План перевозок и план эксплуатации подвижного состава

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

План перевозок является одним из основных разделов бизнес-плана автотранспортного предприятия (АТП) и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программе по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава и финансового плана.
Планы перевозок составляют на год, квартал, месяц и сутки.

Содержание

1. План перевозок и план эксплуатации подвижного состава 5
2. План технического обслуживания и ремонта автомобилей 13
3. План материально-технического обеспечения организации 18
4 Разработка плана по труду и заработной плате 28
5 Расчет капитальных вложений 9
6 Расчет себестоимости автомобильных перевозок 11
7 Расчет налогов, доходов, прибыли и рентабельности 23
8 Определение объема выполненных услуг, обеспечивающего безубыточную работу организации 29

Работа содержит 1 файл

Планирование линолеум.doc

— 959.50 Кб (Скачать)

Капитальные вложения в основные производственные фонды можно рассчитать по следующей формуле:

 

     (5.1)

где: Кпс - капитальные вложения в подвижной состав, руб;

      Кптб - капитальные вложения в производственно- техническую базу.

 

Капитальные вложения в подвижной  состав определяют как произведение балансовой стоимости автомобиля на их количество.

Капитальные вложения в производственно-техническую  базу рассчитываются исходя из нормативов удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль и среднесписочное  количество автомобилей:

 

     (5.2)

где: Нптб - норматив удельных капитальных вложений на один списочный автомобиль, руб;

       Исм - индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ.

 

Для учета условий, в которых  работает конкретное предприятие, нормативы удельных капитальных вложений на один автомобиль корректируются на поправочные коэффициенты, учитывающие:

  • тип подвижного состава;
  • среднесуточный пробег автомобилей;
  • способ хранения автомобилей;
  • категорию условий эксплуатации;

Примерный перечень необходимых для проведения расчетов исходных и нормативно- справочных данных, а также результирующие показатели приведены в таблицах 5.1, 5.2.

 

Таблица 5.1 - Исходные и нормативно-справочные данные для расчета капитальных  вложений [16]

Показатель

Значение

Индекс цен по строительно-монтажным  работам 

1582,694

Поправочные коэффициенты, учитывающие:

     тип подвижного состава

2,25

     среднесуточный пробег  автомобиля

1

     способ хранения (открытый без подогрева)

1

     прицепной состав

1,52

     категория условий эксплуатации

0,979

Удельные капиталовложения на списочный  автомобиль, руб 

5040

Среднесписочное количество автомобилей

321

Стоимость автомобиля, руб.

132804000

Процентное соотношение отдельных  видов основных производственных фондов в производственно-технической базе:

     здания и сооружения

48

     оборудование

19

     дорогостоящий инвентарь

5

     прочие основные фонды

25


 

 

Таблица 5.2 - Результаты расчета капитальных  вложений

Показатель

Значение

Скорректированный норматив удельных капитальных вложений на автомобиль

16874,827

Капитальные вложения в основные производственные фонды, в т.ч.

     в подвижной состав

42630084000,000

     в производственно- техническую базу, в т.ч.

8573167771,113

          здания и сооружения

4115120530,134

          оборудование

1628901876,511

          дорогостоящий инвентарь

428658388,556

          прочие основные фонды

2143291942,778


 

 

  1. Расчет себестоимости автомобильных перевозок

 

 

 

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

По экономическому содержанию образующие себестоимость продукции затраты классифицируют следующим образом:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальное страхование;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

  • заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
  • отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;
  • топливо;
  • смазочные и другие эксплуатационные материалы;
  • ремонт автомобильных шин;
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
  • амортизация основных фондов;
  • общехозяйственные (накладные) расходы;
  • налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Существуют следующие методы планирования себестоимости: нормативный метод, метод, учитывающий изменение себестоимости за счет технико-экономических факторов на каждый последующий период, и метод прямого счета.

Метод прямого счета основан  на планировании затрат на перевозки  отдельно по каждой статье калькуляции. Планирование по этому методу осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь. Особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг [12]) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:

 

 (6.1)

где: Зот - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

         Зотч - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

         Зт– затраты на топливо;

         Зсм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

         Заш – затраты на ремонт автомобильных шин;

         ЗТОиР – затраты на ремонт и техническое обслуживание  подвижного состава;

         Зам – амортизация основных фондов;

         Зоб - общехозяйственные (накладные) расходы, в т.ч. налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

 

Основная и дополнительная зарплата включает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным  рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Необходимые для расчета исходные данные и нормативно-справочная информация представлены в таблицах 6.1 и 6.2.

 

Таблица 6.1 - Исходные данные

Показатели

Значение

Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб.

7363893164

Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, руб.

250150800

Отчисление на социальные нужды, руб.

35%

Годовые затраты на:

     топливо

17101793604,578

     моторное масло

1743505932,61

     специальное масло

51159211,638

     трансмиссионное масло

163709477,24

     пластическая смазка

87701505,665

     керосин

73669264,758

     обтирочные материалы

880259,303

     автомобильные шины

1223737275,548

Годовой пробег подвижного состава, км

21886070,505

Инвестиции в:

     подвижной состав

42630084000

     здания и сооружения

718736008,745

     оборудование

287494403,498

     дорогостоящий инвентарь и инструменты

43124160,525

     прочие основные фонды

388117444,722

Численность водителей, чел.

583,667

Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.

73,525

Численность специалистов и служащих

42

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

321

Объем перевозок, т

1740000

Грузооборот, ткм

321378000




 

Таблица 6.2 - Нормативно-справочная информация

Показатель

Значение

Нормативный срок службы, лет:

     зданий и сооружений

65

     оборудования

18

     дорогостоящего инвентаря и инструмента

9

     прочих основных фондов

10

Плотность топлива, кг/см3

0,84

Ставка экологического налога за одну тонну сожженного топлива, руб.

73532

Ставка налога на землю за гектар, тыс. руб. [15]

32812,8

Поправочный коэффициент к ставке налога на землю

1,1

Площадь территории на один автомобиль, м2

106

Рыночная стоимость автомобиля, руб.

132804000

Укрупненная норма материальных затрат по состоянию на 31.12. 1999 г.,. руб.

24057

Индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения с нарастающим итогом к январю 2007г.

3,34

Корректирующий коэффициент к  укрупненным нормам затрат на ТО и  ремонт в зависимости от типа подвижного состава

0,99

Цена шины, руб.

520000

Количество шин

10


 

        

 

Отчисления в бюджетные и  внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным  законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 35% от фонда оплаты труда и 1% страховой налог.

  

Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом, на час работы специального оборудования в соответствии с Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, с учетом  коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия.

  

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм расхода на автомобильное топливо в процентах от затрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автотранспорта Республики Беларусь.

     

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин определяются исходя из общего пробега автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа), нормы износа в % на 1000 км пробега к стоимости комплекта (покрышка, камера, ободная лента), количества колес автомобиля (автобуса, прицепа, полуприцепа) в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающего условия эксплуатации подвижного состава.

      

Материальные затраты на техническое  обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь.

     

Порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов  при осуществлении хозяйственной  деятельности коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей определен Положением о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов [14].

В соответствии, с которым амортизация  основных средств и нематериальных активов начисляется:

  • по объектам, используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из выбранного (в пределах установленного Положением диапазона) срока полезного использования линейным, нелинейным и производительным способами за исключением случаев, приведенных в пунктах 47 и 48 Положения;
  • по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из нормативного срока службы линейным способом.

К амортизируемым основным средствам  относятся:

  • здания, сооружения, включая ведомственные дороги;
  • передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника, оргтехника;
  • инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот; многолетние насаждения; основные средства горнодобывающей промышленности; буферный газ и прочее имущество (активы), относимые по установленной законодательством классификации к основным средствам (далее - по действующей классификации).

Срок полезного использования  – это ожидаемый или расчетный период эксплуатации основных средств и нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности организации.

Информация о работе План перевозок и план эксплуатации подвижного состава