Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа
В Украине единая транспортная система страны, которая включает следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской, речной, поромный, городской. Целями данной курсовой работы являются: приобретение навыков самостоятельного решения практических задач в области планирования транспортной деятельности авиапредприятия; применение и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Экономика производства в ГА». В курсовой работе ставится задача выбора соответствующего типа воздушного судна (ВС) при обслуживании заданной воздушной линии с расчетом производственно-экономических показателей ее эксплуатации.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Выбор типа воздушного судна………………………………………………….10
2. Планирование работы парка воздушных суден по заданной ВЛ…………….12
3. Планирование доходов, а также финансовых результатов эксплуатации воздушных суден по заданной воздушной линии………………………………..17
3.1.Расходы по амортизации воздушных судов………………………………….17
3.2.Плановые расходы на текущий ремонт авиационной техники……………...18
3.3.Расходы авиакомпании на ГСМ……………………………………………….18
3.4.Расходы по оплате труда работников авиакомпании………………………..19
3.5. Расходы по отчислениям на государственное социальное и пенсионное страхование работников авиакомпании………………………………………….24
3.6. Расходы авиакомпании по обслуживанию ВС в а/п и на трассе…………...24
4. Доходы авиакомпании от эксплуатации ВС по заданной ВЛ………………...28
5. Финансовые результаты от эксплуатации воздушного судна по заданной воздушной линии…………………………………………………………………...31
6.Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………………33
Qтоп Як-40Д = 0,9*2,1+0,9=2,79 т.
Вес экипажа
определяется исходя из численности
состава экипажа и
Ан-24: командир ВС, второй пилот, штурман, бортинженер, и бортпроводник:
Gэк =4*80+70=390 кг=0,39 т;
Як-40Д: командир ВС, второй пилот, штурман и бортпроводник:
Gэк = 3*80+70=310 кг=0,31 т.
Теперь полученные результаты подставляем в формулу и рассчитываем :
Ан-24 =21,8-(14,6+0,2+0,39+2,805)=3,
Як-40 Д=17,2-(8,58+0,2+0,31+2,79)=5,
Коммерческая загрузка, принимаемая к расчету определяется следующим образом:
Ан-24: 3,805 <5,0 =3,805 т;
Як-40Д : 5,32>2,9 =2,9т.
Результаты расчёта представляем в таблице.
Определение предельной коммерческой загрузки
ВЛ. (номер рейса) |
Тип ВС |
Рейсовое время, ч. tрейс |
Вес топлива, кг |
Экономи-ческая коммер-ческая загрузка, кг. , |
Предель-ная ком-мерческая загрузка, кг.
|
Предельная коммерчес-кая загруз-ка, приня-тая к рас-чёту, кг. | ||
Расхо- дуемое в полё- те, кг |
АНЗ, кг |
Всего, кг. Qтоп | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1611 |
Ан-24 |
2,3 |
1955 |
850 |
2805 |
5000 |
3805 |
3805 |
Як-40Д |
2,1 |
1890 |
900 |
2790 |
2900 |
5320 |
2900 |
2. Планирование работы парка воздушных суден по заданной воздушной линии
Планирование работы парка ВС для выполнения заданного объема авиаперевозок включает расчет «Плана движения и перевозок», а также «Плана движения и использования ВС».
Количество одинарных рейсов за год составляет:
=;
где:
- годовой плановый пассажиропоток, тыс. пасс;
yз.к. - занятость кресел, %;
nкр – количество кресел на борту ВС.
Ан-24 =95400/(0,86*48)=2311 рейсов;
Як-40Д=95400/(0,86*36)=3081 рейсов.
Годовой налёт часов по данной ВЛ будет равен:
= tрейс * , ч;
где:
tрейс - продолжительность одного рейса по расписанию, ч;
Ан-24=2,3*2311=5315,3 ч;
Як-40Д=2,1*3081=6470,1 ч.
Годовой налёт километров:
= Lмар* , км;
Ан-24=850*2311=1964350 км;
Як-40Д=850*3081=2618850 км.
При расчете
плановой коммерческой загрузки необходимо
соблюдать такие условия:
где:
- использование коммерческой загрузки, %.
Ан-24=0,88*3805=3348,4 кг < 3805 кг;
Як-40Д=0,88*2900=2552 кг <2900 кг.
Вес плановой пассажирской загрузки одного рейса составляет:
= * nкр * 0,09, т.
где:
– занятость кресел, %;
0,09 – коэффициент, показывающий, что средний вес одного пассажира с бесплатно перевозимым багажом принимается равным 90 кг.
Ан-24=0,86*48*0,09=3,7152 т;
Як-40Д=0,86*36*0,09=2,7864 т
Пассажирооборот по заданной ВЛ составляет:
Wпкм = Nпас *Lмар *, пкм;
Wпкм Ан-24=41*850*2311=80538350 пас. км;
Wпкм Як-40Д=31*850*3081=81184350 пас. км.
Налёт тонно-километров пассажирский составляет:
= *Lмар *, ткм;
Ан-24=3,7152*850*2311=7297953,
Як-40Д=2,7864*850*3081=
Предельный пассажирооборот по заданной ВЛ составляет:
= nкр *Lмар , пкм;
Ан-24=48*850*2311=94288800 пкм;
Як-40Д=36*850*3081=94278600 пкм.
Экономический тонно-километраж составляет:
= * Lмар, ткм.
Ан-24= 5,0*2311*850=9821750 ткм;
Як-40Д=2,9*3081*850=7594665 ткм.
Экономическая производительность полётов составляет:
=, ткм/ч;
Ан-24=9821750/5315,3 =1847,83 ткм/ч;
Як-40Д=7594665/6470,1=1173,8 ткм/ч.
Часовая производительность полетов определяется по формуле:
=, ткм/ч;
Ан-24=7297953,12/5315,3=1373,
Як-40Д=7297163,64/6470,1=1127,
Полученные результаты вычислений представляем в таблице.
План движения и авиаперевозок
ВЛ (номер рейса) |
Тип ВС |
Протяженность ВЛ, км
L мар
|
Кол-во оди- нарных рейсов
|
Продолжительность рейса по расписанию, час
tpейс |
Годовой налёт |
Средняя плановая коммерческая загрузка рейса | |||
Км
|
часов |
пассажиров |
|||||||
| |||||||||
|
час |
чел-к
N пас |
кг
|
Всего, кг
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1611 |
Ан-24 |
850 |
2311 |
2,3 |
1964350 |
5315,3 |
41 |
3715,2 |
3348,4 |
Як-40Д |
3081 |
2,1 |
2618850 |
6470,1 |
31 |
2786,4 |
2552 |
Пассажиро-оборот тыс. пкм
Wпкм |
Налёт тонно-километров, тыс ткм |
Предельпассажироборот, тыс км.
|
Про- цент заня-тости кресс,%
|
Эк. про-изводи-тель- ность полётов ткм/час
|
Эк. тонно кило-метраж, тыс. ткм
|
Процент исполь. ком. загрузки, %
|
Произво-дитель- ность полётов, ткм/ч
| |
пассажи-рский
|
всего
| |||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
80538,35 |
7297,953 |
7297,953 |
94288,8 |
86 |
1847,83 |
9821,75 |
88 |
1373,008 |
81184,35 |
7297,163 |
7297,163 |
94278,6 |
86 |
1173,8 |
7594,665 |
88 |
1127,828 |
Расчет плана движения и использования ВС производится с учётом показателей плана движения и авиаперевозок.
Среднесписочное количество ВС (NВС) определяется исходя из среднегодового производительного налёта часов на один самолёт и годового налёта часов по ВЛ:
NВС = ;
где:
- годовой налет часов по заданной ВЛ, час;
– среднегодовой налёт часов на один самолет (принять равным 2000- 2500ч.).
NВС Ан-24=5315,3/2300=2,311ВС;
NВС Як-40Д=6470,1/2300=2,814ВС.
Годовая производительность полётов:
Агод =, ткм/год.;
где:
- общий годовой налет тоннокилометров, тыс ткм;
- количество ВС принятых для осуществления авиаперевозок по данному рейсу.
Агод Ан-24=7297,95312/2,311=3157,92 тыс. км/год;
Агод Як-40Д= 7297,16364/2,814=2593,164 тыс. км/год.
Полученные результаты вычислений представляем в таблице.
План движения и использования ВС.
Тип и вариант ВС |
Среднес-писочное кол-во самолётов
Nвс |
Производст-венный налёт часов, час
|
Производст-венный налёт часов на один списочный самолёт, час
|
Общий налёт тонноки-лометров, тыс. ткм
|
Часовая произво-дитель-ность полётов, ткм/час |
Годовая про-изводитель-ность полётов, тыс.ткм/год Агод |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ан-24 |
2,311 |
5315,3 |
2300 |
7297,953 |
1373,008 |
3157,92 |
Як-40Д |
2,814 |
6470,1 |
2300 |
7297,163 |
1127,828 |
2593,164 |
3. Планирование доходов, а также финансовых результатов эксплуатации воздушных суден по заданной воздушной линии
Расходы предприятия, связанные с выполнением перевозок по заданной ВЛ включают следующие статьи затрат:
Э = Эам + Эт.рем. + ЭГСМ + Эзп.с нач.+ Эа/п + Эпр, тыс. грн;
где:
Эам – расходы по амортизации ВС, тыс. грн.;
Эт.рем – расходы на текущий ремонт авиационной техники, тыс. грн.;
ЭГСМ – расходы по ГСМ, тыс. грн.;
Эзп.с нач. – расходы по заработной плате, отчисления на социальное и пенсионное страхование, тыс. грн.;
Эа/п – расходы по обслуживанию ВС в аэропортах, тыс. грн.;
Эпр – прочие расходы, тыс. грн.
3.1.Расходы по амортизации воздушных судов
Расходы по амортизации ВС определяются по формуле:
Эам =;
где:
– балансовая (первоначальная) стоимость одного ВС, млн. долл.;
NВС – количество ВС, необходимых для выполнения годового плана авиаперевозок;
Информация о работе Планирование транспортной деятельности эксплуатационного предприятия