Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью данного задания является выработка и обоснование рекомендации экипажу ВС, на борту которого обнаружено ВУ, с учетом: местоположения ВС в момент получения сообщения от экипажа об обнаружении ВУ на борту; особенностей расположения аэродромов; технических характеристик близкорасположенных аэродромов; погодных условий на аэродромах и в районах вероятного выполнения вынужденной посадки; особенностей подстилающей поверхности в данной зоне ОВД; возможностей быстрого развертывания поисково-спасательной операции; наличия крупных населенных пунктов и их удаление от аэродромов; расположения запретных зон.
Целью данного задания является выработка и обоснование рекомендации экипажу ВС, на борту которого обнаружено ВУ, с учетом:
В
соответствии с вариантом задания определяется
тип аварийного ВС, количество людей на
борту, местоположение ВС и эшелон полета.
Тип аварийного ВС: L-1011;
Экипаж: 8 человек;
Количество пассажиров: 320 человек;
Местоположение ВС: участок 3, 20 км от ПОД №1;
Эшелон
полета: FL330;
В
00 ч. 00 мин. диспетчер района УВД получил
сообщение от экипажа ВС об обнаружении
на борту ВУ инерционного типа ( срабатывает
при изменении крена ВС) и запрос об оказании
помощи.
1. Построение траектории снижения ВС до Нбез = 3600 м ( FL120) после определения типа ВУ.
Так как ВУ инерционного типа, то выполнять развороты можно только после выполнения экстренного снижения до Нбез = 3600 м, так как в случае срабатывания ВУ высока вероятность разгерметизации ВС, что на больших высотах может привести к разрушению конструкции ВС и ухудшению физиологического состояния пассажиров.
По
таблице 1 определяется поступательная
Vист и вертикальная скорость снижения
Vверт для типа ВС L-1011.
Поступательная скорость снижения: 840 км/ч;
Вертикальная
скорость снижения :
45 м/с.
По
формуле определяется время снижения
до Н = 3600 м ∆tсн:
∆tсн = ( Нпол – 3600 ) / Vверт
∆tсн
= (10060 – 3600) / 45 = 143.6 (с)
Далее
определяется расстояние, проходимое
ВС за время ∆tсн:
Sсн = Vист * ∆tсн
Sсн
= 233.3 * 143.6 = 33502 (м) = 33.5 (км).
На
рисунке изображается траектория движения
ВС при снижении и определяется место
нахождения ВС в момент занятия им
Нбез = 3600 м.
2. Определение аэродромов, пригодных для посадки.
В
соответствии с вариантом задания
определяется длина пробега ВС в условиях
СА на посадке:
Длина
пробега: Lпроб = 1737 м.
Длина пробега ВС в условиях СА на посадке сравнивается с размерами ВПП каждого аэродрома (таблица 2) и определяются те, которые позволяют выполнить безопасную посадку. Необходимо учесть, что длина пробега самолетов с ТРД увеличивается на:
Из
выбранных аэродромов определяются
те, которые не могут быть использованы
для посадки по метеоусловиям (таблица
3).
LВПП = 3000 м > Lпроб = 1737 м.
Увеличение длины пробега по метеоусловиям:
Длина пробега увеличивается на 300 м;
t = 20°С > tСА = 15°С на 5°С, поэтому длина пробега увеличится на 2,5%;
3. ветер
Uпоп = U * cos 80°
Uпоп = 3 * cos 80° = 0.5 (м/с)
При попутном ветре 0.5 м/с длина
пробега увеличится на 15 м.
Таким образом, длина пробега с учетом метеофакторов составит:
Lпроб
= 1737 + 300 + 1737*0.025 + 15 = 2095 (м)
LВПП
= 3000 м > Lпроб = 2095 м – Аэродром
А пригоден для выполнения
безопасной посадки.
LВПП
= 1100 м < Lпроб = 1737 м – Аэродром
Б не пригоден для выполнения
безопасной посадки.
LВПП = 2000 м > Lпроб = 1737 м.
Увеличение длины пробега по метеоусловиям:
t = 25°С > tСА = 15°С на 10°С, поэтому длина пробега увеличится на 5%;
3. ветер
Нет попутной составляющей.
Таким образом, длина пробега с учетом метеофакторов составит:
Lпроб
= 1737 + 1737*0.05 = 1824 (м)
LВПП
= 2000 м > Lпроб = 1824 м. – Аэродром
В пригоден для выполнения
безопасной посадки.
LВПП = 2600 м > Lпроб = 1737 м.
Увеличение длины пробега по метеоусловиям:
t = 28°С > tСА = 15°С на 13°С, поэтому длина пробега увеличится на 6.5%;
3. ветер
Нет попутной составляющей.
Таким образом, длина пробега с учетом метеофакторов составит:
Lпроб
= 1737 + 1737*0.065 = 1850 (м)
LВПП = 2600 м > Lпроб = 1850 м.
Но так как аэродром Г не оснащен РМС, а согласно метеоинформации вблизи указанного аэродрома наблюдается туман, Lвид = 700 м и Ннго = 60 м, то выполнить безопасную посадку невозможно.
Поэтому
Аэродром Г не пригоден
для выполнения безопасной
посадки.
3. Построение траектории движения ВС от места занятия им Н = 3600 м до вышеуказанных аэродромов.
Используя данные, содержащиеся в таблицах 1,4, строятся траектории движения ВС до аэродромов, пригодных для посадки ВС по техническим и метеоданным.
При этом, радиусы разворотов рассчитываются по следующей формуле:
R = Vист2 / (g * tg β), где
β
– крен разворота, 20°.
R1 = 144.42 / (9.8 * tg 20°) = 5845.8 (м) = 5.8 (км)
R2
= 72.22 / (9.8 * tg 20°) = 1461.4 (м) = 1.5 (км)
4. Определение числа оставшихся в живых людей из находящихся на борту после посадки на каждом из аэродромов с учетом возможностей оказания срочной медицинской помощи раненым.
Для каждого из вариантов посадки ВС на аэродромы, пригодные по техническим и метеоданным, рассчитывается время полета от момента выполнения первого разворота (момент срабатывания ВУ) до посадки.
Время выполнения разворота рассчитывается по следующей формуле:
tразв = 2πR*УР / (360 Vист ), где
УР – угол разворота.
При выполнении первого разворота происходит срабатывание ВУ, что приводит к возникновению пожара в пассажирском салоне. По мере развития пожара на борту гибнут люди.
Используя время полета от момента срабатывания ВУ до посадки, по таблице 6 определяется число погибших и раненых на борту для каждого из вариантов завершения полета.
По
таблице 5 определяется количество машин
скорой помощи, которые могут находится
на аэродромах к моменту посадки аварийного
ВС. Если число раненых превышает количество
машин скорой помощи, то разница относится
к числу погибших.
Tпол
= tразв1 + t3600-твг + tразв2
+ tтвг-посадка
tразв1
= 2*3.14*5.8*128 / (360*520) = 0.025 (ч) = 1.5 (мин)
t3600-твг = L3600-твг / Vист
t3600-твг
= 208 / 520 = 0.4 (ч) = 24 (мин)
tразв2
= 2*3.14*1.5*72 / (360*260) = 0.007 (ч) = 0.4 (мин)
tтвг-посадка = Sтвг / Vист
tтвг-посадка
= 14 / 260 = 0.054 (ч) = 3.2 (мин)
Таким образом, время полета от момента срабатывания ВУ до осуществления посадки составит:
Tпол = 1.5 + 24 + 0.4 + 3.2 = 29.1 (мин)
Согласно
таблице 6, если полет продолжается 14 мин
и более, число погибших составляет 100%.
Tпол
= tразв1 + tразв2 + tтвг-посадка
tразв1
= 2*3.14*5.8*118 / (360*520) = 0.023 (ч) = 1,4 (мин)
tразв2
= 2*3.14*1.5*20 / (360*260) = 0.002 (ч) = 0.1 (мин)
tтвг-посадка = Sтвг / Vист
tтвг-посадка
= 13 / 260 = 0.05 (ч) = 3 (мин)
Таким образом, время полета от момента срабатывания ВУ до осуществления посадки составит:
Tпол = 1.4 + 0.1 + 3 = 4.5 (мин) ≈ 5 (мин)
Согласно таблице 6, в случае если полет продолжается 5 минут, число погибших составляет 20% (66 человек), число раненых – 30% (98 человек). Вблизи аэродрома В находится населенный пункт Северск, способный обеспечить 150 машин скорой помощи, чего достаточно для госпитализации раненых 98 человек. Поэтому раненых относим к выжившим. Тогда количество выживших равно 328-66=262 человека.
Сравнение вариантов посадки на аэродромы:
В
случае следования на аэродром А число
погибших может достигнуть 100%, так как
полет на аэродром А займет больше 14 минут
(29.1 мин). Выполнение посадки на аэродромах
Г и Б, находящихся в данной зоне ОВД, невозможно
из-за метеоусловий и непригодности ВПП
по техническим данным соответственно.
Поэтому оптимальным вариантом будет
следование на аэродром В, так как в этом
случае пожар будет развиваться на протяжении
5 минут, а в таком случае число погибших
будет равно 66 человек, а число выживших
262.
5.
Вариант вынужденной
посадки ВС вне
аэродрома с определением
числа оставшихся
в живых людей
с учетом подстилающей
поверхности в
районе приземления.
Информация о работе Планирование транспортной деятельности эксплуатационного предприятия ГА