деятельности предприятия 

     Планирование, то есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей, является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно осуществлять производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Планирование позволяет:

  • предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;
  • эффективно и целеустремленно проводить научно-техническую политику на предприятии;
  • повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
  • своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • избежать риска банкротства.

     Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления  планов на предприятии:

  • научная обоснованность планирования. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе;
  • непрерывность планирования означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и годовые планы;
  • нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия направлена на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
  • принцип взаимной увязки и координации проводимых мероприятий [2].

     Перспективное планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (обычно 10-12 лет), предусматривает  разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе.

     В системе перспективного планирования в зависимости от методологии  и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.

     В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т.е. применение результатов прошлого периода и на основе постановки оптимистических  целей распространение несколько  завышенных показателей на будущий  период.

     Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.

     В основу при разработке плана кладется:

  • анализ перспектив развития предприятия, задачей которого является выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;
  • анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого состоит в определении того, насколько конкурентоспособна продукция предприятия на разных рынках и что оно может сделать для повышения результатов работы в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;
  • выбор стратегии на основе анализа перспектив предприятия в различных видах деятельности и определение приоритетов по конкретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;
  • анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых, более эффективных видов деятельности и определение ожидаемых результатов.

     В системе долгосрочного планирования цели претворяются в программы действий, бюджеты (годовой план), планы прибылей, разрабатываемые для каждого  из главных подразделений предприятия. Затем программы и бюджеты  выполняются этими подразделениями и определяются отклонения фактических показателей от запланированных.

     Стратегический  план выражен стратегией предприятия. В нем содержатся решения относительно сфер деятельности и выбора новых  направлений. В нем могут перечисляться  основные проекты и задаваться их приоритеты. Разрабатывается он на уровне высшего звена управления. Обычно стратегический план не содержит количественных показателей.

     Планирование  должно охватывать все производственные подразделения с целью обеспечения  сбалансированности между ними [2]. 

 

       1.2 Бизнес-план, его цели и сфера применения 

     Планирование  бизнеса – это процесс поиска путей к достижению поставленных целей посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ - бизнес-план - программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Цель разработки бизнес-плана — сравнить затраты и доходность, определить эффективность проекта, оценить выгоду и принять решение об осуществлении проекта.

     Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана [4].

     Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. В этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может помочь решить проблему финансирования. При заключении договоров банка с инвестиционным фондом либо другим возможным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что предприятие имеет перспективные возможности развития производства, что есть последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач [5]. 

Информация о работе Планирование коммерческой деятельности предприятий