Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа
План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.
1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29
Капитальные вложения в основные производственные фонды можно рассчитать по следующей формуле:
(5.1)
где: Кпс - капитальные вложения в подвижной состав, руб;
Кптб - капитальные вложения в производственно- техническую базу.
Капитальные вложения в подвижной состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на их количество.
Капитальные вложения в производственно-техническую базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное количество автомобилей:
(5.2)
где: Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб;
Исм - индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.
Для учета условий, в которых работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:
Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно- справочных данных, а также результирующие показатели приведены в таблицах 5.1, 5.2.
Таблица 5.1 - Исходные и нормативно-справочные данные для расчета капитальных вложений [16]
Показатель |
Значение |
Индекс цен по строительно-монтажным работам |
1582,694 |
Поправочные коэффициенты, учитывающие: | |
тип подвижного состава |
2,25 |
среднесуточный пробег автомобиля |
1 |
способ хранения (открытый без подогрева) |
1 |
прицепной состав |
1,52 |
категория условий эксплуатации |
0,979 |
Удельные капиталовложения на списочный автомобиль, руб |
5040 |
Среднесписочное количество автомобилей |
321 |
Стоимость автомобиля, руб. |
132804000 |
Процентное соотношение | |
здания и сооружения |
48 |
оборудование |
19 |
дорогостоящий инвентарь |
5 |
прочие основные фонды |
25 |
Таблица 5.2 - Результаты расчета капитальных вложений
Показатель |
Значение |
Скорректированный норматив удельных капитальных вложений на автомобиль |
16874,827 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в т.ч. | |
в подвижной состав |
42630084000,000 |
в производственно- техническую базу, в т.ч. |
8573167771,113 |
здания и сооружения |
4115120530,134 |
оборудование |
1628901876,511 |
дорогостоящий инвентарь |
428658388,556 |
прочие основные фонды |
2143291942,778 |
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.
По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:
При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:
Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.
Метод прямого счета основан на планировании затрат на перевозки отдельно по каждой статье калькуляции. Планирование по этому методу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь. Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг [12]) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:
(6.1)
где: Зот - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;
Зотч - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
Зт– затраты на топливо;
Зсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
Заш – затраты на ремонт автомобильных шин;
ЗТОиР – затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
Зам – амортизация основных фондов;
Зоб - общехозяйственные (накладные) расходы, в т.ч. налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.
Необходимые для расчета исходные данные и нормативно-справочная информация представлены в таблицах 6.1 и 6.2.
Таблица 6.1 - Исходные данные
Показатели |
Значение |
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб. |
7363893164 |
Годовой фонд заработной платы административно- |
250150800 |
Отчисление на социальные нужды, руб. |
35% |
Годовые затраты на: | |
топливо |
17101793604,578 |
моторное масло |
1743505932,61 |
специальное масло |
51159211,638 |
трансмиссионное масло |
163709477,24 |
пластическая смазка |
87701505,665 |
керосин |
73669264,758 |
обтирочные материалы |
880259,303 |
автомобильные шины |
1223737275,548 |
Годовой пробег подвижного состава, км |
21886070,505 |
Инвестиции в: | |
подвижной состав |
42630084000 |
здания и сооружения |
718736008,745 |
оборудование |
287494403,498 |
дорогостоящий инвентарь и инструменты |
43124160,525 |
прочие основные фонды |
388117444,722 |
Численность водителей, чел. |
583,667 |
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел. |
73,525 |
Численность специалистов и служащих |
42 |
Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
321 |
Объем перевозок, т |
1740000 |
Грузооборот, ткм |
321378000 |
Таблица 6.2 - Нормативно-справочная информация
Показатель |
Значение |
Нормативный срок службы, лет: | |
зданий и сооружений |
65 |
оборудования |
18 |
дорогостоящего инвентаря и инструмента |
9 |
прочих основных фондов |
10 |
Плотность топлива, кг/см3 |
0,84 |
Ставка экологического налога за одну тонну сожженного топлива, руб. |
73532 |
Ставка налога на землю за гектар, тыс. руб. [15] |
32812,8 |
Поправочный коэффициент к ставке налога на землю |
1,1 |
Площадь территории на один автомобиль, м2 |
106 |
Рыночная стоимость автомобиля, руб. |
132804000 |
Укрупненная норма материальных затрат по состоянию на 31.12. 1999 г.,. руб. |
24057 |
Индекс цен производителей промышленной
продукции производственно- |
3,34 |
Корректирующий коэффициент к укрупненным нормам затрат на ТО и ремонт в зависимости от типа подвижного состава |
0,99 |
Цена шины, руб. |
520000 |
Количество шин |
10 |
Отчисления в бюджетные и
внебюджетные фонды от средств на
оплату труда определяются по нормам,
установленным налоговым и
Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм расхода на автомобильное топливо в процентах от затрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.
Порядок начисления амортизации основных
средств и нематериальных активов
при осуществлении
В соответствии, с которым амортизация основных средств и нематериальных активов начисляется:
К амортизируемым основным средствам относятся:
Срок полезного использования – это ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации.
Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава