Планирование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты планирования маркетинговой деятельности предприятия, в том числе основные виды планирования, методы разработки маркетинговых планов, а также, организации и контроля маркетинговой деятельности. Проведен Анализ маркетинговой деятельности ООО «Паркетный мир»

Содержание

Введение____________________________________________3
1. Планирование маркетинга
1.1. Содержание маркетингового плана___________________5
1.2. Процедура разработки плана_______________________________11

2. Планирование маркетинга на примере ООО «Паркетный Мир»
2.1. Текущая маркетинговая ситуация____________________________18
2.2. Сегментация рынка________________________________________21
2.3. SWOT-Анализ____________________________________________23
2.4. Цели маркетинга__________________________________________25
2.5. Комплекс маркетинга______________________________________26
Заключение__________________________________________________29
Список используемой литературы_______________________________31

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

 

 

 

Кафедра Экономики и управления организациями

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по «Экономике организации производства»

на тему «Планирование  маркетинговой деятельности предприятия»

 

специальность 080507

Менеджмент организации

 

 

 

Выполнил:

студентка з/о на базе ВВО

5курса 4 группы

Литвинова Ю.В.

 

Проверил:

Д.э.н. проф.Пидоймо Л.П.

 

 

 

 

 

Воронеж

2010

 

 

 

Содержание

 

Введение____________________________________________3

1. Планирование маркетинга

1.1. Содержание маркетингового плана___________________5

1.2. Процедура разработки плана_______________________________11

 

2. Планирование  маркетинга на примере ООО «Паркетный Мир»

2.1. Текущая маркетинговая ситуация____________________________18

2.2. Сегментация рынка________________________________________21

2.3. SWOT-Анализ____________________________________________23

2.4. Цели маркетинга__________________________________________25

2.5. Комплекс маркетинга______________________________________26

Заключение__________________________________________________29

Список используемой литературы_______________________________31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 За последние несколько лет Российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

В настоящее время не одно предприятие  в системе рыночных отношений  не может нормально функционировать  без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В современной России маркетинг  только еще начинает развиваться, поэтому  опыт маркетинговой деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. При  этом часто руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого  состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности, на примере ООО "Паркетный мир" организации занимающейся продажей и укладкой напольных покрытий, и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности в указанной организации

Для реализации данной цели в в курсовой работе определены следующее задачи:

  • рассмотрение теоретических основ маркетинговой деятельности;
  • проведение анализа деятельности предприятия;
  • проведение анализа организации маркетинговой деятельности;
  • обоснование необходимости совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии;
  • разработка предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

 

    1. Содержание маркетингового плана

 

 Плaн мapкeтингa - этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы. Мapкeтингoвыe плaны нyжны фиpмe для тoгo, чтoбы cвoeвpeмeннo и в зaдaнныx пpoпopцияx oбнoвлять accopтимeнт тoвapoв и ycлyг, бaлaнcиpoвaть цeнoвыe измeнeния, oптимaльным oбpaзoм paccpeдoтoчить вo вpeмeни peклaмныe ycилия, цeлeнaпpaвлeннo paзвивaть cбытoвyю aктивнocть.* Планирование маркетинговой деятельности в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинговой деятельности для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организаций в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов


* - Завгородняя А.В.  М аркетинговое планирование 2002 с.88

 

сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.

 В общем случае можно говорить о разработке стратегических и тактических планов маркетинга. Для многих компаний, имеющих развитую систему планирования, отдельно разрабатывается стратегический  и тактический планы маркетинга. Имеется в виду, что стратегический план маркетинга направлен на решение без детальной проработки стратегических задач маркетинговой деятельности, применительно к компании в целом и к отдельным стратегическим хозяйственным единицам (СХЕ). Для подразделений СХЕ он не разрабатывается. В то же время, тактический план детализирует задачи стратегического плана, которые доводятся до подразделений СХЕ, и является основой разработки текущих планов маркетинга. В стратегическом плане маркетинга акцент делается на финансовые результаты реализации маркетинговых стратегий. В тактических планах для подразделений устанавливаются задания по всем маркетинговым показателям: затраты на маркетинг, объем продаж, доход, прибыль, рыночная доля и т.п. Горизонты стратегического и долгосрочного планов могут, как совпадать, так и не совпадать.

Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более  лет, описывает главные факторы  и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Таким образом, стратегический маркетинговый план характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

Тактический план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени.

Годовой план маркетинга описывает  текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые  стратегии на текущий год. Годовой  план маркетинга охватывает планы для  отдельных продуктовых линий, отдельных  видов продуктов и отдельных рынков. Таким образом, годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений организации и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

  • Маркетинговые исследования.
  • Продуктовая политика.
  • Ценовая политика.
  • Товарораспределительная политика.
  • Коммуникационная политика.

Изложенный подход к планированию маркетинга, сочетающий решение его  стратегических и тактических задач, дает возможность преодолеть противоречия, возникающие при попытке разделить  маркетинг на стратегический и операционный. При этом имеется в виду, что стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребности рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество. А к операционному маркетингу относится ценообразование, продвижение товаров и их сбыт, то есть использование ряда видов активной деятельности, обеспечивающей продажу товаров, сюда же также относят и планирование маркетинга.*

Решение задач стратегического  планирования немыслимо без маркетинга. В то же время весь набор видов  маркетинговой деятельности имеет и стратегическую, и тактическую (операционную) составляющие. Так, стратегические и тактические задачи можно выделить в маркетинговых исследованиях (скажем, проводятся разовые исследования для определения стратегической направленности маркетинговой деятельности,


*- Волков О.И. Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы) 2009 с.277

и в то же время осуществляется постоянный мониторинг рыночной ситуации,

т.е. решаются тактические задачи). То же самое можно сказать про  каждый элемент комплекса маркетинга. В каждом из них можно выделить и стратегические, и тактические задачи. Например, при реализации товарной, ценовой, сбытовой политик. В организационном плане, в отличие от задач управления организацией в целом и ее СХЕ, создавать отдельные подразделения стратегического и оперативного маркетинга нецелесообразно. Решение этих задач осуществляется в одних и тех же подразделениях маркетинга, в которых выполняются его конкретные функции. Таким образом, возникает проблема: каким образом деление маркетинга на стратегические и операционные задачи организационно реализовать на практике.

Подобные противоречия легко снимаются  при последовательной разработке стратегического  и тактического планов маркетинга, когда имеет место трансформация  стратегических целей и задач в тактические, операционные.

План маркетинговой деятельности разрабатывается для каждой СХЕ  организации и охватывает планы  для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продуктов и  отдельных рынков, также он может  быть ориентирован на отдельные группы потребителей.

План маркетинговой деятельности может иметь следующие разделы:

  • продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
  • исследования и разработка новых продуктов;
  • план сбыта, повышение его эффективности (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
  • план рекламной работы и стимулирования продаж;
  • план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
  • план цен, включая изменение цен в будущем;
  • план маркетинговых исследований;
  • план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
  • план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации)*

   С точки зрения формальной структуры планы маркетинговой деятельности обычно состоят из следующих разделов:

Аннотация для руководства - начальный  раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Данный раздел помогает руководству быстро понять основную направленность плана. За ним обычно следует оглавление плана.

Текущая маркетинговая ситуация - раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегий в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения).

Опасности и возможности - раздел плана  маркетинга, в котором указываются главные опасности и возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность (привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности предприятия